Совет 1: Как найти остаточную стоимость

Основные средства организации переносят свою стоимость на готовый продукт по частям в течение длительного периода времени, включающего несколько производственных циклов. Поэтому учет основных средств осуществляется таким образом, чтобы можно было одновременно показать сохранение ими первоначальной физической формы и постепенную потерю стоимости.
Инструкция
1
Помните, что при определении стоимости основных средств выделяют несколько ее видов. Первоначальная стоимость отражает фактические затраты на приобретение имущества. Она не изменяется на протяжении всего периода эксплуатации основного средства, за исключением случаев достройки, реконструкции или частичной ликвидации.
2
Определить остаточную стоимость вы можете как разницу между первоначальной стоимостью и величиной износа: С ост = С перв – И. Оценка основных средств по остаточной стоимости необходима для того, чтобы знать их состояние в процессе использования, а также для составления бухгалтерского баланса.
3
Вместо первоначальной стоимости в данной формуле вы можете использовать восстановительная стоимость. Она соответствует затратам на создание или приобретение аналогичных основных средств в современных условиях. Для определения восстановительной стоимости основных средств следует провести переоценку путем индексации и методом прямого пересчета по реально существующим рыночным ценам.
4
При анализе основных средств по остаточной стоимости вам следует рассчитать остаточную стоимость на конец года. Она определяется следующим образом:Сост(к) = Сост(н) + Сввед – Свыб, где Сост(к) – остаточная стоимость имущества на конец года, С ост(н) – остаточная стоимость имущества на начало года, Сввед – стоимость введенных в течение года основных средств, Свыб – стоимость выбывших в течение года основных средств.
5
Поскольку величина остаточной стоимости основных средств на начало и конец года может существенно различаться, то для анализа можно использовать среднюю остаточную стоимость. Она рассчитывается таким образом:Сост(ср) = (Сост(сумм) + Сост(след))/(N+1), где Сост(ср) – средняя остаточная стоимость основных средств, Сост(сумм) – сумма показателей остаточной стоимости основных средств на 1-е число каждого месяца в периоде, Сост(след) – сумма остаточной стоимости на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, N – число месяцев в отчетном периоде.

Совет 2: Как определить остаточную стоимость основных фондов

Стоимость основных фондов предприятия, вычисленная с учетом износа основных средств, называется остаточной. Методы расчета этой характеристики являются элементами специальной системы измерений, называемой оценкой основных фондов.
Инструкция
1
Термин «основные фонды» используется при составлении бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Это материальные активы предприятия, выраженные в денежном выражении, которые участвуют в процессе производства товаров и предоставления услуг сроком службы до года. Сами активы предприятия носят название основных средств.
2
Основными средствами считаются как естественные средства труда (земля, водоем), так и искусственные (инструменты, оборудование, приборы и другие технические приспособления). Искусственные или технические средства труда обладают определенным сроком эксплуатации и со временем изнашиваются.
3
Для уменьшения износа оборудования (ремонта, профилактических работ) из бюджета фирмы выделяются амортизационные отчисления, которые считаются издержками производства.
4
Остаточная стоимость основных фондов предприятия вычисляется как разница между первоначальной стоимостью оборудования и суммой амортизационных отчислений за определенный отчетный период (обычно - год).
5
Расчет амортизационных отчислений производится несколькими способами: линейный, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально объему продукции.
6
Линейный способ предполагает расчет исходя из первоначальной стоимости оборудования и норм амортизации согласно сроку полезного использования. Срок полезного использования определяется по Классификации основных средств.
7
Способ уменьшаемого остатка учитывает остаточную стоимость объекта на начало отчетного периода и нормы амортизации с учетом коэффициента, не превышающего 3. Каждое предприятие устанавливает собственные значения коэффициентов.
8
Согласно способу списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования сумма амортизации рассчитывается по первоначальной стоимости и соотношению между количеством лет, оставшихся до окончания полезного срока, и количеством прошедших лет полезного использования основного средства.
9
Способ списания стоимости пропорционально объему продукции, в основном, используется при расчете амортизационных отчислений средств труда для добычи природного сырья. Сумма износа основных средства вычисляется как отношение стоимости основных средств к объему произведенной продукции.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500