Совет 1: Как открыть pdb

В последнее время на различных ресурсах можно найти книги в формате pdb. Они отличаются большим размером от книг в других форматах за счет содержащейся информации.
Вам понадобится
  • - Acrobat Reader.
Инструкция
1
Откройте браузер, введите в адресной строке Acrobat Reader. Перейдите по ссылке на официальный сайт программных продуктов Adobe, скачайте приложение. Для загрузки вы можете использовать любой другой ресурс, однако в этом случае выполните проверку на вирусы и наличие вредоносного кода в программе. Также это приложение может содержаться на различных дисках, содержащих инструкции.
2
Ознакомьтесь с условиями лицензионного соглашения, выполните инсталляцию, следуя указаниям меню. Запустите программу, при помощи меню «Файл» выберите директорию нахождения вашей электронной книги в формате pdb. Для того чтобы в дальнейшем открывать такие файлы через Acrobat Reader, откройте папку с книгой и нажмите на ней правой кнопкой мыши.
3
Выберите пункт «Открыть с помощью» и выберите среди программ нужную вам. Если Acrobat Reader не содержится в открывшемся списке, добавьте его туда при помощи кнопки «Обзор», укажите путь к Programm Files, Adobe и выберите файл с расширением exe. Поставьте галочку на пункте «Использовать для открытия всех файлов такого типа» и нажмите Ок.
4
Если вам нужно открыть такой файл в телефоне, воспользуйтесь мобильной версией программы Acrobat Reader, которую также можете загрузить по ссылке на официальном сайте компании-разработчика Adobe. Затем после инсталляции приложения в мобильное устройство запустите его и выберите электронную книгу при помощи меню открытия файлов.
5
Воспользуйтесь альтернативными программами для открытия файлов данного формата, например, Isilo 4.0 или другими похожими приложениями. Большинство из них имеют понятный интерфейс и по функциональности они могут отличаться друг от друга поддерживаемыми форматами и различными дополнениями для наиболее комфортного чтения.

Совет 2: Как открыть интернет-книгу

Книги, которые можно получить через интернет, могут быть рассчитаны на чтение с использованием разного программного обеспечения. Только представьте: что подумал бы о вас собеседник лет двадцать назад, спроси вы его, чем бы удобнее прочесть книгу? А сегодня этот вопрос весьма актуален в связи с обилием форматов электронных книг. Наиболее часто используются форматы DjVu, FB2, PDF, CHM, DOC, RTF, TXT.
Инструкция
1
Для чтения книг в формате DjVu можно использовать, например, бесплатную утилиту WinDjView - http://windjview.sourceforge.net/ru. Существует и вариант для работы в MacOS. Этот формат разработан специально для хранения отсканированных документов, содержимое которых плохо поддается распознаванию текста - рукописей, журналов, научной литературы с большим количеством формул и т.д. Также его используют для наиболее точной передачи исторических и архивных документов, в которых кроме текста важны индивидуальные особенности оформления - фактура бумаги, внесенные исправления, отпечатки на чернилах и т.д. Кроме изображения DjVu-файл может содержать текстовый слой и гиперссылки. Формат позволяет начинать чтение еще до полной загрузки передаваемого по сети файла.
2
Для чтения книг в формате FB2 (FictionBook) можно использовать, например, программу FBReader - http://www.fbreader.org. Этот формат основан на стандартах XML и несет в основном только информацию о тексте. Внешний вид, в котором будет представлена эта информация, целиком зависит от настроек программы-просмотрщика книг этого формата.
3
Для чтения книг в формате PDF (Portable Document Format) вполне подойдет бесплатный Adobe Reader - http://get.adobe.com/reader/otherversions/. Этот формат, разработанный и активно внедряемый фирмой Adobe, в первую очередь используется для представления полиграфической продукции в электронном виде. Он позволяет внедрять в документы шрифты, изображения, формы, мультимедийные элементы и т.д.
4
Для чтения книг в форматах DOC, RTF, TXT можно использовать, например, Microsoft Word. Это текстовые форматы разной степени «продвинутости» - от простого текста без признаков форматирования (TXT) до документов со сложной структурой, графическими, мультимедийными и интерактивными вставками (DOC).
5
Для чтения книг в формате CHM (Microsoft Compiled HTML Help) никакого специального программного обеспечения не требуется - такие файлы открываются стандартными средствами ОС Windows. Книги в этом формате в абсолютном большинстве являются разного рода справочниками, состоящими из набора HTML-страниц и оглавления со ссылками. Иногда в них есть предметный указатель и информационная база для полнотекстового поиска в содержимом страниц.
6
Существует и универсальное программное обеспечение, дающее возможность читать электронные книги в большинстве форматов. Например, программа STDU Viewer, которая поддерживает форматы TIFF, PDF, DjVu, XPS, JBIG2, WWF, FB2, TXT, Comic Book Archive (CBR и CBZ), TCR, PalmDoc(PDB), DCX, BMP, PCX, JPEG, GIF, PNG, WMF, EMF, PSD.

Совет 3: Как читать книги на КПК

Книги постепенно перекочевывают из привычного бумажного вида в электронный. Для их чтения могут использоваться различные устройства – от обычного компьютера до мобильного телефона и специальных электронных книг. Одним из популярных средств является КПК – карманный персональный компьютер.
Инструкция
1
Скачайте и сохраните файл электронной книги на КПК. Они могут быть представлены в различных форматах. Самыми распространенными из них являются txt, pdf, fb2, rtf и doc. Существуют также и другие, которые могут встретиться. Это pdb, prc, odt, tcr, sxw, abw, zabw, chm, html, djvu.
2
Для чтения книг в формате pdf установите на КПК программу Adobe Acrobat for Pocket PC. Скачать ее можно с официального сайта производителя. Для этого запустите веб-браузер и перейдите по адресу adobe.com, во вкладке Products отыщите требуемую программу. Сохраните ее на КПК и установите.
3
Для чтения электронных книг других форматов потребуется одна из специализированных программ. Существует достаточно большое число подобных приложений. Некоторые из них позиционируются как универсальные (т.е. способные работать с файлами различных форматов), другие представляют собой приложения для чтения тех или иных конкретных форматов. Среди самых популярных из них выделяются Haali Reader, AlReader, Foxit Reader (альтернатива Adobe Acrobat Reader for Pocket PC для чтения pdf) и др. Отдельно стоит отметить, что некоторые программы умеют работать с файлами электронных книг, находящимися в архивах zip, что позволяет экономить место.
4
Выберите для себя одно из приложений для чтения книг. Выбор осуществляйте исходя из того, книги какого формата вам чаще приходится читать. Возможно, вам потребуется сразу несколько приложений.
5
Загрузите на КПК выбранную программу и установите ее. Установку программы лучше осуществлять во встроенную память КПК. После этого запустите установленное приложение. С помощью его интерфейса откройте файл электронной книги. В различных программах для этого могут использоваться разные кнопки, но, как правило, это File, Menu или Open. Нажав на соответствующую кнопку в диалоговом окне, выберите желаемый файл электронной книги.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать читалку на Android

Читалка в мобильном устройстве станет отличным подспорьем для чтения интересной литературы. Большая часть смартфонов работает на операционной системе Android. Читалок для этой ОС великое множество, но надо выбрать ту, с которой будет легко и удобно работать.

Что важно в читалке для мобильного устройства?

При выборе читалки нужно учитывать сочетание функциональности и удобного интерфейса. Часто бывает, что при выборе приложения руководствуются только красивым оформлением, но функциональность читалки оставляет желать лучшего.

Выбираем читалку

Первая читалка, на которой можно остановить свой выбор - Moon+ Reader. Это функциональный ридер с удобным интерфейсом и с широким функционалом. В ней можно настраивать параметры отображения, включая размер пробелов между словами, размер шрифтов, дневной и ночной режим работы, параметры перелистывания. Также радует интересная анимация при перелистывании страниц. В Moon+ Reader есть поддержка онлайн-библиотеки, можно читать электронные книги бесплатно. Поддерживает форматы epub, fb2, mobi, chm, cbr, cbz, umd, txt, html, rar, zip.

Читалка FBReader позволяет удобно и с комфортом работать с любым текстовым документом. Приложение работает быстро, при желании можно настроить параметры. Читалка автоматически расставляет переносы в тексте, есть возможность использовать собственные фоны для чтения текста. Поддерживает форматы fb2 (.zip), ePub, mobi, rtf, plain text.

Также заслуживает внимания приложение Cool Reader. Читалка обладает многими полезными функциями. Позволяет настраивать шрифты, цвета, межстрочные интервалы. Интересная анимация при перелистывании страниц – как в обычной книге или сдвиг. Функционал читалки позволяет настраивать действия для кнопок и зон сенсорного экрана. Поддерживает форматы fb2, epub (без DRM), txt, doc, rtf, html, chm, tcr, pdb, prc, mobi (без DRM), pml.

Не последнее место в списке удобных и функциональных читалок занимает программа AlReader. Ридер предназначен для чтения художественной литературы. Имеется локальная библиотека, которая позволяет выбирать книги по автору, названию или жанру.

Автоматически расставляет переносы в тексте. Есть несколько цветовых профилей с автономной настройкой шрифтов, цветов, яркости экрана. Поддерживает форматы fb2, fbz, txt, epub (без DRM), html, doc, docx, odt, rtf, mobi, prc (PalmDoc), tcr. Поддержка ZIP и GZ архивов.
Читалки Moon+ Reader, FBReader, Cool Reader, AlReader являются бесплатными приложениями для ОС Android. Для выбора читалки надо определиться, какой формат книг предпочтителен. Ридер обязательно должен поддерживать самые популярные форматы: epub, fb2, mobi. Неплохо, если читалка поддерживает работу с онлайн-библиотеками, откуда можно скачать книгу для чтения.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Открытие файлов pdb большого размера может вызвать «зависание» компьютера.
Источники:
  • электронные книги pdb
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500