Совет 1: Как поставить тахометр

Тахометр – это прибор номер один для профессионального водителя и всякого стремящегося им стать. Именно он помогает определить наиболее оптимальный режим работы двигателя, включающий в себя показатели мощности, экономичности и ресурса. Если ваш автомобиль не оснащен таким прибором, сделайте это.
Вам понадобится
  • - тахометр с комплектом подключения;
  • - проводка, предохранитель;
  • - отвертка, изоляционная лента.
Инструкция
1
Приобретите прибор. Внимательно осмотрите обратную сторону корпуса. Найдите переключатель количества цилиндров и установите его в соответствии со своим двигателем. Выберите место на панели приборов, где лучше всего установить тахометр. Для этого усядьтесь на место водителя и подберите установочное место таким образом, чтобы новый прибор был хорошо виден, не загораживался рулевым колесом и не мешал управлению автомобилем.
2
Разметьте и просверлите отверстия для установки кронштейна тахометра. Закрепите кронштейн прибора штатными винтами крепления. Также просверлите дополнительное отверстие для протягивания проводов.
3
Подключите к тахометру четыре провода. Первый провод – заземление (черный). Его можно подключить к отрицательной клемме аккумулятора, но проще будет закрепить за ближайший винт, установленный на кузове автомобиля. Выбирая второй вариант, зачистите место подсоединения для обеспечения лучшего контакта.
4
Красный провод подключите либо к положительной клемме аккумулятора, либо к контакту замка зажигания, на котором появляется положительное напряжение при включении зажигания. Выбирая первый вариант, оснастите тахометр тумблером выключения с сигнальной лампочкой. Это необходимо, чтобы на длительной стоянке прибор не разрядил аккумулятор.
5
Независимо от выбранного варианта подключения красного провода, необходимо врезать предохранитель, если он не предусмотрен конструкцией тахометра. Обычно китайские производители таких приборов экономят на предохранителях.
6
Третий провод – сигнальный. Чаще всего имеет зеленый цвет. Если тахометр имеет бесконтактную конструкцию, оберните его 4-5 витками вокруг высоковольтного провода, идущего к наконечнику свечи зажигания от модуля зажигания мотора на расстоянии не менее 50 мм от наконечника свечи. Затем зафиксируйте витки стандартным пластмассовым хомутом или изоляционной лентой так, чтобы полностью исключить их смещение при любых обстоятельствах.
7
На тахометре контактной конструкции сигнальный провод подключается к катушке зажигания или коммутатору. При этом протяните его так, чтобы исключить его перетирание или перегрев. На инжекторных двигателях сигнальный провод подключите к подкапотному диагностическому разъему или напрямую к компьютеру через блок ESU. Перед подключением отсоедините положительный провод от клеммы АКБ.
8
Оставшийся провод используется для подсветки прибора, поэтому имеется не на всех моделях тахометра. Подключите его к прикуривателю.

Совет 2: Как установить тахометр

Крутящий момент, мощность, потребление топлива двигателем в большой степени зависят от частоты оборотов коленвала двигателя. Тахометр – прибор, позволяющий водителю автомобиля отслеживать в реальном времени текущие параметры оборотов коленвала. Этот прибор установлен не на всех моделях автомобилей. В зависимости от модели тахометр может быть подключен к электросхеме автомобиля несколькими способами.
Вам понадобится
  • тахометр электромеханический или электронный, часовой механический тахометр
Инструкция
1
Большинство таких приборов определяют обороты двигателя по количеству импульсов в системе зажигания. При подключении к разным системам зажигания (контактной, контактно–электронной, бесконтактной электронной) применяется различные способы регистрации этих импульсов.
2
Для установки электромеханического тахометра в автомобиль с контактной системой зажигания подключите минусовый вывод к «массе» автомобиля. Плюсовой провод питания подключите к той клемме в замке зажигания, на которую подается напряжение при включении системы зажигания. Сигнальный провод подключите к той клемме катушки зажигания, к которой подключен прерыватель трамблера. На этой клемме, при вращении коленвала двигателя, формируются импульсы определенной формы. Эти импульсы регистрируются тахометром и по ним он определяет текущие обороты двигателя.
3
Для подключения электронного тахометра подсоедините его выводы питания так же, как описано выше. Сигнальный провод такого тахометра подключите к специальной металлической площадке, закрепленной на высоковольтном проводе. В зависимости от устройства тахометра эта площадка крепится на центральном высоковольтном проводе или на том, который идет от раздатчика трамблера к 1 цилиндру двигателя. Тщательно заизолируйте эту площадку, проследите, чтобы она не касалась «массы» автомобиля. Точное место крепления сигнального провода определите, прочитав инструкцию к устанавливаемому прибору.
4
После установки и подключения тахометра проверьте точность его показаний. Заведите двигатель автомобиля. Установите его обороты в пределах 2500 об/мин. Через специальный удлинитель коснитесь оси храпового механизма на коленвале двигателя датчиком часового механического тахометра. Считайте его показания. Они не должны отличатся от показаний установленного тахометра более чем на 5%. Проверьте таким образом правильность показаний установленного тахометра на разных оборотах двигателя.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
В разных моделях тахометров цвета проводов могут различаться. Уточняйте информацию в инструкции к прибору.
Полезный совет
Для получения корректных показаний прибора проложите кабель прибора под капотом мотора таким образом, чтобы он был максимально удален от других проводов и высоковольтных катушек зажигания.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500