Совет 1: Как отремонтировать радиатор автомобиля

Очень часто причиной закипания и перегрева двигателя является недостаточное количество охлаждающей жидкости. А причиной этого, в свою очередь, может быть образовавшаяся течь в радиаторе. Такой радиатор следует заменить, но не всегда это можно сделать быстро. Для временного устранения протечки существует несколько методов, помогающих спокойно дотянуть до момента замены.
Вам понадобится
  • - компрессор;
  • - полимерный герметик;
  • - эпоксидный клей и стеклоткань;
  • - паяльник, припой;
  • - резина, хомуты, вулканизатор.
Инструкция
1
Осмотрите верхнюю часть радиатора. Течи часто появляются именно в этом месте и образуются в результате растрескивания пластиковых частей радиатора, рядом с местами крепления диффузора и кронштейна, поддерживающего тросы акселератора. Достаточно крупная трещина может быть «выделена» цветовым пигментом антифриза. Обнаружив такие пятна на поверхности двигателя, ищите течь в прокладке помпы или термостата. Если в салоне стоит запах тосола, и потеют стекла – осмотрите радиатор отопителя. Если охлаждающая жидкость поступает в салон, протечки могут быть в патрубках радиатора и крана отопителя.
2
Если течь радиатора имеет место, но визуально обнаружить ее сложно, вооружитесь компрессором. Снимите радиатор и заглушите на нем все отверстия, кроме одного. Подключите насос к этому отверстию и опустите радиатор в ванну с водой. Включив компрессор, по пузырькам выделяющегося воздуха найдите место протекания.
3
Вспомните старый совет бывалых шоферов – лечить протекающий радиатор сухой горчицей, добавляя ее в охлаждающую жидкость. На самом деле этот метод имеет существенный недостаток – порошок горчицы скапливается в комки и забивает трубки системы охлаждения. Аналогичный, но более современный способ предполагает использование специализированного герметика. Приобретите полимеризующийся герметик для ремонта радиаторов и систем охлаждения.
4
Технология проста и доступна: добавьте продукт в радиатор согласно инструкции на банке, запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу. Все течи затянуться сами собой. Совет первый: не покупайте порошкообразные герметики. Правильный продукт должен быть похож на канцелярский клей с однородной консистенцией. Совет второй: если обнаруженная течь расположена на трубках радиатора, перед ремонтом пережмите их инструментом выше и ниже течи для уменьшения щелей. Этот способ ремонта проводится без снятия радиатора, но бесполезен для устранения крупных трещин и щелей.
5
Алюминиевый радиатор заклейте. Для этого слейте антифриз из радиатора и демонтируйте его с автомобиля. Промойте его обычной водой с сильным напором. Тщательно просушите радиатор и обезжирьте поврежденный участок. После этого замажьте трещину эпоксидным клеем (холодной сваркой), просушите в течение 3-5 часов и установите радиатор на место. Для качественной склейки используйте двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Если течь имеет размеры более 1 см, наложите заплату из стеклоткани и приклейте ее эпоксидным клеем. Обязательно выполните несколько слоев стеклоткани, отдельно проклеивая и просушивая каждый слой. При наклеивании тщательно выгоняйте воздушные пузыри.
6
Медный радиатор почините с помощью пайки или сварки. Для пайки используйте либо специальный паяльник мощностью не менее 250 Вт, либо медный паяльник высокой теплоемкости с возможностью нагревания паяльной лампой. Для этого нагрейте ремонтируемую поверхность радиатора и наложите на нее слой расплавленного припоя. Данный метод довольно трудоемок и сложен, и не рекомендуется при отсутствии опыта в паяльном или сварочном деле.
7
Подтекающие резиновые шланги замените. Если нет возможности это сделать, вырежьте кусочек резины и заделайте точечный разрыв, зажав его хомутом над местом протечки. При этом не используйте хомуты китайского производства – они не обеспечат нужного усилия обжима. Большие разрывы устраняйте сырой резиной и вулканизатором.

Совет 2: Как отремонтировать алюминиевый радиатор

Сейчас на многих отечественных автомобилях устанавливаются алюминиевые радиаторы с пластмассовыми бачками. Если вы имеете хоть небольшой опыт ремонта латунных радиаторов, то можете попробовать в случае поломки отремонтировать и алюминиевый.
Инструкция
1
Даже при отсутствии навыков, имея небольшой запас терпения и немного аккуратности, можно вернуть к жизни поврежденный радиатор с помощью небольшого набора инструментов.
2
Если в вашем радиаторе порваны и замяты трубки, то необходимо их заглушить. Для этого отверткой или ножом удалите фольгу между трубками, большими ножницами обрежьте рваные трубки под углом 90 градусов к плоскости радиатора. Затем плоскогубцами тщательно сплющите сломанные трубки и заверните их на два оборота.
3
Если при ударе была нарушена пластина трубок и оторван нижний бачок, то сначала пройдите плоскогубцами по кругу, выравнивая зубцы, т.е. поднимая их вертикально. После этого аккуратно выровняйте саму плоскость пластины. Теперь нанесите на поверхность слой герметика. Лучше использовать американский «красный герметик», так как отечественный для этой операции слишком густой, поэтому ложится толстым слоем и быстро застывает. Нанеся герметик, бачок установите непосредственно на пластину, не используйте штатную резиновую прокладку. Убедитесь, что он плотно прилегает к пластине. Если обнаружили места неплотного сопряжения – добавьте в них герметик. Пластиковый бачок иногда имеет выпуклую форму посадочного бортика, поэтому тщательно все загерметизируйте.
4
Теперь зажимайте зубья. Для предотвращения перекоса и выдавливания бачка с противоположной стороны, проделайте эту операцию по схеме протяжки головки блока или крест-накрест.
5
Перед установкой узла обязательно проверьте качество выполненных работ и нет ли протечек, после чего устанавливайте на автомобиль.
6
Если все же вам не удалось отремонтировать алюминиевый радиатор самостоятельно – не спешите его выбрасывать и покупать новый. Обратитесь в специализированные мастерские. Они с легкостью выполнят ремонтные работы, восстановят пластиковые крышки (банки) радиатора, а также исправят ваши ошибки и проверят герметичность радиатора на специальном стенде. Это займет всего 2-3 часа вашего времени.
Источники:
  • ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500