Инструкция
1
Если вы только учитесь программировать, сразу привыкайте к правильному стилю работы. Ошибки на этом этапе, закрепление неправильных привычек существенно затруднят вам работу в дальнейшем.
2
Сначала определите, что именно должна делать ваша программа. Нарисуйте от руки ее примерный интерфейс. Представьте, как вы будете с ней работать, насколько это будет удобно. Чем точнее вы определите стоящую перед вами задачу, тем легче вам будет написать программу.
3
Составьте пошаговый алгоритм работы программы. Такой алгоритм составляется в виде вертикальной блок-схемы, состоящей из отдельных блоков, соединенных между собой переходами. На этом этапе вы в схематическом виде описываете работу программы, что позволит создать наиболее оптимальный ее вариант.
4
Проанализируйте блок-схему. Если какая-то операция повторяется несколько раз, уместно вынести ее выполнение в отдельный блок. Перестраивая блок-схему, обязательно записывайте на ней соответствующие пояснения, без них вы можете легко запутаться.
5
Красивая и выверенная блок-схема позволяет написать хорошую программу. Не экономьте время на ее составлении, это убережет вас от массы ошибок и повысит качество готовой программы.
6
Составив блок-схему и выверив интерфейс, приступайте к написанию программы. Вы можете полностью написать весь код «от руки», в любом редакторе, подсвечивающем синтаксис, или даже в обычном «Блокноте». Затем вам останется откомпилировать написанную программу с помощью компилятора.
7
Но лучше воспользуйтесь для написания кода программы одной из специальных программных сред, существенно облегчающих процесс программирования. Наиболее популярными из них являются Borland C++ Builder, Borland Delphi, Microsoft Visual Studio. Выберите ту, в которой вам наиболее комфортно работать.
8
Собственно процесс написания кода начинается с выбора типа будущего приложения. Вы определяете, будет ли это обычное Windows-приложение, консольная программа, динамическая библиотека и т.д. Затем (если это Windows-приложение) средствами программной среды создаете интерфейс, просто перетаскивая на форму элементы из палитры компонентов и настраивая их нужным образом.
9
Интерфейс создан, но все его элементы пока нерабочие – для них надо написать обработчики событий. Кроме того, необходимо вписать основной код, определяющий работу всей программы. Не забывайте вставлять обработчики ошибок – то есть определять действия программы при возникновении всевозможных недопустимых ситуаций.
10
При написании кода не ленитесь вставлять комментарии, это очень важно. Не делая комментариев, вы спустя какое-то время будете сами с трудом разбираться в написанном коде. Сам код должен записываться общепринятым способом, облегчающим его чтение и понимание.
11
После написания программы приступайте к ее отладке, на этом этапе важно выявить все «подводные камни». Это могут быть ошибки, приводящие к неправильной работе программы, некорректная настройка интерфейса – например, пользователю оставлена возможность менять размер окна программы, хотя это не предусмотрено. Программа может некорректно работать при изменении разрешения экрана – значит, вы должны учесть и это.
12
Обязательно проверьте программу на выполнение непредусмотренных операций. Моделируйте те ситуации, которые может создать пользователь, все выявленные недочеты тут же исправляйте.
13
Не забывайте о том, что готовая программа должна работать не только на вашем компьютере, где есть все необходимые библиотеки среды программирования, но и на других машинах. Поэтому при компилировании программы указывайте в настройках необходимые опции.
14
Готовую программу упакуйте упаковщиком, это значительно уменьшит ее размер. Если вы собираетесь продавать свою программу, защитите ее от взлома протектором. Но помните о том, что снятие протекторов, открыто выложенных в сети, давно освоено взломщиками программ.