Вам понадобится
  • -погремушки;
  • -детские книги.
Инструкция
1
С трехмесячным ребенком вы можете поиграть в игру «Давай поговорим». Уже с нескольких недель малыш в состоянии поддерживать разговор, а с 4 месяцев он даже способен вести диалог. Поговорите с ним: до 30 секунд он уже может прислушиваться к вашей речи и даже поворачивать голову в сторону говорящего. На ваши слова малыш ответит звуками, многие из которых можно уже отличить.
2
Возьмите яркую погремушку и покажите ребенку. Увидев ее у вас в руках, малыш обязательно улыбнется, издаст радостные звуки и начнет протягивать к ней ручки. Дотроньтесь игрушкой до его ручек, ребенок постарается схватить игрушку двумя руками.
3
В этом возрасте дети также с удовольствием играют в «Ку-ку». Закрывайте глаза ладонями и говорите: «Ку-ку» и сразу же открывайте лицо. Малыш с интересом будет наблюдать за ваши действиями и «искать» вас. В эту игру можно играть с ребенком минимум до года.
4
Самая популярная игра в возрасте до полугода – в «Козу». Изобразите пальцами рога козы и приближайте их к ребенку, приговаривая «Идет коза рогатая…». После того как вы приблизите руку к животику или груди малыша, щекочите его с возгласом «Забодаю, забодаю». Ребенок обязательно зальется смехом.
5
Стоящего ребенка возьмите за туловище с обеих сторон и поиграйте с ним в «Сели-встали», побуждая приседать и вставать. Действия вы можете сопровождать стишком или песенкой, с плясовым ритмом.
6
Во втором полугодии ребенок с удовольствием играет в «Ладушки». Хлопайте в ладоши и приговаривайте: «Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки!». Потом приподнимите руки и скажите: «Полетели, полетели, - и опустите их на голову ребёнка со словами: - На головку сели». Если ребенку игра понравится, полностью произнесите текст: «Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки. - Что ели?- Кашку. - Что пили? - Бражку. И попили, и поели, полетели, полетели-на головку сели». Эта игра учит ребенка подражать взрослым и выполнять точные движения.
7
Игра «Сорока-ворона» способствует развитию тонких движений кистей. Возьмите указательный палец руки ребенка и водите им по ладошке другой, приговаривая при этом: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила». Затем начните загибать пальчики, начиная с мизинца: «Этому дала, этому дала, этому дала». Дойдите до большого пальца: "А этому не дала, - трясите пальчик: - Он в лес не ходил, дров не рубил, воду не носил, печь не топил, вот ему кашки и не дала!».
8
После того как малыш уже сможет сидеть на руках у взрослого, вы сможете начать с ним играть в игры типа: «Поехали, поехали» или «По кочкам». Посадите ребенка к себе на колени и слегка подбрасывайте его, приговаривая при этом: «Поехали, поехали за шишками - орехами. По ровненькой дорожке».
9
К концу первого года жизни начните играть в речевые игры. Показывая на предмет, четко произносите его название, после чего просите ребенка повторить.
10
Ближе к году можно начать рассматривать книжки. Показывая на картинки с изображениями животных, игрушек и т.п. называйте их и имитируйте звуки присущие им. Такие игры полезны для развития слуха ребенка, а также для артикуляции.