Совет 1: Как хранить пластиковые лыжи

Для того чтобы пластиковые лыжи прослужили вам несколько сезонов необходимо тщательно подготовить их к консервации. Несмотря на то, что современный пластик не требует специальных условиях хранения, скользящая поверхность лыж должна быть обработана определенным образом. Как же правильно хранить пластиковые лыжи?
Вам понадобится
  • - керосин, скипидар или бензин;
  • - мягкие тряпки;
  • - вата;
  • - наждачная бумага;
  • - бесцветный крем для обуви или вазелин;
  • - металлическая цикля;
  • - утюжок;
  • - парафин с молибденом;
  • - зажимы;
  • - распорка
Инструкция
1
Внимательно осмотрите лыжи и определите объем необходимого ремонта. Обратите особое внимание на трещины и сколы, образовавшиеся за зимний сезон.
2
Протрите лыжи чистой водой, вытрите их скользящую поверхность мягкой сухой тряпкой. Тщательно просушите.
3
Возьмите вату и слегка намочите ее в бензине или скипидаре. Протрите скользящую поверхность лыж, удаляя остатки старой лыжной мази.
4
Тщательно отциклюйте лыжи при помощи специальной металлической цикли. Циклевку следует производить с небольшим нажимом. Движения должны быть непрерывными и плавными. Двигаться нужно от носка к пятке. Следует знать, что угол наклона цикли не должен превышать 15-20 градусов.
5
Отшлифуйте скользящую поверхность при помощи наждачной бумаги. Уделите особое внимание местам с повреждениями. Добейтесь того, чтобы поверхность стала абсолютно гладкой. Еще раз протрите лыжи тряпкой или ватой, смоченной в керосине.
6
Аккуратно нанесите слой расплавленного парафина скользящую поверхность лыж. Для этого необходимо расплавить кусок парафина о разогретый утюжок таким образом, чтобы его капли попали на лыжу. Разровняйте парафин при помощи того же утюга. Следите за тем, чтобы температура утюга не превышала 200 градусов, иначе поверхность лыж может повредиться. Дайте парафину просохнуть в течение 2 часов.
7
Смажьте металлические крепления вазелином. Если петли и крепления ваших лыж кожаные - обработайте их бесцветным обувным кремом.
8
Зафиксируйте концы лыж при помощи зажимов. Вставьте под грузовую площадку специальную распорку.
9
Храните лыжи при комнатной температуре, вдали от прямых солнечных лучей.

Совет 2: Как отремонтировать пластиковые лыжи

Повреждения пластиковых лыж – царапины, выемки, расслоения, пузыри и вмятины легко поддаются ремонту. Одна-две царапины не мешают нормальному скольжению, трение от них не влияет на вашу скорость. Намного хуже, если поверхность лыж плохо отциклевана или сожжена. Неправильным ремонтом можно нанести больше вреда вашему инвентарю, чем парой царапин.
Вам понадобится
  • - эпоксидная смола;
  • - горелка;
  • - ремонтный карандаш Р-тех;
  • - острая цикля;
  • - наждачная бумага.
Инструкция
1
Если крепление на пластиковой лыже оторвалось полностью, просушите появившиеся отверстия. Маленькие дырочки залейте эпоксидной смолой с помощью спички или зубочистки. Не дожидаясь высыхания средства, прикрутите крепление на место саморезом. Не заворачивайте шуруп слишком сильно, иначе можно повредить сердцевину и верхний слой лыжи. Эпоксидная смола должна высохнуть.
2
Большие отверстия на месте вырванного крепления залейте клеем и вставьте пробки (деревянные щепки, мелкие металлические стружки и тому подобный материал). Дайте всему этому хорошенько застыть и прикрутите крепление шурупом. Место закрепления можно намного сместить, если отверстие слишком большое. Но и в этом случае дырочки нужно заделать.
3
Глубокие и широкие царапины или выемки нужно ремонтировать. Но начинать ремонт не стоит, если на поверхности есть смазка. Тщательно очистите поврежденный участок. Поверхность протрите смывкой и вытрите насухо. Зашкурьте царапину наждачной бумагой средней зернистости, таким образом вы поднимете ворс, который облегчит сцепление ремонтного пластика и дефектной поверхности.
4
Заделать выемку можно медленно застывающей эпоксидной смолой. Возьмите ту, которая предназначена для металлических деталей, она хорошо схватывается и обрабатывается слесарным инструментом. Пройдитесь паяльной лампой над ремонтируемым участком, огонь слегка окислит пластик, в таком виде он лучше схватится со смолой. Нанесите эпоксидку на повреждение и дайте около суток на застывание.
5
Существуют специальные ремонтные палочки Р-тех для пластика. Подберите подходящую вам по цвету лыж. Пользуйтесь теми палочками, которые применяют в ремонтных мастерских, они содержат самый хороший тип полиэтилена. Участок тоже придется разогреть феном или горелкой, делайте это очень осторожно, чтобы не сжечь поверхность скольжения.
6
Палочку-свечку нагрейте горелкой. Держите огонь недалеко от скользящей поверхности, ремонтная свечка будет стекать на царапину. Когда заплатка застынет, снимите излишек острой циклей легкими движениями.
7
Если есть возможность, купите специальный пистолет для ремонта скользящей поверхности лыж. Он прекрасно проталкивает Р-тех внутрь повреждений, обеспечивает отличное соединение материалов при ремонте.
8
Маленькие царапины обработайте мелкой наждачной бумагой и отциклюйте этот участок. Заусенцы на боковой поверхности срезайте ножом.
Источники:
  • Ремонт лыж
Источники:
  • «Беговые лыжи для всех», С. Гаскил, Тулома, 2007
  • Особенности обработки, ремонт и хранение современных лыж
  • Хранение лыж, сноубордов и амуниции
  • хранения лыжи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500