Совет 1: Как вязать пинетки

Вязаные пинетки - одни из первых рукодельных вещичек, которые делаются мамой для малыша. Ведь это такое замечательное занятие для будущей мамы - вязать маленькие пинетки, представляя своего ребенка в них.
Вам понадобится
  • Спицы, крючок, нитки, ножницы.
Инструкция
1
Подберите нитки для пинеток. Это должны быть очень нежные и не колючие нитки, чтобы малышу в пинетках было комфортно. Обычно для вязания пинеток используется специальная детская пряжа, отличающаяся нежными цветами и особой мягкостью.
2
Начните вязать пинетки с подошвы. Наберите на две спицы 14 петель, включая кромочные петли. Эта деталь пинетки будет вязаться на двух спицах.
3
Затем прибавьте по одной петле в начале и конце ряда из протяжек, вяжите далее платочной вязкой (лицевыми петлями за переднюю стенку все ряды). Прибавки делайте до тех пор, пока количество не достигнет 22 петель. На этом этапе уже должна вырисовываться серединка подошвы.
4
Затем убавьте, провязывая по две петли с каждого края до тех пор, пока количество не вернется к первоначальному, до 14 петель. Этим шагом вы завершите вязание подошвы.
5
Теперь вяжите верхнюю часть пинетки. Наберите для пятки 5 петель путем навешивания воздушных петель на спицу. Провяжите эти петли, продолжая вязать остальной ряд. Для того, чтобы получился мысок, прибавьте по 1 петле в начале каждого ряда до 23 петель в каждом ряду. Пять петель пятки в эти 23 петли не входят. При вязании таким способом вы увидите, что высота пятки увеличивается.
6
Затем закройте 12 петель лицевыми петлями со стороны пятки и вяжите 10 рядов платочной вязкой.
7
Наберите 12 петель способом накидывания воздушных петель на спицу. Провяжите полотно, но снова с убавлением мыска по 1 петле в начале каждого ряда, до тех пор, пока не останется 19 петель (5 из которых пятка, а 14 петель остаются в начальном ряду).
8
Закройте 19 петель и сформируйте пинетку. Присборьте мысок, накалывая петли на иголку и стягивая. Обязательно равномерно распределите деталь по подошве. Осталось аккуратно сшить подошву и пятку. Вторую пинетку вяжите по такому же принципу.

Совет 2: Как вязать пинетки для новорожденного

Пинетки для новорожденного – это милый предмет детской одежды. Вязание пинеток не займет слишком много времени, зато доставит массу положительных эмоций. Справиться с этим делом могут даже начинающие, ведь вязать пинетки для новорожденных несложно.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы;
  • - измерительная лента;
  • - булавки.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к вязанию, подберите подходящую пряжу. К примеру, пусть это будут разноцветные остатки мягкой шерсти средней толщины или специальная смесовая пряжа, предназначенная для новорожденных.
2
Наберите на спицы 33 петли (набранный ряд должен равняться 16 см, что соответствует измеренному объему ноги у щиколотки новорожденного). После этого последующие 14 рядов (это три сантиметра) провяжите платочным узором, то есть все ряды нужно провязать лицевыми петлями. Затем 4-6 рядов провяжите чулочным узором (чулочный узор представляет собой чередование лицевых и изнаночных рядов).
3
Разделите вязание на три части. В том случае если одна или две петли окажутся лишними, прибавьте их к средней части. Затем продолжайте вязать.
4
Провяжите лицевыми первые одиннадцать петель (это правая боковая часть), после чего провяжите среднюю часть. Переверните вязание на изнаночную сторону и снова провяжите среднюю часть. Чтобы удобнее было вязать, правую и левую части снимите на булавки.
5
Работу поверните на лицевую сторону и, начиная со следующего ряда, провязывайте только петли средней части. Вывязывание «язычка» закончите изнаночным рядом.
6
От центральной части к правой боковой из кромочных петель «язычка» наберите по одной дополнительной петле. Затем вязание переверните на изнаночную сторону и провяжите петли правой части, предварительно перебросив их с булавки на спицу.
7
Пинетки продолжайте вязать в следующей последовательности: петли правой боковой части, петли, которые набраны из кромочных, среднюю часть и петли из кромочных. После этого точно так же провяжите левую боковую часть.
Обратите внимание
Во время вязания пинеток для новорожденного лучше не полагаться на приблизительные расчеты петель, а почаще примерять изделие.
Совет полезен?
Расстояние от щиколотки до основания мизинца должно составлять приблизительно пять сантиметров.
Источники:
  • Пинетки, связанные спицами
  • как связать пинетки крючком для новорожденных
Видео по теме
Полезный совет
Верхнюю часть пинетки можно украсить кружевом, связанным крючком, или просто надвязать ее контрастным цветом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500