Совет 1: Как играть с младенцем

В зависимости от возраста младенца есть несколько игр, в которые с ним можно поиграть. Увы, не все родители знают об этом, лишая своего ребенка радости общения. Помните, игры в любом возрасте не только улучшают настроение малыша, но и способствуют его скорейшему развитию и укреплению нервной системы.
Вам понадобится
  • -погремушки;
  • -детские книги.
Инструкция
1
С трехмесячным ребенком вы можете поиграть в игру «Давай поговорим». Уже с нескольких недель малыш в состоянии поддерживать разговор, а с 4 месяцев он даже способен вести диалог. Поговорите с ним: до 30 секунд он уже может прислушиваться к вашей речи и даже поворачивать голову в сторону говорящего. На ваши слова малыш ответит звуками, многие из которых можно уже отличить.
2
Возьмите яркую погремушку и покажите ребенку. Увидев ее у вас в руках, малыш обязательно улыбнется, издаст радостные звуки и начнет протягивать к ней ручки. Дотроньтесь игрушкой до его ручек, ребенок постарается схватить игрушку двумя руками.
3
В этом возрасте дети также с удовольствием играют в «Ку-ку». Закрывайте глаза ладонями и говорите: «Ку-ку» и сразу же открывайте лицо. Малыш с интересом будет наблюдать за ваши действиями и «искать» вас. В эту игру можно играть с ребенком минимум до года.
4
Самая популярная игра в возрасте до полугода – в «Козу». Изобразите пальцами рога козы и приближайте их к ребенку, приговаривая «Идет коза рогатая…». После того как вы приблизите руку к животику или груди малыша, щекочите его с возгласом «Забодаю, забодаю». Ребенок обязательно зальется смехом.
5
Стоящего ребенка возьмите за туловище с обеих сторон и поиграйте с ним в «Сели-встали», побуждая приседать и вставать. Действия вы можете сопровождать стишком или песенкой, с плясовым ритмом.
6
Во втором полугодии ребенок с удовольствием играет в «Ладушки». Хлопайте в ладоши и приговаривайте: «Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки!». Потом приподнимите руки и скажите: «Полетели, полетели, - и опустите их на голову ребёнка со словами: - На головку сели». Если ребенку игра понравится, полностью произнесите текст: «Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки. - Что ели?- Кашку. - Что пили? - Бражку. И попили, и поели, полетели, полетели-на головку сели». Эта игра учит ребенка подражать взрослым и выполнять точные движения.
7
Игра «Сорока-ворона» способствует развитию тонких движений кистей. Возьмите указательный палец руки ребенка и водите им по ладошке другой, приговаривая при этом: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила». Затем начните загибать пальчики, начиная с мизинца: «Этому дала, этому дала, этому дала». Дойдите до большого пальца: "А этому не дала, - трясите пальчик: - Он в лес не ходил, дров не рубил, воду не носил, печь не топил, вот ему кашки и не дала!».
8
После того как малыш уже сможет сидеть на руках у взрослого, вы сможете начать с ним играть в игры типа: «Поехали, поехали» или «По кочкам». Посадите ребенка к себе на колени и слегка подбрасывайте его, приговаривая при этом: «Поехали, поехали за шишками - орехами. По ровненькой дорожке».
9
К концу первого года жизни начните играть в речевые игры. Показывая на предмет, четко произносите его название, после чего просите ребенка повторить.
10
Ближе к году можно начать рассматривать книжки. Показывая на картинки с изображениями животных, игрушек и т.п. называйте их и имитируйте звуки присущие им. Такие игры полезны для развития слуха ребенка, а также для артикуляции.

Совет 2: 5 советов, как вырастить ребенка умным

Для каждого родителя его ребенок самый лучший. Генетические задатки, конечно, никто не отменял, но развивать интеллект в любом случае надо. Тут без помощи родителей не обойтись, но придется потрудиться. И чем раньше начать этим заниматься, тем лучше.
Инструкция
1
Как можно больше общайтесь.
Чем больше родители разговаривают с младенцем, тем выше уровень его интеллекта. Он еще не понимает ничего, но его мозг впитывает информацию как губка. Читайте ему детские стишки, когда подрастет переходите к книжкам. Показывайте картинки, объясняйте кто на них нарисован. Делайте это регулярно.
2
Больше играйте в разные игры.
Как только малыш сможет сидеть, начинайте играть с ним в развивающие игры. Даже простые кубики, пирамидки и конструкторы развивают координацию, моторику и воображение ребенка.
3
Заинтересовывайте.
Наконец-то малыш пошел. С этого момента начинайте обращать внимание ребенка на любой интересный предмет. Увидели вдалеке мост, покажите его, расскажите зачем он нужен.
4
Развивайте.
Просите ребенка описывать то, что он видит. Задавая вопросы, постепенно добивайтесь более точного описания, большего количества характеристик объекта. Так вы развиваете память и словарный запас.
5
Больше занимайтесь творчеством.
В соответствии с возрастом ребенка приобретайте более сложные игры, раскраски, пластилин. Лепка и рисование очень хорошо сказываются на развитии малыша.

Совет 3: Как вырастить ребенка умным

Для родителей их малыш является самым лучшим на свете. Чтобы он вырос умным, маме и папе придется немало потрудиться. Важность генетических задатков никто не отрицает, но интеллект надо развивать. Вот тут без помощи родителей никак не обойтись.
Инструкция
1
Чем больше родители общаются с младенцем, тем выше уровень его интеллекта. Пусть даже он почти ничего еще не понимает, но его стремительно развивающийся мозг улавливает крупинки информации. Читайте малышу вслух детские стихи. Когда он станет чуть взрослее, начните читать книжки. Одновременно показывайте ему картинки, объясняя, кто на них изображен. Повторяйте это регулярно. Очень скоро ребенок запомнит, что значит каждая картинка, и будет получать большое удовольствие от чтения.
2
Когда малыш научится сидеть – начните играть вместе с ним в развивающие игры. Даже простенький конструктор, пирамидка, мячики прекрасно развивают не только координацию движений и мелкую моторику ребенка, но и его воображение. А чем лучше работает воображение, тем больше пользы для ума.
3
И вот малыш начал уверенно ходить. С этого момента старайтесь обращать его внимание на любой интересный объект. Если вы увидели вдали мост через реку, расскажите ему, для чего он построен. Например, вы можете сказать следующее: «Видишь, по нему едут машины, такие же, как те, с которыми ты играешь дома, только они гораздо больше и тяжелее».
4
Если вы пошли с ребенком в зоопарк, попросите его описать какое-нибудь животное. Пусть даже для начала это будет самое простое описание, например, слон большой, тигр полосатый. Постепенно, задавая уточняющие вопросы, добейтесь, чтобы ребенок добавлял характеристики животных, например, слон серый, у него длинный хобот. Такие упражнения очень развивают память и словарный запас.
5
По мере взросления приобретите для малыша более сложные игры, а также книжки-раскраски, пластилин, глину и т.д. Рисование и лепка очень плодотворно влияют на развитие ребенка. На первых порах деликатно и ненавязчиво помогайте ему. Помните, что от вас в большой степени зависит, каким вырастет ваш ребенок.
Видео по теме

Совет 4: Как воспитывать детей в игре

Родители должны быть мудрыми, решая вопрос воспитания ребенка. В игре малыш способен научиться многому. Окрики, шлепки говорят о беспомощности родителей и не приведут к желаемому результату. Куда действеннее игровые методы.

Игра научит терпению, аккуратности, поможет победить страхи

Придумывайте игры прямо на ходу. Ребенок не хочет убирать за собой детали конструктора? Объявите о начале нового развлечения. Скажите, что вызываете его на соревнование. Победит тот, кто соберет больше деталей. Родительская мудрость подскажет вам, что следует поддаться. Тогда малышу понравится новая игра, и большую часть деталей он уберет сам.

Вовремя вовлекайте ребенка в новую игру, которая поможет воспитанию. Если он слишком расшумелся, скажите: «Давай играть в молчанку, победитель получит приз». Пять минут тишины вам обеспечены.

Бывает, что маленькие дети боятся шумных бытовых приборов. Некоторые начинают плакать, когда вы включаете пылесос, кухонный комбайн. Все страхи детей пытайтесь развеять, не затягивая этого процесса. Предупредите любимое чадо, что сейчас вы будете играть в «Вертолетик» или в «Самолетик». Спросите, как шумит самолет? Пожужжите или порычите вместе с младенцем.

Потом скажите: «Давай вместе запустим самолет». Нажмите на кнопку пылесоса. Почти сразу же выключите его. Ребенок должен понять, что шум совсем нестрашен. Предложите ему самому нажать на кнопочку не рукой, а ногой. Так будет еще интереснее, и ребенок справится со своим страхом. Обязательно похвалите его, скажите, что он у вас самый смелый. Ободрения в воспитании очень важны. Дитя поверит в свои силы и в дальнейшем постарается быть смелым.

Игры научат трудиться и сострадать

Важно с юных лет прививать любовь к труду. Приучайте девочек в игровой форме к ведению домашнего хозяйства. Ведь это так увлекательно. Пусть мама испечет пироги вместе с дочерью. Дети любят месить тесто. Дайте ребенку кусочек, чтобы он смог сам сделать из него фигурку или пирожок с начинкой. Незаметно подправьте изделие, если оно получилось немного неровным, и отправьте его в духовку вместе со своими пирожками. Когда семья будет пить чай, обязательно скажите, что вот эту красоту приготовила дочка. Она будет на седьмом небе от счастья, захочет и дальше готовить вкусные блюда.

Следующая игра поможет воспитать мальчика настоящим хозяином. Купите ему набор детских инструментов. Пусть сам смастерит что-нибудь. Сначала помогайте ребенку, чтобы у него все получалось. Потом он будет с удовольствием сам забивать гвозди, чинить табуретки.

Дети должны уважать и любить старших, уметь сострадать. Если кто-то из домашних заболел, поиграйте с малышом в доктора. Пусть он наденет белых халат, марлевую повязку и принесет градусник, сок. Эти действия тоже требуют поощрения, скажите, что он самый внимательный ребенок на свете, и он будет пытаться быть таковым на самом деле.

Видео по теме
Полезный совет
Играйте с малышом столько, сколько он хочет сам.
Источники:
  • Игры с младенцем 3-4 месяцев
  • Игры с младенцем
  • Игры-забавы для младенцев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500