Совет 1: Как прикурить без спичек

Нередко возникает необходимость прикурить, зажечь свечу или костер, а спички отсутствуют. Но использование спичек - далеко не единственный из изобретенных человечеством способов получения огня.
Инструкция
1
Хотя зажигалки массово выпускаются почти целое столетие, лишь в течение последних двух десятилетий они обогнали по популярности спички. В них используются два способа получения искры: пьезоэлектрический и механический. Чтобы зажечь пьезоэлектрическую зажигалку, направьте ее горелкой вверх, после чего нажмите на кнопку. Механизм ее спроектирован таким образом, чтобы при нажатии кнопки сначала открылся клапан, а лишь затем сработал пьезоэлемент. Зажигалку с кремнем зажигайте несколько иным способом. Также направьте ее вверх горелкой, затем поднесите палец к кнопке таким образом, чтобы он одновременно касался и колесика. Сделайте резкое движение вниз, одновременно прокрутив колесико и нажав на кнопку. При этом важно, чтобы после нажатия кнопки вращение продолжалось еще хотя бы мгновение. Не держите любую из зажигалок зажженной более тридцати секунд.
2
Случается, что в одной зажигалке кончается газ, а в другой его еще много, но сломан пьезоэлемент или кремень. Тогда поднесите горелки зажигалок друг к другу. На зажигалке, в которой осталось топливо, откройте клапан, а на той, в которой исправен механизм зажигания, тут же дайте искру. Первая зажигалка зажжется.
3
Бензиновые зажигалки кнопки не имеют. Откройте у нее крышку, после чего прокрутите колесико, и она зажжется. Чтобы ее погасить, закройте крышку (также не позднее, чем через тридцать секунд).
4
Все знают, что в солнечную погоду можно выжигать при помощи лупы. Но не всем известно, что для получения пламени, в отличие от выжигания, подойдет далеко не всякое увеличительное стекло. А именно, оно должно быть диаметром не менее 10 сантиметров. Если найти таковое не удалось, воспользуйтесь зеркалом для бритья. С одной стороны оно плоское, а с другой - вогнутое, и потому хорошо фокусирует свет. Кстати, именно по этой причине хранить такое зеркало необходимо в месте, куда не может попасть солнечный свет.
5
Если нет и зеркала для бритья, но есть любой прозрачный шарообразный сосуд, налейте в него воду и используйте для фокусировки солнечного света вместо линзы. Затем обязательно вылейте из него воду.
6
Многие думают, что прикурить возможно от паяльника - кроме тех, кто уже пробовал это делать. Температура его жала, составляющая 260 градусов, недостаточна для воспламенения бумаги. А вот если у вас есть не только паяльник, но и термофен, попробуйте поднести сигарету под выходящий из него поток воздуха - она зажжется.
7
В автомобиле для получения огня воспользуйтесь прикуривателем. Вставьте его в соответствующую розетку на приборной панели и нажмите на кнопку. Когда спираль в нем разогреется, он отскочит автоматически под действием биметаллической пружины. Тут же вытащите его за кнопку и прижмите е еще не остывшей спирали сигарету.
8
Не пытайтесь получить огонь трением без предварительной подготовки - практика показывет, что с первого раза это не получается ни у кого. Постарайтесь обзавестись этим навыком заранее, и в дальнейшем он может спасти вам жизнь в чрезвычайной ситуации, где единственный способ оказаться замеченным с самолета - это разжечь костер. Описание одного из способов получения огня трением описан на странице, ссылка на которую приведена в конце статьи.
9
Возьмите стальную мочалку. Вытащите из нее тонкую проволочку, после чего осторожно, чтобы не обжечься самому, подключите к любой батарейке, кроме литиевой. Проволочка разогреется до температуры, достаточной, чтобы зажечь бумагу, а затем перегорит.
10
Многие курильщики жалуются, что не могут отказаться от своей пагубной привычки. Если ваша ситуация - именно такая, приобретите электронную сигарету. Она также вредна для здоровья, но в меньшей степени. К тому же, она не требует прикуривания, поскольку в момент затяжки включается автоматически, а после прекращения использования - выключается.

Совет 2: Как разжечь огонь без спичек

Представьте себе такую ситуацию: вы пошли в поход, но вдруг обнаружили, что вы и ваша группа остались без спичек и зажигалок. А как раз настало время развести костер. Как поступить в этой ситуации? Попробуйте воспользоваться рекомендациями по тому, как зажечь огонь, используя трут.
Вам понадобится
  • Приступая к добыванию огня первобытными способами, вначале подготовьте трут. В качестве трута могут быть использованы:
  • - споры высохшего гриба-трутовика;
  • - корпия из материи;
  • - древесная пыль из под коры поеденных насекомыми деревьев;
  • - гнилушки;
  • - измельченная сухая кора;
  • - сухой мох;
  • - ворсистые части сухих растений.
  • Учтите, что трут нужно хранить в сухом месте, избегая сырости.
Инструкция
1
Для начала, найдите кремень - камень, который при ударе по нему железом (в качестве которого можно использовать нож) даст искры. Кремень нужно держать как можно более близко к труту.
2
Обычно туристы берут с собой в поход бинокли, подзорные трубы или фотоаппараты. Это дает возможность использования линз от оптической техники для фокусировки на труте солнечных лучей. Линзу также можно соорудить из двух стекол выпуклой формы от часов, заполняя промежуток водой и замазывая стык глиной.
3
Приступим к добыче огня трением. Перво-наперво нужно смастерить лук. Это несложно: нужно взять стволик молодой березы, тиса или орешника диаметром 2-3 см и длиной в один метр и натянуть тетиву из веревки между концами.
4
Затем вам понадобится сверло. Для этой цели подойдет сосновая палочка с диаметром карандаша и длиной около 30 см. Не забудьте также подобрать в качестве опоры полено из твердой породы дерева (дуб, береза и т.п.).
5
Теперь о том, как добывать огонь трением. Делаем лунку в очищенной от коры опоре глубиной примерно 1,5 см.
6
Тетиву лука обводим в 1 оборот вокруг сверла.
7
Сверло вставляем в лунку одним концом, а другой конец прижимаем рукой через перчатку (кусок ткани, кору), чтобы не поранить руку.
8
На опору вокруг сверла выкладываем трут.
9
Лук нужно передвигать быстрыми движениями свободной рукой взад-вперед так, как будто вы собираетесь распилить сверло пилой поперек.
10
Через некоторое время трут начнет разогреваться от трения, а затем будет тлеть. Теперь осторожно раздуваем
пламя и переносим его на растопку.
11
Если у вас есть с собой патроны, можно попробовать сделать так. Из щепок сложите небольшой костерчик.
Высыпьте на костер небольшое количество пороха, а остальную его часть положите на камень рядом таким образом, чтобы порох соприкасался.
12
А теперь быстро трите порох на камне другим камнем. От трения порох вспыхнет, и затем загорятся щепки.
13
И напоследок, еще один способ разжечь огонь без спичек. Берем деревянный брусок, захлестываем его стальной проволокой и как можно быстрее проволоку перетягиваем. Из-за трения проволока достаточно разогреется для того, чтобы можно было поджечь от нее фотопленку, порох или другие легковоспламеняющиеся материалы.
14
Теперь вы всегда сможете зажечь огонь, даже если у вас не будет под рукой спичек или зажигалки.
Видео по теме
Источники:
  • Экстрим-проект Плечом к Плечу
Обратите внимание
При получении огня любым способом соблюдайте правила пожарной безопасности. Никогда не курите в постели.
Источники:
  • Получение огня трением
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Как всегда советы тупого теоретика не имеющие ничего общего с практикой.
Осталось символов: 500