Совет 1: Как модернизировать головки блока цилиндров

Доработка и модернизация головки блока цилиндров (ГБЦ) – один из способов увеличить мощность и эффективность работы двигателя. На первый взгляд головка блока кажется простой, но в реальности инженеры по гоночным двигателям уделяют ей много внимания. Для самостоятельной подготовки головки к повышенной мощности потребуется значительный объем ручной работы.
Вам понадобится
  • - высокооборотистая ручная машинка для полировки и обработки с несколькими шлифовальными головками и скребками.
Инструкция
1
Для доработки впускного канала установите клапаны одинаковой ширины, с одинаковыми углами и идеально круглые. Кроме того, снимите фаску в 30 градусов и удалите все острые углы на нижней стороне впускного клапана. Обработайте впускной канал вокруг направляющей втулки клапана так, чтобы все препятствия для потока топливно-воздушной смеси были уменьшены по высоте и ширине. Металл убирайте только из тех областей, которые заметно ограничивают прохождение потока. Чрезмерная шлифовка может привести к снижению мощности.
2
В области седла впускного клапана найдите характерный выступ чуть ниже этого седла. Тщательно обработайте эту область. Опять же удаляйте металл только из тех областей, которые существенно ограничивают воздушный поток. Переход от области седла клапана в направлении потока должен быть плавным, без выступов, с обработкой по плавному радиусу. Отверстие впускного канала проточите так, чтобы оно имело не традиционную прямоугольную форму, а трапециевидную. При этом не удаляйте металл с нижней части канала. Кроме того, проведите грубую шлифовку поверхности впускного канала бруском или наждачной бумагой с зернистостью 80-100.
3
Для дальнейшего повышения характеристик двигателя приобретите и установите ГБЦ для гоночных двигателей и распределительные валы с увеличенным подъемом клапанов. Выбирая распредвал, учтите, что для простой форсировки мотора достаточно подъема клапанов в 12,7 мм с бронзовыми направляющими их втулок. При подъеме клапанов до 14 мм обязательно используйте роликовые коромысла (ракеты), увеличивающие срок службы стержня клапана и направляющих втулок. Гоночные двигатели могут иметь подъем клапанов до 15 мм, но ресурс упомянутых деталей будет заметно меньше. Двигатели для кольцевых и внедорожных соревнований используют распредвалы с высотой подъема клапанов до 16,5 мм, а на дрегстерах до 17,8-21,6 мм, но и ресурс механизма привода клапанов ограничен часами или минутами.
4
При установке спортивного распределительного вала клапанные пружины замените на специально рассчитанные пружины для конкретного распредвала. При использовании бронзовых направляющих втулок выбирайте такие, которые снабжены тефлоновыми уплотнителями. Они удержат масло от попадания в каналы при высоком давлении в выпускной системе форсированных двигателей.
5
Снимите ГБЦ и нанесите слой пластилина к головке поршня. Установите ГБЦ с негодной прокладкой, затяните крепление, установите и отрегулируйте коромысла и штанги. Проверните коленвал не менее чем на 2 полных оборота. Снимите ГБЦ и измерьте толщину слоя пластилина в самом тонком месте. Он должен составлять не менее 2 мм в области впускного клапана и не менее 2,5 мм в области выпускного. Проверьте таким образом каждый цилиндр, чтобы убедиться в том, что разброс в параметрах деталей не приведет к контакту поршня и клапана.
6
Для модернизации камер сгорания отполируйте ее поверхность. Это уменьшит поглощение тепла, которое может быть направлено на создание дополнительной мощности и уменьшит образование нагара. После обработки клапанов измерьте объемы всех камер сгорания, чтобы при их обработке выровнять камеры во всех цилиндрах. Избегайте чрезмерного увеличения камеры сгорания. Не изменяйте форму камер сгорания до тех пор, пока не изучите влияние проведенных модификаций ГБЦ на распространение пламени в цилиндрах двигателя. Обработку камер сгорания проводите только после обработки клапанов. Выполняя работы, примите меры защиты клапанов и седел от случайных повреждений (имитаторы клапанов).

Совет 2: Как модернизируют головки блока цилиндров

Модернизация, а также доработка головок блока цилиндров – это метод увеличить не только эффективность, но и мощность работы двигателя. Чтобы самостоятельно подготовить головку к повышенной мощности, необходим внушительный объем ручной работы.
Вам понадобится
  • - ручная высокооборотистая машинка для обработки и полировки с несколькими скребками и шлифовальными головками;
  • - наждачная бумага/брусок;
  • - головки БЦ.
Инструкция
1
Установите для доработки впускного канала клапаны, имеющие одинаковую ширину, одинаковые углы, и являющиеся идеально круглыми. Снимите фаску и уберите острые углы снизу впускного клапана.
2
Обработайте впускной канал по кругу направляющей втулки клапана таким образом, чтобы все препятствия для потока воздушно-топливной смеси были уменьшены по ширине и высоте.
3
Найдите в области седла клапана впуска специфический выступ немного ниже самого седла. Эту область необходимо тщательно обработать.
4
Проточите отверстие впускного клапана таким образом, чтобы оно было не привычной прямоугольной формы, а трапециевидной. При этом не стоит удалять с нижней части канала металл.
5
Кроме вышеописанного, выполните грубую шлифовку всей поверхности впускного канала наждачной бумагой с зернистостью 100 или бруском.
6
Чтобы повысить характеристики двигателя купите и установите ГБЦ для двигателей гоночных автомобилей, а также можно поставить распределительные валы, в которых увеличен подъем клапанов. Останавливая свой выбор на распредвале, учитывайте тот факт, что для форсировки мотора необходимо всего 12,7 миллиметров подъема клапанов с бронзовыми направляющими их втулок.
7
В случае подъема клапанов на 14 мм, необходимо в обязательном порядке прибегнуть к использованию роликовых коромысел (ракет), которые увеличивают срок эксплуатации направляющих втулок и стержня клапана. Двигатели для внедорожных и кольцевых соревнований применяют распредвалы, высота подъема клапанов которых до 16,5 миллиметров, в то время, как на дрегстерах высота достигает 21,6 мм.
8
Теперь снимите ГБЦ, после чего нанесите на головку поршня слой пластилина. Установите ГБЦ, затяните крепление, затем установите, после чего отрегулируйте штанги и коромысла.
9
После этого необходимо повернуть коленвал на полных два оборота. Пришло время снять ГБЦ, чтобы измерить толщину пластилина в наиболее тонком месте. Помните, он должен обязательно составлять не менее 2 миллиметров в месте впускного клапана, а в области выпускного – не менее двух с половиной миллиметров. Таким образом необходимо проверить каждый цилиндр.
10
Для того чтобы модернизировать камеры сгорания, отполируйте их поверхность.
11
Затем измерьте их объемы с целью – выровнять камеры в процессе их обработке во всех цилиндрах. Нет надобности, измерять форму камеры пока вы не будете уверены в том, что вы изучили влияние проведенных изменений ГБЦ на распространение в цилиндрах двигателя пламени.
Видео по теме
Обратите внимание
Проводите обработку камер сгорания, предварительно обработав все клапаны. Занимаясь выполнением работ, в обязательном порядке примите меры защиты седел и клапанов от всевозможных случайных повреждений.
Совет полезен?
Устанавливая спортивный распредвал, замените клапанные пружины на пружины, специально рассчитанные для определенного вала. В случае применения направляющих бронзовых втулок, необходимо выбирать те, которые оснащены тефлоновыми уплотнителями. Так, при повышенном давлении в выпускной системе формированных двигателей, они способны предотвратить попадание масла в каналы.
Источники:
  • Тюнинг головки блока цилиндров

Совет 3: Как сделать тюнинг двигателя

Водителей, желающих обладать и управлять автомобилем с форсированным мотором, наверняка, найдется немало. Распознать в общем транспортном потоке машину с тюнингованным мотором не составит труда для многих участников движения. Улучшенные динамические характеристики позволяют автомобилю резко уходить «в отрыв» после старта при разрешающем сигнале светофора и совершать обгон попутного транспорта за более короткий промежуток времени по сравнению с бюджетными «собратьями».
Вам понадобится
  • - турбина,
  • - новый коленвал,
  • - поршневая группа.
Инструкция
1
Целью спортивного тюнинга двигателя является двукратное увеличение мощности мотора. Разумеется, что добиться желаемого результата и ограничиться лишь изменением алгоритма программного обеспечения электронного блока управления не получится. Чтобы форсировать мотор «по-взрослому», его потребуется модернизировать до неузнаваемости.
2
Выполнение указанного тюнинга двигателя желательно доверить специалистам профильной мастерской. Которые произведут необходимые расчеты и выдадут рекомендации по приобретению комплектов кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, распредвала, клапанов и цепи ГРМ, турбины.
3
Обладая всем необходимым оборудованием и станками, мастера отполируют внутренние поверхности впускного и выпускного коллекторов, заменят заводской коленвал тюнинговым с измененным углом кривошипа. Установят другие шатуны и поршни. Полностью переберут головку блока цилиндров и оснастят ее распредвалом со смещенными фазами газораспределения, заменят клапаны.
4
После сборки двигателя на него там же установят турбину и в такой комплектации доставят к машине. Мотор, который подвергся полной модернизации, благодаря чему приобретает небывалое увеличение мощности, легко и просто устанавливается под капотом на заводские крепления.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500