Совет 1: Как вернуть водительское удостоверение после суда

Если вас лишили прав в суде, то это еще не повод опускать руки. Особенно, если вы чувствуете себя невиновным или машина для вас не только средство передвижения, но и средство существования. Для возврата водительских прав вы можете подать апелляцию на решение суда в высшую судебную инстанцию.
Вам понадобится
  • - апелляция;
  • - юридическая помощь;
  • - документы и свидетельства очевидцев, подтверждающие вашу правоту.
Инструкция
1
Вернуть права после суда реально, для этого существует много законных средств, в частности – апелляция. В первую очередь сразу после решения суда подайте апелляцию на имя суда высшей инстанции. Сделать это можно при помощи грамотного юриста. Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении подавайте на протяжении 10 суток после вручения или получения копии судебного решения – это отведенный законом срок обжалования судебных решений. Датой вручения считается день, когда отделение почты лично вручило вам судебное постановление и вы расписались за его получение.
2
Изъятие прав может быть признано недействительным, если вы действовали в случае крайней необходимости, например, выехали на встречную полосу, чтобы не наехать на пешехода. Опытный юрист поможет найти лазейки, чтобы добиться возвращения водительских прав.
3
Никогда не отказывайтесь от медицинской экспертизы, иначе вам трудно будет доказать в суде, что на момент совершения ДТП или нарушения правил дорожного движения вы не находились в состоянии алкогольного опьянения.
4
Соберите все свидетельства в вашу пользу: не поленитесь сфотографировать место, где произошло нарушение, а разговор с представителями ГИБДД запишите на диктофон. Заполняя протокол об административном правонарушении, укажите свою причину правонарушения, самое простое в этом случае: «Действовал в связи с крайней необходимостью», «С протоколом не согласен», «Знак был не виден», «Засыпан снегом» и т. п.
5
Все эти действия позволят в дальнейшем оспорить решение сотрудников ГАИ и постановление суда первой инстанции. При незначительных правонарушениях вероятность возврата водительского удостоверения возрастает, особенно если у вас есть несовершеннолетние дети, а транспортное средство является вашим единственным средством к существованию. Например, вы работаете таксистом, предоставляете услуги автоперевозки и т. п.

Совет 2: Как найти свое водительское удостоверение

Нередко случаются ситуации, когда водительское удостоверение оказывается без вести пропавшим. Это может возникнуть при утере бумажника или сумочки. Владелец в шоке и судорожно ищет выход из создавшейся ситуации. Есть масса способов найти свои права или получить дубликат удостоверения.
Вам понадобится
  • - Объявления в местные газеты и средства телерадиовещания;
  • - объявления на рекламные стенды города;
  • - заявление в органы правопорядка и ГБДД;
  • - личная карточка водителя;
  • - паспорт;
  • - медицинская справка;
  • - документ об обучении;
  • - квитанция об оплате за выдачу временного разрешения;
  • - квитанция об оплате за теоретические и практические экзамены;
  • - квитанция об оплате за выдачу дубликата.
Инструкция
1
Первое, что вы должны сделать, - это немедленно сообщить об утере в органы внутренних дел и в районный отдел ГИБДД. Обратитесь в данные организации лично, напишите заявление с подробным объяснением случившегося.
2
В ГИБДД предъявите общегражданский паспорт, личную карточку водителя, медицинскую справку, документ об обучении на водителя. На основании представленных документов вам выдадут временное разрешение на управление транспортным средством. Действует оно в течение одного месяца, повторно не выдается, стоимость выдачи составляет 500 рублей. Поэтому в самое ближайшее время вы должны предпринять активные действия к поиску пропавшего удостоверения или собрать все необходимые документы и получить дубликат документа.
3
Если вы все же хотите попытаться найти свое удостоверение, обратитесь в редакцию местных газет, подайте объявление, также рационально дать объявление на радио. В объявлении укажите сумму вознаграждения, которое вы готовы заплатить за найденное удостоверение.
4
Дополнительно расклейте объявления на рекламных стендах всех районов, где вы предположительно могли потерять права на управление транспортным средством. Очень часто данные действия имеют положительный результат. Вам приносят удостоверение, вы оплачиваете вознаграждение.
5
Но если попытки не увенчались успехом, срочно обратитесь в ГИБДД, напишите заявление, предъявите все указанные документы, которые требовались для выдачи временного разрешения. Дополнительно потребуются 4 фотографии размером 3х4 с левым углом, квитанция оплаты за теоретические и практические экзамены (постановление Правительства 1396, приказ МВД 782, правила ПП РФ 1396), квитанцию об оплате за выдачу дубликата в 800 рублей.
6
Дубликат вам выдадут через один месяц, в течение которого будут проверяться все базы на то, что вы не лишены водительского удостоверения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500