Совет 1: Как составить техническое задание на проектирование

Техническое задание должно быть обязательной частью любого проекта. В его составлении принимают участие как разработчики, так и заказчики. По своей сути это подробнейший план-график выполнения работ по данному проекту, в котором описаны требования к технической продукции – предмету разработки, и намечены основные этапы работы и сроки выполнения каждого этапа.
Инструкция
1
Конечно, в основном, текст технического задания пишет разработчик, поскольку именно он может грамотно описать работу и сформулировать те задачи, которые необходимо будет решать в ходе разработки данного проекта. Заказчик может быть привлечен для уточнения целей, он может высказать свои пожелания, свой субъективный взгляд и видение проблемы. Такой симбиоз позволит в дальнейшем избежать недопонимания и снизить количество спорных моментов.
2
Структура данного документа для проектов в разных областях может немного различаться, но составляйте техническое задание с учетом того, чтобы этот документ максимально подробно раскрывал суть и задачи работ по проекту. В нем должны быть описаны и установлены принципы взаимодействия технических или программных модулей между собой, а также принципы интерфейсного взаимодействия.
3
Вместе с заказчиком опишите подробно цели и задачи данной разработки. Подробно распишите ее общий функционал и требования, которым он должна удовлетворять. Обязательно опишите задачи каждого функционального модуля проекта, установите необходимые технологические ограничения.
4
Посвятите раздел тем техническим требованиям, которым должна отвечать данная разработка. Укажите те характеристики и их значения, которые можно выразить количественно. Используйте оценки, которые можно объективно измерить.
5
Отдельным пунктом технического задания дайте определение всем используемым терминам и понятиям. Это позволит однозначно определить их суть и поможет избежать разногласий с заказчиком.
6
В разделе «Общие сведения о проекте» укажите полное наименование обоих сторон, напишите название проекта, его стоимость, ответственных исполнителей с той и другой стороны, укажите плановые сроки работы по проекту и по каждому его этапу, если он будет разбит на них.
7
Отдельным пунктом распишите состав и содержание работ по проектированию, которые будут выполняться разработчиком. По желанию заказчика это можно сделать для каждого этапа разработки.
8
Опишите методы и порядок контроля над выполнением работы, определите методику испытания конечного продукта, его тестирования и принципы качественной оценки.

Совет 2: Как составить задание на проектирование

Архитектурное проектирование – важный этап любого строительства, в том числе и ремонта жилой квартиры. Если вы хотите, чтобы работа архитектора максимально соответствовала ожидаемым и желаемым результатам, уделите время грамотному и вдумчивому составлению проектного задания, которое должно включать полный список требований к архитектору и его работе.
Инструкция
1
Если вы начали составлять задание на проектирование, и в нем присутствуют перепланировки, требующие легализации в органах власти, получите разрешение на их реализацию в бюро технической инвентаризации.
2
Перепланировка может включать в себя снос некоторых стен, не являющихся несущими, изменение размеров и формы жилых комнат, а также изменение местоположения дверей, замена электропроводки, газового оборудования, и других подобных параметров. Если же вы хотите поменять функциональное назначение помещений, поменяв местами кухню и гостиную, вам придется легализовать не перепланировку, а реконструкцию.
3
Когда разрешение на перепланировку будет получено, заключите договор с надежным и сертифицированным архитектором. В некоторых случаях архитектурная фирма за дополнительную плату может провести все необходимые действия по легализации и утверждению перепланировки в квартире самостоятельно, сэкономив ваше время.
4
В любом случае, согласовать проект необходимо своевременно – в противном случае в будущем, при различных операциях с недвижимостью, вы столкнетесь с проблемой, вызванной незаконной перепланировкой, не согласованной с БТИ. Кроме того, при незаконной перепланировке вы рискуете нарушить определенные строительные нормы – в том числе, нормы пожарной безопасности.
5
В задание для будущего проекта должны быть включены все нюансы, которые вы хотите видеть в ремонте, а также важные параметры, касающиеся вашего помещения – жилая площадь, электроснабжение и размещение розеток и выключателей, система освещения, которую вы хотите получить, наличие телевидения и радио, стилизация интерьера, его концепция и желаемые элементы, цветовая гамма оформления квартиры, предпочтения по мебели и аксессуарам, и так далее. Чем больше пунктов будет указано в задании, и чем подробнее оно будет составлено, тем более полученный интерьер будет соответствовать вашим ожиданиям.
Архитектурное проектирование
Связанная статья
Архитектурное проектирование
Источники:
  • как составить рабочее задание
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500