Совет 1: Как разогнать флэшку

Разгон флэшки подразумевает под собой увеличение скорости работы со съемным носителем. Сама по себе операция непростая, также она в некоторых случаях может лишить вас гарантии на устройство.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - USB-носитель.
Инструкция
1
Убедитесь, что на вашем компьютере установлены все нужные для полноценного функционирования драйвера, в частности проверьте USB 2.0. Это можно сделать, открыв в панели управления меню установки и удаления программ.
2
Перезапустите компьютера. При его загрузке нажмите Del или любую другую клавишу, которая, согласно инструкции к вашей материнской плате, является командой для входа в программу БИОС.
3
В открывшемся окне откройте настройку USB Configuration, используя клавиши со стрелками. Активируйте режим enabled для USB 2.0 Controller. Для изменения значений в программе БИОС воспользуйтесь клавишами плюс и минус.
4
В появившемся меню USB 2.0 Controller Mode выберите конфигурацию Full/HiSpeed (зависит от версии материнской платы в компьютере). После того, как вы сохраните изменения, скорость работы со съемными USB-носителями информации станет максимально возможной.
5
Если вы заметите замедление в работе со съемным носителем, убедитесь в том, что на вашем компьютере не запущено никаких программ, которые требуют слишком много системных ресурсов. Также снижение скорости возможно при замене конфигурации оборудования компьютера на менее производительное.
6
Если вы обнаружили, что снизилась скорость работы определенного носителя из нескольких, проверьте флэшку на наличие ошибок. Для этого вставьте ее в соответствующий разъем, откройте «Мой компьютер» и нажмите правой кнопкой мыши на появившемся диске. Выполните проверку устройства на наличие ошибок. Также воспользуйтесь специальными утилитами, которые позволяют выявить битые сектора в устройствах физической памяти.
7
Не производите никаких дополнительных манипуляцией со съемным носителем для разгона, поскольку зачастую они не подлежат восстановлению после поломок.

Совет 2: Как зашифровать флэшку

Сегодня флэшка является важным элементов хранения и передачи информации. Часто на нее записываются данные, которые должны быть недоступны широкому кругу людей. Существует несколько программ для шифровки информации на USB-носителях. В Windows Vista или Windows 7 есть специальная функция Bitlocker, которая позволяет установить пароль на флэшку.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, флэшка
Инструкция
1
Чтобы запустить данную функцию, необходимо вставить флэшку в USB-порт. Затем нужно войти в «Мой компьютер» или просто «Компьютер» на рабочем столе компьютера.
Правой кнопкой мыши делаете клик на значок флешки. В открывшемся диалоговом окне выбираете опцию: «Включить Bitlocker». После запуска программа начинает проверку и инициализацию флешки. Данная процедура идентична практически для всех видов переносных носителей.
2
Как только инициализация будет закончена, появится следующее диалоговое окно, в котором нужно выбрать: «Использовать пароль для снятия блокировки» и ввести пароль, соответствующий требованиям оптимальной защиты. После повторного ввода пароля нажимаете на клавишу «Далее». В следующем диалоговом окне Bitlocker предложит варианты сохранения ключа на случай, если пароль будет забыт или утерян. Выбираете подходящий вариант, и снова нажимаете на кнопку «Далее».
3
Флэшка зашифрована. Об этом система сообщит в новом диалоговом окне. Проверить успешность завершения шифровки можно, войдя опять в ярлык «Мой компьютер». Теперь на иконке флэшки появился новый значок – замочек золотистого цвета, который означает, что флэшка закрыта паролем. Чтобы начать работать с информацией на носителе, делаете по ней клик правой кнопкой мыши. В появившемся диалоговом окне выбираете опцию: «Параметры управления Bitlocker». Всплывет список вариантов работы с носителем.
4
При подключении флэшки к компьютеру в последующем система будет запрашивать пароль, после введения которого произойдет разблокировка, и материалы станут доступны для обработки. Вы всегда сможете убрать данный пароль с флэшки, или изменить его на другой.

Совет 3: Как восстановить флэшку

Флэш-накопители не относятся к тому типу вещей, которыми владелец особенно дорожит. Поэтому часто, когда «флэшка» отказывается определяться или отдавать записанные данные, это списывают на условия использования и просто выкидывают. Между тем, в большинстве случаев то, что устройство болталось на ключах, никак не влияет на её работу. А настоящей причиной поломки является ошибка встроенного контроллера, которую легко исправить.
Инструкция
1
Начать следует с установления причин неполадок. Если вы замечали, что устройство часто «пропадало» из системы или обрывалась передача данных, то, скорее всего, повреждены контакты, и тогда с ним действительно лучше расстаться. Ремонт в этом случае обойдется минимум в половину стоимости нового. Если же проблемы в распознавании его системой, неверном отображении объема памяти или отсутствии отклика, то тогда возможность восстановить флэш-память довольно высока.
2
Чтобы вернуть флэшку «в строй» нужно знать модель микросхемы-контроллера, которая обеспечивает связь между блоком памяти и компьютером. Узнать модель можно, вскрыв корпус накопителя, но лучше оставить этот способ про запас, потому что при этом легко повредить «внутренности». В каждом контроллере вшиты коды PID (код устройства) и VID (код производителя). Считать их можно с помощью программы USBDeview. На некоторых моделях эта информация отображается при нажатии на устройство правой кнопкой.
3
После того, как вы найдете указанные коды, вам нужно будет с их помощью (и помощью поисковой системы или специализированных баз данных) определить модель контроллера «флэшки». Подробная информация есть в базе данных iFlash.
4
Через эту же базу данных найдите и утилиту, с помощью которой вы сможете перепрошить устройство (читайте о том, как это сделать в зависимости от того, что это за утилита). С большой долей вероятности после этого оно заработает вновь.
Видео по теме
Обратите внимание
Большинство утилит, с помощью которых можно восстановить работу флэш-памяти полностью стирают (форматируют) данные, хранящиеся в памяти. Поэтому, если они важны для вас, обращайтесь к квалифицированным специалистам.
Источники:
  • Сайт о флэшках
Видео по теме
Полезный совет
Ознакомьтесь с условиями гарантии на флэшку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500