Совет 1: Как повесить шкафчик

Навесные шкафчики являются удобной и практичной мебелью. Они крепятся на стены и, благодаря этому, позволяют значительно экономить пространство. Наверное, нет ни одной кухни, не оборудованной навесными шкафами той или иной модификации. Как же повесить шкафчик своими руками?
Вам понадобится
  • - перфоратор;
  • - строительный уровень;
  • - молоток;
  • - рулетка;
  • - шурупы;
  • - отвертка;
  • - дюбели.
Инструкция
1
Выберите механизм навески. Для крепления навесных шкафов рекомендуются использовать специальную конструкцию, состоящую из навески с крюком и монтажной планки. Данный механизм может существенно облегчить работу по монтажу. Навеска монтируется на внутренней стенке шкафа таким образом, чтобы крюк слегка выходил из задней стенки. Монтажная планка крепится к стене. Данная конструкция имеет регулировочные винты, позволяющие скорректировать положение шкафа.
2
Обратите внимание на конструкцию задней стенки вашего шкафчика. Если оргалит прибит гвоздями, то необходимо навесить шкаф таким образом, чтобы его дно слегка заходило на кухонный фартук. Это обеспечит плотное прилегание шкафчика к стене.Если оргалит вставлен в специальные пазы, то возможен монтаж как в стык с кухонным фартуком, так и внахлест.
3
Установите крюк навески в среднее положение при помощи регулировочных винтов. Прикрепите навески к внутренним стенкам шкафа.
4
Определите высоту крепления шкафчика. Следует знать, что стандартная высота навески составляет 55-60 см над поверхностью столешницы. Однако при необходимости это расстояние может быть немного уменьшено или увеличено.
5
Нанесите на стену разметку для крепления монтажной планки. Следует учесть, что навесная планка располагается ниже верхнего края шкафчика. Поэтому необходимо прочертить две линии. Первая должна соответствовать верхнему краю монтажной планки. Вторая - верху шкафчика. Используйте строительный уровень для проверки горизонтальности.
6
Просверлите крепежные отверстия при помощи перфоратора. Установите в отверстия дюбели и закрепите навесную планку на стене.
7
Подвесьте шкафчик на монтажную рейку, зацепив его с помощью крюков.
8
Выровняйте шкаф по уровню, используя регулировочные винты.

Совет 2: Как обыграть вентиляционный короб

При обустройстве интерьера кухни часто возникает вопрос декорирования вентиляционного короба. Возможны разные варианты, в зависимости от расположения шахты. Можно постараться и визуально скрыть громоздкую вытяжку, а можно функционально ее задействовать. Главное при вашем выборе, чтобы кухня была удобной и красивой.
Вам понадобится
  • - кухонная мебель на заказ;
  • - мебельные щиты;
  • - керамическая плитка;
  • - фактурная штукатурка;
  • - искусственный камень.
Инструкция
1
Учтите наличие и размер вентиляционного короба при разработке дизайна для кухонного гарнитура, который вы собираетесь заказать. При проектировании не должна оставаться бесполезная площадь. Вдоль вентиляционной шахты можно продлить столешницу, тогда у вас увеличится зона рабочего стола. Под столешницей хорошо встанет напольный шкафчик, имеющий незначительную глубину, для разных мелочей, которых всегда хватает на кухонном пространстве. Если мимо вентиляционного короба у вас расположена проходная зона, то края у столешницы и шкафчика заказывайте без острых углов.
2
Расположите у вентиляционной шахты барную стойку. Она может плавно огибать короб или упираться в него одним концом. Если вы проводите мало времени на кухне, не устраиваете семейные посиделки, то барная стойка может заменить вам обеденный стол. Что будет хорошим решением при маленьких размерах кухни.
3
Задекорируйте вентиляционный короб ламинированной фанерой или мебельными щитами с меламиновым покрытием, которые соответствуют по цвету основной мебели на кухне. Этот момент можно учесть как при заказе новой кухни, так и при косметическом ремонте помещения. Подберите в строительном магазине готовые щиты, соответствующие по цвету боковым или фронтальным частям кухонного гарнитура. Если такой подбор затруднителен, то можно сделать короб акцентным пятном, обшив его совершенно другими по цвету материалами. Но они должны гармонично сочетаться с общим декором помещения. На щиты можно повесить плоский телевизор или узенькие полочки для безделушек.
4
Отделайте короб с вентиляцией фактурной штукатуркой, керамической плиткой или искусственным камнем. При декорировании камнем или плиткой с имитацией кирпича закрепите на поверхности готовую чугунную задвижку или решетку, и ваш проблемный короб превратится в дизайнерскую печь или камин.
Обратите внимание
Не решайте проблему с коробом путем его демонтажа. Вы нарушите вентиляцию по своему стояку, а восстанавливать вытяжку вам придется за свой счет.
Источники:
  • «1000 советов мастеру на все руки», Н. Ярошенко, Издательский дом Ридерз Дайджест, 2011
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500