Совет 1: Как провязать скрещенную лицевую

Вещи связанные своими руками уникальны. Изготавливая трикотаж ручной работы, вязальщицы применяют разные узоры и способы их вывязывания. Оригинально смотрятся мотивы из «кос», «фигурные» резинки, узоры из скрещенных петель.
Инструкция
1
Названий у скрещенной лицевой несколько. Вы можете встретить описания бабушкиной, английской петель - все они имеют прямое отношение к скрещенной лицевой. Не вяжите скрещенными лицевыми полотно в прямом и обратном направлениях, оно может перекоситься, особенно, если вязать скрещенными и лицевые и изнаночные ряды.
2
Учтите, если на полотне классической лицевой глади из-за невнимательности появится одна скрещенная петля, его придется распустить. Несмотря на почти одинаковое название и способ вывязывания – вид у скрещенной лицевой другой.
3
Наберите на спицы нужное количество петель. Накиньте нить на указательный палец левой руки, прижмите ее мизинцем. Кромочную свяжите как обычно, в следующую петлю введите кончик спицы справа налево. Протащите нить в петлю, оставьте ее на правой стороне, петлю с левой спицы снимите.
4
Изнаночный ряд выполните классическими изнаночными, все лицевые ряды вяжите скрещенными лицевыми. Положительное качество такого вязания - это образование более плотного, по сравнению с классической лицевой гладью полотна.
5
Лицевые петли можно скрещивать и слева направо. В этом случае участвуют две петли. Сначала вяжите скрещенной лицевой вторую петлю, затем первую петлю. Снимите петли с левой спицы, полученные оставьте на правой стороне.
6
Используйте прием для узора «соты» или «буфы». Скрещенные петли чередуйте с классическими лицевыми. Мотив отлично смотрится на варежках, перчатках и шапочках. Можете использовать его для изготовления резинки на носках, чередуйте скрещенные слева направо петли с изнаночными, изготавливайте оригинальные свитера. Количество скрещенных и классических лицевых петель чередуйте по своему усмотрению.

Совет 2: Как вязать лицевую скрещенную

Скрещенная петля – это та петля, у которой стенки расположены крест-накрест. Наши бабушки называли ее "петля-крест". В современной литературе эти петли зовутся английскими или лицевыми, провязанными за нижнюю дольку. Полотно, связанное из скрещенных петель, получается более плотным и эластичным. Этими петельками вяжут носки, рукавички, шарфики и рельефные узоры. Такой прием используют не так часто, и обычно, заранее оговаривается в описании узора.
Вам понадобится
  • Две рабочих спицы, любая шерстяная нить.
Инструкция
1
Наберите нужное количество петель на спицы.
2
Расположите в руках рабочую и левую спицы. Перекиньте через указательный пальчик левой руки нить, идущую от клубка.
3
Прижмите петлю к ладони при помощи безымянного пальца и мизинца.
4
Снимите кромочную петлю. Введите в первую петлю справа налево рабочую спицу.
5
Захватите нить с левого пальца и протащите ее в петлю, оставив на правой спице.
6
Продолжайте вязание изделия упругой чулочной вязкой, резинкой 1х1 из скрещенных петель или любым другим рельефным узором.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть один недостаток полотна, связанного скрещенными петлями – его перекос. Особенно это заметно при чулочной вязке, так как петельки повернуты под углом относительно поверхности.
Совет полезен?
Х – принятое условное обозначение лицевой скрещенной петли.
«Упругая чулочная вязка»: 1-й ряд – провязать все петли лицевыми за нижнюю дольку. 2-й ряд – все петли изнаночные. Полотно, связанное таким способом, прочное и не деформируется при носке.
Резинка 1х1 из скрещенных петель: количество петель четное.
1-й ряд – связать 1 лицевую за нижнюю дольку, 1 петлю снять, повернуть и снова надеть на левую спицу. Далее вяжите ее изнаночной петелькой.
2-й ряд и все последующие – изнаночную вязать изнаночной, лицевую – провязать лицевой за нижнюю дольку.
Источники:
  • Классическая лицевая петля и скрещенная лицевая петля на фото
Видео по теме
Полезный совет
Для узора «соты» лучше использовать мягкие, тонкие, пушистые нитки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500