Совет 1: Как задавать вопросы по немецкому

В немецком языке существует два основных типа вопросительных предложений: с вопросительным словом и без него. Кроме того можно задать вопрос с отрицанием или с прямым порядком слов.
Инструкция
1
Специальный вопрос обращен к одному из членов предложения и начинается с вопросительного местоимения, наречия или местоименного наречия (Was?/Что?, Wer?/Кто?, Warum?/Почему, Wieviel?/Сколько?, Wo?/Где?, Wohin?/ Куда, Wann?/Когда?, Wie?/Как?, Wozu?/Зачем?, Woher?/Откуда?, Wem?/Кому?, Welcher?/Который?, Wessen?/Чей?).Спрягаемая часть сказуемого занимает второе место. Если вопрос не относится к подлежащему, то оно следует за сказуемым (глаголом в личной форме), а остальные члены предложения выстраиваются, как в повествовательном предложении. Например: Wie geht es Ihnen? – Как поживаете?
2
Второй тип вопроса (общий) требует утвердительного или отрицательного ответа («да» или «нет»). Предложение строится без помощи вопросительного слова. Вопрос начинается со спрягаемой части сказуемого, за которым следует подлежащее и остальные члены предложения в порядке их следования в повествовательном предложении. Например: Sind Sie verheiratet? – Вы женаты/замужем?
3
Существуют вопросы, содержащие отрицание. Их особенностью в немецком языке является то, что они требуют положительного ответа через отрицание, а утвердительного – посредством слова “doch” (отрицание на отрицание). Например: Bist du noch nich fertig? (Ты еще не готов?) – Doch, ich bin schon fertig. (Нет, я уже готов)/ Nein, ich brauche noch mehr Zeit. (Нет, мне нужно еще немного времени).Следует также помнить о нескольких способах выражения отрицания в немецком языке (отрицание для глаголов - “nicht”, отрицание для существительных - “kein”) и отсутствии необходимости в повторном отрицании (как в русском языке) при использовании отрицательных местоимений и наречий: niemand/никто, nichts/ничто, nie/niemals/никогда, nirgends/нигде, ohne/без.
4
Отдельное место занимают утвердительно-вопросительные предложения. Они имеют прямой порядок слов (как в повествовательном предложении) и подразумевают, что ответ будет положительным.Например: Du willst Arzt werden, nicht wahr? (Ты хочешь стать врачом, не так ли?)

Совет 2: Как научиться читать по-немецки

Чтение деловых статей и обзоров в оригинале несет большую познавательную пользу, а знакомство с художественной литературой на исходном языке доставит массу удовольствия и поможет вам по-новому осмыслить знакомые произведения. Изучение немецкого языка невозможно без умения не только изъясняться и писать на этом языке, но и понимать текст.
Инструкция
1
Оцените свой уровень знания немецкого языка. Если вы никогда не изучали его, перед тем, как начать читать, вам необходимо изучить базовый языковой минимум. Освойте алфавит, элементарный грамматические формы, простые слова и словосочетания. Вы можете заниматься самостоятельно, в группе или индивидуально с преподавателем. Последний вариант поможет освоить начальный уровень намного быстрее и качественнее.
2
Освежите знания, полученные вами в школе или на курсах, если вы уже имели дело с немецким языком. Пробегитесь по учебнику немецкого или сайту для самостоятельного изучения иностранных языков.
3
Подберите литературу. Текст, который вы будете осваивать, не только должен соответствовать по сложности вашему уровню знания языка, но и быть вам интересен. Для начального уровня подойдут сказки или смешные короткие истории, для среднего возьмите современный детективный роман или классическое произведение. Более сложные тексты, например, философские или технические, больше подойдут для продвинутого уровня.
4
Начните чтение, стараясь не заглядывать в словарик. Сначала вам будет сложно, но постепенно вы обнаружите, что о значении некоторых слов вы можете догадаться сами. Слова, выученные таким образом, сохранятся в памяти лучше, чем в результате банальной зубрежки. Кроме того, читая живой текст, а не учебник, вы запомните устойчивые выражения, использующиеся в немецкой речи, и будете лучше понимать, по каким принципам составляются предложения.
5
Если вы читаете книгу, специально предназначенную для изучающих немецкий язык, каждая глава произведения может содержать задания для самопроверки. Выполняя эти задания, вы глубже поймете смысл прочитанного и проверите, насколько хорошо вы разобрались в прочитанном.
Видео по теме
Источники:
  • вопросы в немецком
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500