Совет 1: Как перевести землю из поселений

Перевод участков из одной категории в другую регулируется Федеральным законом 172, который вступил в силу 5.01.05. К землям поселений принадлежат участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и строительства инфраструктуры для удобства жителей. Чтобы перевести категорию земли, относящуюся к поселениям в другую категорию, например, по причине полного отсутствия жителей, следует собрать ряд документов и обратиться к исполнительной власти своего региона.
Вам понадобится
  • - паспорт гражданина РФ;
  • - заявление;
  • - кадастровые документы на участок;
  • - правоустанавливающие документы и нотариальное согласие всех собственников;
  • - акт.
Инструкция
1
Для переоформления категории земли обратитесь в местный муниципалитет с заявлением. Предъявите паспорт гражданина РФ, так как перевести одну категорию земель в другую категорию, имеют право только граждане Российской Федерации. Иностранные граждане таким правом не наделены.
2
Согласно статье 2 пункта 3 Федерального закона 172 вы обязаны предъявить пакет документов для возможности рассмотрения вашего заявления. К этим документам относятся: выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана, кадастровый номер, обоснование перевода земель, правоустанавливающие документы на участки, если такие имеются. Если на участки имеют право собственности несколько лиц, то от всех собственников потребуется нотариальное согласие о переводе земли в другое назначение.
3
Вам направят письменный акт о возможности перевода назначения земли в другую категорию. Также акт будет направлен в Федеральное Управление по единому учету земельных участков, кадастра и картографии. Сделать это обязаны местные органы власти.
4
Сведения об изменении назначения земельного участка внесут в Единый государственный реестр. На это законодатель отвел семь дней.
5
Если вам отказали, то пришлют письменный отказ с объяснением причины. Основаниями для отказа могут быть ограничение или запрещение на Федеральном уровне, запрет экологической экспертизы, несоответствие участка испрашиваемому назначению, а также иные причины, которые окажутся уважительными.
6
Если вам разрешили изменить назначение земель, то вы можете подать заявление в ФУГРЦ и зарегистрировать права собственности.
7
При отказе вы имеете право обжаловать действия исполнительной власти в установленном законом порядке (глава 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Совет 2: Как перевести землю в собственность

Регистрация прав собственности на землю производится на сновании Федерального закона №122-Ф3, который вступил в законную силу 30 января 1998 года. Если земельный участок был куплен, подарен или получен в наследство до этого времени и вы не успели оформить его в собственность, вы имеете право исправить эту ситуацию.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы;
  • - кадастровые выписки;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате за регистрацию.
Инструкция
1
На земельные участки, которые куплены, подарены или получены в наследство до вступления в силу указанного закона, имеются только правоустанавливающие документы: договор купли-продажи, дарения или свидетельство о наследстве. Если вы получили участок в бессрочную аренду, у вас имеется договор, заключенный с районной администрацией.
2
Для регистрации прав собственности на земельный участок вам потребуется оформить кадастровые документы. Для их оформления обратитесь в региональную кадастровую палату (ФУЗКК), подайте письменную заявку на вызов инженера.
3
Получите в районной администрации ксерокопию плана земель поселений, она потребуется инженеру для проведения межевания. На вашем земельном участке проведут перечень технических работ, в которые вам вникать нет никакой необходимости. Единственное, что вы должны сделать – это приготовить прочные колышки или ограждение для установки межевых знаков после разметки территории.
4
На основании проведенных работ вы получите технические документы. Составьте письменный акт согласования границ с соседями граничащих земельных участков. Если в процессе межевания выяснилось, что площадь вашего земельного участка превышает указанную в правоустанавливающих документах, вам придется дать письменное объяснение происхождения лишней земли. Например, достаточно написать, что с одной стороны участка был пустырь, вы перенесли забор, расчистили территорию, отсюда и появилась лишняя площадь.
5
Все полученные и составленные документы подайте в кадастровую палату. Ваш участок поставят на единый кадастровый учет, присвоят ему номер и оформят кадастровый паспорт и план. Выписка из паспорта и копия плана вам потребуется для оформления прав собственности, поэтому не забудьте сразу получить указанные документы.
6
Если земельный участок находится в аренде, для оформления прав собственности вам придется получить постановление местного муниципалитета, обратитесь туда с заявлением, оригиналами и ксерокопиями кадастровых выписок, паспортом и договором аренды. Получив постановление, вы сможете зарегистрировать права собственности.
7
Чтобы зарегистрировать права собственности на земельный участок, обратитесь в государственную регистрационную палату, заполните заявление, предъявите все имеющиеся документы и ксерокопии. Через 1 месяц вы получите свидетельство о собственности на земельный участок.
Источники:
  • как перевести земельный участок
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500