Совет 1: Как оформить заявку на патент

Изобретение – это техническое решение какой-либо проблемы. Человечество постоянно стремиться улучшать свою жизнь, воплощая в реальность новые технические идеи. Запатентовать идею, к сожалению, нельзя, но можно запатентовать изобретение, промышленный образец или полезную модель.
Вам понадобится
  • - заявление о выдаче патента (заявка);
  • - полное описание изобретения;
  • - чертежные материалы;
  • - квитанция об уплате патентной государственной пошлины.
Инструкция
1
Чтобы ваше изобретение навсегда было связано с вашим именем, подайте заявку на патент в специальный орган, занимающийся защитой прав в области изобретений, - Федеральную службу по интеллектуальной собственности. По статье 1345 Гражданского кодекса Российской Федерации, все изобретения и научные открытия необходимо запатентовать, т.е. защитить ваше авторское право.
2
Перед подачей заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности проведите предварительный патентный поиск. Его цель будет состоять в том, чтобы на основе описания технического решения определить новизну изобретения (или ее отсутствие). Такой предварительный поиск дает вам уверенность в уникальности вашего изобретения и возможности получения патента.
3
Заполните заявление о выдаче патента (заявку). Обязательно укажите все данные на автора изобретения - того человека, на которого будет проходить оформление патента. Пропишите место регистрации и место фактического проживания всех лиц, которые указаны в заявке на патент.
4
Опишите ваше изобретение – раскройте его четкими разъяснениями, указывающими его суть и действие, то есть создайте подробную описательную часть изобретения – реферат к заявке на патент.
5
Предоставьте формулы, которые необходимы для функционирования изобретения, указанного в заявке. Приложите к заявлению о выдаче патента все чертежные материалы, раскрывающие полную сущность изобретения.
6
Укажите все данные о поданном заявлении о выдаче патента: дата заявки, номер страны, где она подавалась, или сделайте копию, заверив ее у нотариуса. Если вы лично не можете самостоятельно оформить заявку на патент, то это может сделать ваш представитель. Составьте на его имя доверенность, скрепленную печатью и заверенную нотариально для юридического лица.
7
Уплатите патентную пошлину в любом отделении сбербанка и предоставьте квитанцию в Федеральную службу по интеллектуальной собственности вместе с заявкой. Ваша заявка пройдет две экспертизы, прежде чем будет вынесено решение о выдаче патента. Все запатентованные изобретения внесены в Государственный реестр изобретений РФ.

Совет 2: Как оформить заявку на изобретение

Оформление заявки на изобретение обозначает процедуру подготовки и подачи документов для выдачи патента на изобретение и закрепления авторских прав. Заявка может быть подана как автором лично, так и его правопреемником, или через организацию, в которой изобретение разрабатывалось и проходило испытания.
Инструкция
1
Подавайте заявку в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Это можно сделать лично, по почте или факсу, а также через патентного поверенного.
2
Если вы решили подать заявку на несколько изобретений, то должны доказать, что они могут быть применены лишь совместно. Главное условие правильного составления заявки – соответствие требованию единства изобретения.
3
Если заявка подается через организацию, то должны быть составлены документы об участии каждого из соавторов в создании изобретения и о возможности открытой публикации сведений (например, акт экспертизы).
4
Сопровождающими заявку документами являются квитанция об уплате патентной пошлины в установленном размере (или документ, определяющий освобождение от ее уплаты или отсрочку); заверенные копии первых заявок (если ее подает лицо, запрашивающее патент). Если автор изобретения обязуется уступить права на свое изобретение другому физическому или юридическому лицу в случае получения патента, он должен написать об этом заявление, которое также прилагается к заявке.
5
Подавайте заявление на русском языке. Сопровождающие документы могут быть представлены на другом языке, но к ним прилагается их перевод на русский язык.
6
Подготовьте три экземпляра пакета документов на русском языке. Документы, составленные на другом языке, подаются в одном экземпляре.
7
Если вы отправляли заявку по факсу, то не забудьте, что срок подачи оригиналов документов составляет один месяц с даты их поступления по факсу.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы лично не заниматься подачей заявки на патент, можно доверить ее патентной фирме.
Источники:
  • оформление заявки на патент
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500