Совет 1: Как построить радиоуправляемую модель

Есть несколько способов покорять небо. Один из них – заняться изготовлением радиоуправляемых моделей. Те, кто поднял в небо хотя бы один самолет, сделанный своими руками, уже никогда не бросит это увлекательнейшее занятие.
Инструкция
1
Сегодня есть откуда выбрать и есть что выбрать. К примеру, модель одного из лучших советских истребителей ЯК-3. Определяя размеры будущей модели, исходите из мощности двигателя объемом 2.5 см3. Они получатся следующими – размах крыла 1150 мм, длина – 950 мм.
2
В соответствии с чертежом сделайте рейки и вырежьте потолочной плитки нервюры. Прорежьте в нервюрах отверстия для реек-лонжеронов и склейте их столярным клеем, либо «Драконом» или «Титаном».
3
Затем приготовьте листы 500х500 мм и вырежьте из них нижние половинки обшивки крыла. Усилители нервюр и крепления стоек шасси лучше сделать из бруса липы или осины. Далее вырезаете верхние половинки и производите обтяжку верхней поверхности крыльев.
4
Когда обтяжки высохнут, можете приступать к изготовлению передних кромок крыльев, для чего к передней части крыльев приклейте несколько полосок из потолочного материала. После этого соединяете обе половинки и усиливаете место склейки с помощью фанерных вставок.
5
Моторный отсек рекомендуется сделать из осиновых брусков и фанеры толщиной 2 мм. Готовые детали после склейки хорошо обработайте наждачным кругом и наждачной бумагой. После этого можете приклеить к носовой части щечки, а затем и второй шпангоут. Чтобы древесина не портилась от бензина и масла, покройте внутреннюю поверхность моторного отсека нитролаком.
6
Когда каркас склеен, обтягиваете его потолочным материалом. Обтяжка проводится в несколько приемов. По окончании обтяжки внутри фюзеляжа размещаете рулевые машинки всех органов управления с возможностью их возможной быстрой замены. В качестве креплений воспользуйтесь обрезками реек нужного сечения.
7
Из двух слоев потолочного материала делаете хвост и рули. Для обтяжки модели возьмите обычную самоклеющуюся пленку соответствующего цвета. В местах соединения пленок следует делать небольшой нахлест примерно 3мм. Покрасить самолет вы можете с помощью краскопульта или баллончика с краской. Аппаратуру радиоуправления лучше приобрести в магазине.

Совет 2: Как сделать радиоуправление

Если вы решили заняться авиамоделированием и сделать впоследствии радиопередатчик для своего летательного аппарата своими руками, будьте готовы к тому, что дело это весьма непростое и затратное. Кроме того, всегда будет риск работать на уже использующейся частоте.
Инструкция
1
Закрепите резисторы R3-R7 в пульте управления и приведите оси этих резисторов от стиков управления. Резисторы могут иметь почти любой номинал. Желательно, конечно, придерживаться диапазона 1-47 КОм, но при отсутствии возможности сделать это, можно использовать и до 100 КОм. К тому же, совсем не обязательно подбирать одинаковые резисторы. Обратите внимание, что на канале управления газом должен стоять резистор R3, чтобы приемник в случае потери связи с передатчиком смог сразу установить значение этого канала на "0", а остальные направить в нейтральное положение.
2
Укрепите на плате:
- стабилизатор питания DA1 (с напряжением 3,3 В для всего устройства). Максимальная сила тока – 130 мА;

- микропроцессор DD1;

- радиомодуль для радиосвязи (например, RFM42S1-433).
3
Регистры радиомодуля можно условно разделить на следующие группы:
- по общим параметрам (для назначения ввода-вывода, разрешения нужных прерываний, отключения неиспользуемых внутренних модулей периферии и т.д.). Обычно эти параметры при сборке не изменяются.

- по параметрам радиотракта (т.е. девиации частоты, полосы ПЧ-приемника, скорости передачи данных и т.д.). Рассчитайте эти параметры в MS Exel;

- по управлению передачей данных (количество байт ID, размер пакета данных и т.п..);

- по установке рабочей частоты. Так уже упоминавшийся модуль RFM42S1-433 позволит использовать частоты 430-460 МГц.
Помните: частоты 433800-434000 МГц использовать нежелательно, так как эти частоты применяются для работы автомобильных сигнализаций.
4
Для индикатора батареи используйте светодиод VD1. Кстати, в данном случае резистор R8 будет исполнять роль ограничителя тока через светодиод и поэтому его можно будет выбрать в диапазоне от 240 до 510 Ом (чем меньше значение, тем ярче будет гореть индикатор).
5
Если у вас есть заводской пульт управления, имеющий «тренерский разъем», используйте совместно с ним элементы R9-R10 Ком, R10-47 КОм, VT1-BC847, C10-100 ПФ. Обратите внимание: в качестве VT1 подойдет практически любой маломощный транзистор.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500