Инструкция
1
Составьте план проведения открытого урока технологии. Определите тему, основные цели и задачи, содержание урока.
2
Подготовьте все необходимые наглядные пособия, которые вам потребуются на уроке. Предупредите учащихся заранее, о том, что нужно принести на урок технологии, например: природные материалы, если урок будет посвящен аппликации. Сообщите детям, что урок будет открытым.
3
Разместите гостей таким образом, чтобы у них был хороший обзор происходящего и в то же время они не отвлекали детей. Можно поставить столы и стулья вдоль боковых стен кабинета.
4
Начните урок с вводного момента, обратившись к гостям с речью следующего характера: «Уважаемые коллеги и гости! Сегодня вашему вниманию будет представлен открытый урок технологии в 4 классе по теме: «Изготовление аппликаций из природных материалов» (как один из вариантов урока).
5
Организовывайте этапы урока, как и на обычных уроках: выделите организационный момент (приветствие класса, проверка домашнего задания), основной и заключительный этапы. Определите методы и средства обучения, которые вы будете использовать. Но не забывайте, что открытый урок должен чем-то привлечь, заинтересовать присутствующих гостей.
6
Добавьте в вводный этап урока историческую справку. В нашем случае это будет информация об аппликации как особом жанре художественного искусства, о том, где зародился этот вид творчества и как он развивается в наше время.
7
Разнообразьте основное содержание урока конкурсами, викторинами, загадками и т.п. К примеру, можно организовать конкурс: «Дары природы». Учащихся лучше разбить по группам. Задания могут быть следующими:1. Какая из команд назовет больше природных материалов, которые могут использоваться для изготовления аппликации? 2. Кто быстрее других на ощупь (с завязанными глазами) определит, какой природный материал перед ним и скажет, как его можно использовать в аппликации?3. Какая из команд придумает более оригинальную идею поделки из природных материалов? и т.п.
8
Добавьте музыкальное или видео сопровождение к уроку. Например, на каком-либо из этапов урока может тихо звучать классическая музыка (к примеру, А. Вивальди «Времена года») или детские песенки из мультфильмов; может происходить показ слайдов с пейзажами и т.п.
9
Сопровождайте каждый шаг изготовления аппликации наглядными образцами. Демонстрируйте правильный результат работы на каждом из ее этапов.
10
Сделайте выставку лучших работ учащихся на заключительном этапе урока. Дайте краткую качественную оценку работе каждого учащегося. Лучшие аппликации можно подарить гостям (по желанию присутствующих).
11
Подведите итог урока, сообщите присутствующим гостям достигли ли вы поставленной цели и справились ли с намеченными задачами. К примеру: «Урок на тему: «Аппликация из природных материалов» закончен. Практически все учащиеся с заданием справились, технология изготовления аппликации из природных материалов усвоена хорошо. В дальнейшем я предполагаю усложнить данный вид деятельности, предоставив ребятам самим выбирать тематику аппликации и природные материалы для ее изготовления».
12
Назовите оценки учащихся, полученные на уроке. Дайте задание на дом. Поблагодарите присутствующих гостей за внимание.