Совет 1: Как присвоить артикул

Артикул – это цифровое или буквенное обозначение товара для удобства его идентификации. В современной бухгалтерии он используется для организации учета и движения товара на предприятии. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01) позволяют предприятию вести учет в удобной ему форме, выбирать единицы товара таким образом, чтобы обеспечить надлежащий контроль за наличием и движением материально-производственных запасов.
Инструкция
1
Приказом Минфина РФ №1 от 26.12.94 г. N 170 "О положении в бухгалтерском учете и отчетности в РФ" регламентируется, что учет товаров и их движения организация должна вести в натуральных измерителях. Следует учитывать вид товара, его количество, денежную оценку. Первичные бухгалтерские документы, кроме всего прочего, должны содержать и дату составления, и содержание хозяйственной операции.Очень часто в торгующие организации поступает идентичный товар под различным наименованием. Для того чтобы не запутаться в обилии названий и массе прихода, предприятие имеет право создать свой внутренний артикул и присвоить его определенному виду товара.
2
Для учета товаров на складе торгового предприятия важно обеспечьте его суммовое и количественное соответствие (МФ РФ № 34н п.9 от 29.07.98). Поэтому, для удобства ведения учета товара на предприятии, вы можете присвоить свой внутрихозяйственный артикул однотипным товарам. Для этого при поступлении накладной и ее оприходовании составьте приходный ордер по форме № М-4 и присвойте свой артикул поступившим товарам.
3
На основании приходного ордера № М-4 внесите изменение в программу учета. Для этого войдите в «Конфигурацию» программы 1С, опция «Справочник товаров». найдите «Свойства», далее «Артикул». Присвойте товару артикул в соответствии с вашим приходным ордером. Составление ордера N М-4 необходимо, т.к. его отсутствие при проверке налоговыми органами может привести к штрафным санкциям и перерасчету входного НДС.
4
При небольшом товарообороте можно поступить проще. Например, чтобы присвоить артикул товару, в программе 1С в справочнике «Номенклатура», поле «Наименование для элемент» добавьте к названию товара его артикул.

Совет 2: Как создать свою программу учета

При ведении предпринимательской деятельности удержать в голове все очень непросто. Поэтому широкое распространение получили различные программы учета — платные и бесплатные.
Инструкция
1
Если вы применяете упрощенный режим налогообложения, вести учет вам нужно скорее для себя, чем для формирования отчетности. Поэтому совершенно не обязательно использовать дорогие программы наподобие «1С: Бухгалтерии», вы можете выбрать свою программу учета.
2
Запустите интернет и зайдите на страницу поисковика в браузере. Введите запрос «Бесплатные программы учета». Просмотрите предложенные поисковиком ссылки. Так, вы можете загрузить программу «Мои продажи», если вам нужно вести учет продаж товара, осуществляемого на различных розничных точках.
3
Для ведения положенной бухгалтерской документации самостоятельно, вы можете загрузить программу «Бухгалтерские документы», которая имеет значительно более понятный интерфейс (чем та же 1С), и бесплатна для использования.
4
Для ведения домашних счетов и учета семейного бюджета, воспользуйтесь программой «Домашние финансы Free» или SSuite Office - My Money Portable, которые позволяют легко вести учет приходящим и исходящим финансовым потокам и контролировать ваши ежедневные траты.
5
Если вы не сможете найти подходящую программу для ваших целей, вы всегда можете создать свою собственную программу учета. Для этого подойдет любая база данных — например, Microsoft Acсess, в которой можно создать таблицы для хранения любых данных, установить зависимости, а затем ввести все необходимые данные. Все загруженные из интернета программы обязательно проверяйте при помощи антивирусного программного обеспечения.
6
Написание программы с ноля является весьма трудоемким процессом, особенно если у вас нет опыта программирования. Начните с выбора языка программирования и написания простейшей процедуры, а затем приступите к более сложным задачам.
Полезный совет
Артикулы предприятия обязательно заносите в отдельную базу. Это удобно тем, что при поступлении часто повторяющихся товаров операция учета его прихода значительно упрощается.
Источники:
  • артикул товара это
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500