Совет 1: Как исправить восьмерку на колесе

Восьмерки – наиболее распространенный дефект велосипедных колес, именно с ним сталкивается большинство велосипедистов. Устранение этого дефекта требует времени, однако, если вы знаете, что именно нужно делать, то избавитесь от восьмерки без особых трудностей.
Инструкция
1
Причиной появления восьмерки, как правило, считается сильный удар, однако на самом деле удар – лишь завершающая стадия, а возникает этот дефект из-за разболтанных спиц. Поэтому, чтобы не допустить возникновения восьмерки, регулярно подтягивайте спицы специальным ключом. Однако, если восьмерка все же возникла, ее исправьте с помощью того же ключа для подтяжки спиц.
2
Возьмите мел или яркий маркер, держите его возле обода колеса (на расстоянии около 1 мм). Если вы не уверены, что сможете держать мел или маркер достаточно сильно – закрепите его чем-нибудь. Затем крутаните колесо. Там, где возник дефект, будет прочерчена полоса. Повторите то же самое с другой стороны обода и тогда вы увидите, где именно на колесе возник дефект. Такой способ позволяет выявить даже внешне почти незаметную, неявную восьмерку.
3
Спицы в велосипедном колесе чередуются: одна справа, другая слева и т.д. Найдите нарисованную линию и расположенную с другой стороны обода спицу, которая находится ближе всего к центру этой линии. Эту спицу нужно подтянуть, при этом ослабив две соседние спицы. Обратите внимание: натягивать спицу нужно в два раза сильнее, чем ослаблять. Будьте осторожны, не закручивайте спицы слишком сильно! Для начала следует подтянуть одну спицу на 1/2 оборота, а две соседних ослабить на 1/4 оборота. Если восьмерка оказалась между двумя соседними спицами – одну спицу подтяните, а другую ослабьте на то же количество оборотов (например, на 1/3). Если же восьмерка слишком велика и захватывает сразу несколько спиц, подтягивайте и ослабляйте их поочередно, притом центральную сильнее, а крайние – слабее.
4
Подтянув нужные спицы, снова приставьте мел или маркер к ободу и покрутите колесо. Если восьмерка стала меньше – подкрутите спицы еще немного, а если стала больше – верните все как было и снова, но еще более тщательно и аккуратно, подтяните спицы.

Совет 2: Как исправить "восьмерку" на колесе

Катание на велосипеде – отличный способ провести свободное время с пользой и удовольствием. При этом велосипед является таким же транспортным средством, как и автомобиль, и точно так же время от времени требует ремонта и замены некоторых деталей, вышедших из строя. Одной из самых часто встречающихся поломок велосипедов можно назвать восьмерку – геометрическую деформацию колеса, причиной которой могут стать слишком сильные нагрузки на колесо во время движения.
Инструкция
1
Рано или поздно любой велосипедист сталкивается с деформациями колес – даже если он ездит немного и аккуратно, нагрузка на колесо приводит к тому, что однажды его геометрическая форма нарушается. Пару раз в год в начале каждого велосезона проверяйте колеса на соответствие правильной форме, и при необходимости исправляйте ее.
2
Обод, на котором нет геометрических дефектов, должен быть идеально круглым, а также идеально плоским. Посмотрите на обод сбоку – если какая-то его часть не совпадает с плоскостью вращения и отклоняется от нее, это значит, что на колесе появилась восьмерка, и ее необходимо устранить.
3
Выправить колесо сможет каждый велосипедист, у которого достаточно терпения и усидчивости для кропотливой работы. Подготовьте спицевой ключ и кусочек мела. С помощью мела вы будете отмечать на колесе дефектные участки.
4
Колесо можно снять с велосипеда и установить его на специальный станок, если он есть, но если повреждения формы колеса незначительны, колесо можно править, не снимая его с вилки. Переверните велосипед колесами вверх, чтобы контролировать его положение относительно вилки и тормозных колодок.
5
Определите, в каком месте располагается дефект – раскрутите колесо и приблизьте мел к ободу, не касаясь его. Колесо, проворачиваясь, заденет мел в месте дефекта, и вы определите, в каком месте колесо деформировалось, и в какую сторону оно отклонено. С помощью спицевого ключа начинайте регулировать колесо – подтягивайте спицы с одной стороны обода, а с другой стороны ослабьте их, чтобы избежать появления яйцеобразной деформации колеса.
6
Если восьмерка небольшая, и дефект имеет место быть между соседними спицами, подтяните немного первую спицу, а вторую ослабьте на такое же количество оборотов. Если же дефект расположен напротив спицы, подтяните ее на 1/4 оборота, а соседние с ней спицы ослабьте на 1/8 оборота.
7
В случае когда восьмерка касается нескольких соседних спиц, подтяните спицы, которые находятся ближе к центральной части деформации, а крайние спицы немного ослабьте. Раскрутите колесо и проверьте с помощью мела, выправилось ли оно. Если колесо не выправилось, продолжайте регулировать и подкручивать спицы.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
такую восьмерку можно исправить?
https://vk.com/video10428598_169034579
Осталось символов: 500