Инструкция
1
Эффективность рекламы можно измерить, оценив ее на практике. Произведите опрос аудитории до выхода вашей рекламы. Сделайте для этого целевую выборку из определенных социальных групп. К примеру, студенты, пенсионеры и т.д. в зависимости от рода вашей деятельности. Поинтересуйтесь, известен ли определенному кругу лиц в каждой социальной группе, выделенной вами, ваш брэнд, деятельность конкретной компании, какими преимуществами обладает товар и т.д.
2
Запустите рекламу, вне зависимости будет ли это интернет-продвижение, баннерное размещение, ролик по телевидению, реклама в газете или интернете, в лифте или на стенде и произведите опрос аудитории спустя некоторое время после выхода вашей рекламы, примерно, неделю-две, однако делая это во время рекламной компании, то есть в тот момент, когда она еще демонтрируется.Поинтересуйтесь у каждой из групп при помощи опроса, знают ли они ваш товар и откуда, видели ли рекламу, известна ли им ваша компания, как они относятся к подобного рода услугам, видят ли они какие-то преимущества вашего товара над другими, что им запомнилось в рекламе и т.д.
3
Произведите указанный выше опрос аудитории спустя месяц или чуть больше после выхода вашей рекламы в тот момент, когда реклама перестала появляться на ТВ, радио или в другом месте. Подведите промежуточные и окончательные итоги рекламной деятельности.
4
Оцените эффективность рекламы, проанализировав данные исходные, промежуточные и окончательные данные. Определите по цифрам, для какой из групп данная реклама была наиболее эффективной.
5
Разработайте другой вид рекламы и таким же методом рассчитайте ее эффективность. Выберите наиболее подходящий для вас вариант и продолжайте свой маркетинг в этом направлении. А для этого важно понять на кого, в первую очередь, должна быть рассчитана реклама, кто будет являться вашей целевой аудиторией.