Совет 1: Как определить прирост продукции

Прирост продукции на предприятии представляет собой увеличение такого экономического показателя, как количества выпускаемых товаров по отношению к их базовому значению и исходной величине.
Инструкция
1
Определите прирост продукции в фирме за счет увеличения показателя производительности труда. При этом на изменение величины объема производства оказывает одновременное и непосредственное влияние ряд основных факторов, которые разделяются на экстенсивные (количественные) и интенсивные, то есть качественные факторы роста, которые характеризуют степень применения количественных факторов.
2
Посчитайте сумму экстенсивных факторов. Для этого сложите следующие показатели: численность работающих, стоимость основных фондов, стоимость материальных ресурсов и капитальные затраты.
3
Рассчитайте сумму интенсивных факторов. Для этого сложите необходимые имеющиеся показатели: производительность труда, фондоотдачу, материалоемкость и капиталоемкость.
4
Посчитайте показатель прироста продукции. Например, имеются следующие данные: объем продукции за 2010 год равен 100 тысяч рублей, а за 2011- 150 тысяч рублей. В этом случае необходимо посчитать общее изменение объемов продукции: 150-100=50.
5
Найдите изменение, прирост численности сотрудников. Для этого также вычтите из показателя количества рабочих за этот год имеющиеся данные за предыдущий.
6
Определите размер прироста продукции в фирме за счет изменения значения производительности труда. Для этого рассчитайте среднюю выработку продукции на одного работника (производительность труда) и умножьте на численность работников.
7
Посчитайте размер роста объема продукции при изменении численности работников. В этом случае нужно прирост численности сотрудников умножить на среднюю выработку продукции на одного работника (производительность труда). При этом добиваться роста объемов продукции путем увеличения только количественных факторов постоянно просто невозможно, поэтому необходимо идти путем наилучшего использования всех тех ресурсов, которые имеются на данном предприятии, то есть при помощи интенсификации производства.

Совет 2: Как определить рост производительности труда

Статистика знает все. Знает она, например, как определить рост производительности труда на каждом конкретном предприятии. Это необходимо не только для вычисления прибыли предприятия, но и для того чтобы рассчитать нашу с вами заработную плату.
Инструкция
1
При разработке годового плана работы предприятия исходите из необходимости обеспечения заданных темпов роста производительности труда, которую можно определять как в абсолютном выражении, так и в относительном (обычно в виде ее роста в процентах к базисному году).
2
Чтобы определить оптимальный рост производительности труда в процентах к планируемому году, рассчитайте сначала численность работников предприятия в плановом году по выработке, относящейся к базисному году.
3
После рассчитайте экономию (уменьшение) численности работников вашего предприятия на основе задания по планируемому росту производительности труда согласно долгосрочному плану социального и экономического развития организации.
4
Далее рассчитайте экономию (уменьшение) численности работников за счет внедрения в производство в плановом году организационно-технических мероприятий. Стоит отметить, что, к сожалению, до сих пор при расчетах роста производительности труда в малой степени учитывается постоянный рост автоматизации производства.
5
Вычислите соотношение планируемого уменьшения (экономии) численности работников и уменьшения (экономии) численности работников в прямом соответствии с долгосрочным планированием роста производительности труда.
6
Высчитайте рост производительности труда, разделив запланированный к выпуску объем продукции на общее количество работников (среднесписочное количество) в плановом году.
7
Эти статистические показатели роста производительности труда могут определяться и в других единицах измерения объема продукции. Единицы могут быть не только трудовыми, но и стоимостными, натуральными и условно-натуральными. Исходя из этого, могут применяться и прочие методы измерения роста производительности труда: стоимостный, натуральный и условно-натуральный.
Видео по теме
Источники:
  • рассчитать прирост производительности труда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500