Совет 1: Как справиться с недоверием

Недоверие вызывает постоянную натянутость, напряженность или настороженность в любых отношениях, провоцирует конфликты. Словно говорит: «Не стоит расслабляться в присутствии этого человека». Невозможно дать совет – сделайте то-то и то-то, и вы будете доверять любому человеку на 100%. Чтобы справиться со своим недоверием, нужно провести небольшую ревизию своих чувств, разобраться в собственных представлениях о мире и о себе.
Инструкция
1
Проанализируйте, что для вас означает ваше недоверие. Чаще всего оно будто охраняет, бережет от чего-то, чего вы повторно (или даже впервые) не собираетесь переживать. Вы не хотите пережить боль, поэтому боитесь полностью раскрыться перед партнером, положиться на него, довериться и расслабиться в отношениях с ним. Боязнь открыться, быть снова обманутым может разъедать отношения, которые наоборот хочется исправить и улучшить.
2
Примите на себя ответственность за собственные чувства. Подозрительность, мнительность, боязнь, сомнения - возникают у вас. И никто из окружающих не ответственен за ваши чувства. Ответственность несете вы. Бороться с чувствами, равно как и бороться с недоверием, бесполезно. Это ваша естественная реакция на происходящее. Примите ее и не ждите от окружающих, что они возьмут вас под крыло и никогда не будут обманывать. Здраво оценивайте возможности и «таланты» окружающих.
3
Пересмотрите свой взгляд на обязательства окружающих перед вами и свои собственные: чем они вам обязаны, чем обязан вам ваш супруг, парень, девушка? И чем вы им обязаны? Вряд ли кто-то даже из самых близких людей брал на себя обязательство полностью охранять ваше душевное спокойствие. Снижайте ваши ожидания к другим – они не могут и не должны их оправдывать. Равно как и вы не можете оправдывать ожидания других людей.
4
Учитесь принимать ваших близких такими, какие они есть. Принимайте их независимость и самостоятельность. Верьте в лучшие качества близких людей, в трудных ситуациях вспоминайте об их хороших и сильных сторонах, а не ошибках. Привлечение позитивного опыта - хорошее средство в преодолении недоверия. Очень действенным способом оказывается и мысленное пожелание добра человеку, которому вы не доверяете – это успокоит и вас и добавит позитива в ситуацию.
5
Развивайте уверенность в себе, цените себя за свои качества, занимайтесь своим развитием – т.е. переключайте внимание с другого на себя. Недоверие возникает из-за неуверенности в том, что вы сможете справиться с непредсказуемой ситуацией или с той, которой боитесь. Причина не столько в поведении другого человека, которому теперь не доверяете, сколько в вашем страхе перед болью, разочарованием и неоправданными ожиданиями. Повышайте свою стрессоустойчивость и независимость. Четко очерчивайте круги своего влияния. Вам стоит понимать, на что вы можете влиять, а что изменить не в силах. Изменить другого человека или прошлое, например, вы не можете.
6
Также учитесь принимать жизненные ситуации, а затем отпускать их в прошлое. Принимать – это значит допускать возможность их существования. А отпускать - значит, уметь прощаться. Часто бывает так, что близкий человек давно изменился, а вы не в состоянии справиться с собственным недоверием, вас еще тревожит то, что было. Так вот, в эти моменты важно сказать себе: да, бывает плохое в жизни, но оно проходит. Важно порадоваться за то, что вы тоже прошли этот этап, выстояли, справились. И жить настоящим.

Совет 2: Как справиться с ревностью в отношениях

Ревность – достаточно распространенная эмоция, которая часто разводит людей и ломает жизни. Ревнуя, люди не задумываются, что очередным скандалом они просто разрушают свои отношения, свое счастье. А может, следует остановиться и подумать: есть ли действительно причина для ревности?

Безусловно, никто не говорит, что ревновать не нужно, просто ревность должна быть здоровой. Если один человек бесконечно ревнует другого, то необходимо задуматься: нужны ли такие отношения вообще.

Ревнуя любимого, человек доводит до изнеможения и эмоционального истощения не только себя, но и партнера. Поэтому нужно научиться контролировать свои эмоции и не выплескивать их на вторую половинку при первом удобном случае. Разрушить легче, чем построить, об этом необходимо помнить всегда.

Если в отношениях присутствует здоровая ревность, то это полезно, ведь она «подогревает» отношения. Но если это чувство переходит границы, то с этим нужно что-то делать. Ревность, такое чувство, которое не любит тишину. Не нужно сидеть и молчать, следует поговорить со своим любимым человеком и рассказать о своих переживаниях. Он, в свою очередь, подтвердит или опровергнет это. В любом случае, в отношениях всегда виноваты оба и ситуацию нужно учиться решать сообща. Если пара не может справиться с данной проблемой самостоятельно, то лучше обратиться к психологу.

Очень часто за ревностью скрывается банальная неуверенность в себе. То есть причин как таковых для беспокойства и недоверия к партнеру нет. Просто человек не уверен в себе и боится потерять вторую половинку. В таких ситуациях следует работать над собой и, прежде всего, над своим отношением к самому себе.

Отношения должны радовать и быть беззаботными, они не должны приносить горе и страдание. Нужно просто научиться доверять, ведь доверие – залог долгой и счастливой жизни.  

Совет 3: Как справиться с чувством ревности

Кто хоть раз испытал чувство ревности к любимому человеку, знает особенный привкус этого эмоционального состояния. Бывает, что немного поревновать полезно: это может придать пикантность отношениям и даже вновь разжечь подостывшие чувства. Но как справиться, если ревность съедает вас, приносит негатив и душевную боль.

Разберитесь в себе

Если чувствуете, что уколы ревности не дают вам покоя, необходимо в первую очередь разобраться с самим собой, а не с любимым человеком. Наилучшим выходом будет побеседовать с психологом, но можно и самому попробовать адекватно разобраться в ситуации.

Загляните в свое сердце и подумайте, а что же лежит в основе вашего чувства ревности:  уязвленное самолюбие, страх того, что вам предпочтут кого-то другого, комплекс неполноценности, повышенное чувство собственности, эмоциональная и материальная зависимость от партнера или ваша собственная вина перед любимым человеком…

Поговорите с объектом ревности

Осознав, что именно стоит за вашей ревностью, можно попытаться в спокойной, благоприятной обстановке искренне поговорить с любимым человеком о том, что вас беспокоит и что в его поведении вас тревожит. Доверительный разговор наверняка пойдет на пользу вашим отношениям. Может даже выясниться, что любимый человек просто пытался привлечь ваше внимание, заставляя поревновать и понервничать.

Если вас действительно любят и ценят, то поймут и постараются не давать поводов для ревности.  Будьте строги к себе и снисходительны к другому, учитесь проявлять выдержку и терпение. Но если вы впоследствии увидите, что ваша избранница или избранник совсем не меняют линию поведения, то подумайте: есть ли вообще смысл в отношениях, которыми не дорожат.

Уважайте себя и избранника

Научитесь уважать себя, сохранять чувство собственного достоинства. Но также уважайте личное пространство своего партнера. Поймите: от того, что вы будете постоянно изводить себя и любимого человека неоправданными подозрениями, пользы не будет никому. А вот чувство недоверия и обиды может надолго, если не навсегда испортить отношения. Даже самый любящий и мудрый человек в конце концов потеряет терпение от незаслуженных упреков.

И помните, о чем гласит старинная грузинская пословица: «Ревность и глупость растут на одном дереве». На самом деле, ведь если повода для ревности нет, ревновать глупо, а если повод появился – тогда уже поздно.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500