Совет 1: Как построить гараж из блока

Если сравнивать различные материалы для строительства гаража, то предпочтение, конечно, следует отдать строительным блокам. Скорость и простота возведения, прочность, теплоизоляционность, дешевизна – совокупностью таких достоинств не обладает никакой другой строительный материал. Для большинства автолюбителей, принявших решение о строительства гаража, вопрос о строительном материале даже не возникает. Они знают, что будут строить свой гараж из блоков.
Вам понадобится
  • - цемент М400;
  • - блоки из ячеистого бетона;
  • - песок;
  • - известь;
  • - рубероид;
  • - обрезная доска;
  • - брус;
  • - битумная смола;
  • - набор строительного инструмента;
  • - бетономешалка.
Инструкция
1
Выберите вид блока. Наиболее подходящими для постройки гаража являются блоки из легких бетонов: газо-, пено-, шлако-, керамзитобетона. Блоки из двух последних материалов можно вполне изготовить самостоятельно, это обойдется дешевле, чем покупка готовых изделий.
2
Подсчитайте потребное количество блоков. Для этого вычислите объем стен гаража за вычетом дверных и оконных проемов, разделите его на коэффициент 1,05, учитывающий объем кладочного раствора, и на объем одного блока (0,014 м³ для стандартного блока 390х190х188 мм). Полученное число будет равно количеству блоков, необходимых для постройки гаража.
3
Приобретите или изготовьте блоки. При самостоятельном изготовлении целесообразно использовать шлакоблочный станок, в несколько раз повышающий производительность труда в сравнении с отливкой в отдельные формы. Его можно взять на время у знакомых или арендовать у строительных организаций. Самый простейший станок не трудно изготовить и самому.
4
Залейте ленточный фундамент для гаража, предварительно определив его параметры – глубину и толщину. Последний параметр выбирается с учетом толщины стен. Самый оптимальный вариант – толщина фундамента равна толщине стен, но не меньше 30 см. Глубина фундамента выбирается исходя из глубины промерзания грунта, уровня залегания грунтовых вод, типа почв. Для его расчета воспользуйтесь одной из существующих методик, размещенных на строительных сайтах.
5
Промажьте поверхность фундамента битумной смолой и уложите на нее гидроизоляцию из 2-3-х слоев рубероида, промазанных смолой. Кромка гидроизоляции должна на 20-40 мм выступать над вертикальной поверхностью фундамента.
6
Приготовьте кладочный раствор. На 1 м³ кладки из блоков требуется примерно 0,05 м³ раствора. Чтобы стены обладали меньшей теплопроводностью, желательно использовать известково-цементный раствор с пропорцией компонентов 1:0,2:3 (цемент М400:известь:песок). Можно использовать и песчано-цементный раствор с пропорцией 1:3 или 1:4, но он обладает высокой теплопроводностью и будет образовывать в стене мостики холода по швам. К тому же песчано-цементный раствор обладает невысокой пластичностью и не может долго сохранять свои кладочные свойства.
7
Закрепите в углах фундамента и дверном проеме вертикальные рейки-порядовки, необходимые для контролирования вертикальности стен и углов и горизонтальности рядов.
8
Выполните кладку стен. Чаще всего стены гаража выкладывают в один блок, уложенный ложком (толщина стены получается 190 мм для стандартного блока 390х190х188 мм). Но при желании можно делать стены любой толщины. Кладку каждого ряда начинайте с углов. Перед укладкой смачивайте блок водой. Горизонтальность ряда контролируйте шнуром, натянутым между рейками-порядовками. Толщина шва должна составлять 1-1,5 см. Обеспечьте перевязку (перекрытие) швов. Если в дальнейшем предполагается штукатурить стены, оставляйте швы снаружи незаполненными на глубину около 10 мм.
9
По достижению верха дверного проема уложите на него два уголка 100х100 полками наружу и внутрь гаража. Сварите уголки между собой перемычками.
10
Что касается окон, то с точки зрения безопасности их лучше вообще не делать. Если вы все же решили делать, устраивайте окна небольших размеров в верхней части стены. Можно использовать для этого стеклопакеты, установив их в оконную нишу. При непреодолимой тяге к простору и свету можно сделать окна и больших размеров, замуровав в них решетку из арматуры толщиной 15-20 мм. Не лишним в этом случае будет и дверца (ставень), закрывающаяся изнутри гаража.

Совет 2: Как построить гараж самому

Чтобы не оставлять машину под открытым небом, лучше построить хотя бы простенький гараж, в котором она будет стоять в сухости и сохранности. Соорудить прочный и надежный гараж можно своими силами, не прибегая к услугам строительных бригад. Наиболее простая конструкция не предполагает наличие смотровой ямы, так что основной упор делается на прочное основание и надежно защищенные стены с крышей, которые уберегут внутреннее пространство от влаги и грязи.
Инструкция
1
Разровняйте и очистите от дерна площадку, на метр превышающую со всех сторон размеры будущего гаража. На сровненной площадке обозначьте с помощью металлических прутов углы по размеру гаража, учитывая ширину стенок. Между прутьями натяните бечевку. Ориентируясь по отметкам, выберите слой грунта на 20 см в глубину. Учтите, что глубина залегания подложки для фундамента должна находиться ниже уровня промерзания, установленного для вашего региона. Установите по всей площади бетонные блоки по углам и на каждые 90-120 см на песчаной подушке.
2
Засыпьте 10-15 см песка и утрамбуйте. При утрамбовке поливайте песок умеренным количеством воды так, чтобы не образовывалось подтеков и луж. Поверх песка насыпьте 15-20 см гравия или щебня с фракцией размером от 5 мм до 25 мм. Утрамбуйте слой. Поверх слоя щебня уложите сетку из арматуры. Для большей прочности арматуру свяжите с помощью проволоки-катанки диаметром 6 мм или используйте сварку. Для слоя бетона свыше 10 см смонтируйте каркас армирующего слоя в виде двух сеток, разделенных между собой на 5-10 см перемычками. По периметру закрепите вертикальные штыри из арматуры для связки фундамента с будущими стенками.
3
По периметру будущего гаража сформируйте опалубку из деревянных досок для заливки основания. Приготовьте раствор бетона или закажите требуемое количество. С помощью уровня и маячковых реек установите уровень будущего пола и по ним заливайте бетон по границе опалубки. Когда бетон залит и схватился, затирками сровняйте поверхность. Смочите бетон водой и посыпьте чистым цементом для железнения. Дождитесь, пока основание полностью высохнет, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.
4
Начните возведение стен, начиная от дальнего края гаража с единой схемой перевязки блоков или кирпича, кроме участка под дверной проем. По краям проема сформируйте опорные колонны с продольной перевязкой и дополнительным армированием кладки через каждые 3-4 ряда. В последние 3-4 ряда вшиваются вертикальные штыри арматуры на каждые 65 см по длине боковых стенок для закрепления к ним в дальнейшем деревянных стропил. Первой завершайте возведение задней самой низкой стенки. Затем возведите переднюю стенку нужной высоты и при необходимости дополните ряды боковых стенок, соблюдая уровень будущего перекрытия. По всему периметру уложите армирующую сетку и гидроизоляционный материал, например рубероид.
5
Закрепите на штырях стропила из бруса 100Х40 (100Х50) между боковыми стенками. Обшейте всю поверхность перекрытия обрезной доской 100х40, уложенной перпендикулярно стропилам. Прибейте по торцу крыши доску, закрывающую стропила. Уложите поверх обшивки гидроизоляционную мембрану из толстой пленки или рубероида, опуская со всех сторон на 10-15 см. Уложите шифер или профнастил. В завершение работ установите ворота в проем.
Обратите внимание
Как построить гараж на участке – 8 простых этапов. Сделать загородную жизнь более комфортной, подчеркнуть солидность своего дома, защитить собственный автомобиль от стужи, зноя и покушения нечистых на руку автоугонщиков позволит строительство гаража на участке.
Полезный совет
В данной статье я расскажу Вам, как на личном примере построить гараж своими руками. В строительстве гаража мой опыт будет дополнен фотографиями, предлагаю дополнять его своим опытом по строительству гаража в комментариях. Мы пройдем этап от фундамента под гараж, возведения стен гаража и до кровли.
Источники:
  • как построить гараж
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500