Совет 1: Как определить ликвидационную стоимость

В процессе взаимодействия экономических субъектов часто возникает необходимость определения ликвидационной стоимости того или иного объекта. Например, при предоставлении кредита под залог от точности определения ликвидационной стоимости будет зависеть обеспечение по кредиту. При ликвидации предприятия возникает необходимость определения ликвидационной стоимости его активов.
Инструкция
1
Помните, что ликвидационная стоимость – это цена, по которой объект может быть продан на открытом рынке при разумном сроке реализации для объектов данного типа. Иными словами это величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть реализован за срок экспозиции объекта, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, при том, что продавец вынужден совершить сделку по продаже актива. В отличие от рыночной стоимости, при расчете ликвидационной стоимости учитывается влияние обстоятельств, которые вынуждают продавца реализовывать объект на условиях, не соответствующих рыночным.
2
Таким образом, при расчете ликвидационной стоимости учтите три фактора, которые будут отличать ее от рыночной:- ограниченное время продажи имущества;- ограниченные ресурсы на продажу имущества;- вынужденность продажи имущества.
3
Ликвидационная стоимость определяется на основании рыночной цены имущества с учетом ограниченного периода экспозиции, т.е. периода с начала представления объекта на продажу до момента заключения сделки. Он является ключевым моментом при определении ликвидационной стоимости. Ведь длительный срок экспозиции позволяет провести масштабную рекламную программу, что привлечет широкой круг инвесторов, а значит, возможность установить более высокую цену. И наоборот, когда срок экспозиции небольшой, то круг покупателей ограничен, следовательно, придется предлагать имущество по цене, от которой они не смогут отказаться, т.е. довольно низкую.
4
Учтите, что кроме срока экспозиции на величину ликвидационной стоимости влияет и метод расчета. Прямой метод заключается в сравнении продаваемого имущества с аналогичным. Данный метод достаточно прост и достоверен. Однако в современных условиях он не всегда осуществим, поскольку информации о вынужденных продажах бывает недостаточно. Существует также косвенный метод определения ликвидационной стоимости. Он основан на расчете ликвидационной стоимости через рыночную, т.е. из рыночной цены вычитается величина скидки на вынужденный характер продажи. Обычно она составляет 20-50% и определяется по каждому объекту индивидуально.

Совет 2: Как рассчитать ликвидационную стоимость

После ликвидации фирмы остаются основные средства с незаконченным сроком годности. Эти материальные активы подлежат срочной продаже по цене, гораздо ниже их рыночной оценки. Эта цена называется ликвидационной стоимостью.
Инструкция
1
Определение ликвидационной стоимости зданий, оборудования и другого имущества компании требуется в нескольких случаях: при ликвидации предприятия, реализации объектов залога, ускоренной реализации имущества по различным причинам. В любом случае это вынужденная продажа объектов в сжатые сроки, а значит их ликвидационная стоимость всегда меньше рыночной.
2
Один из ключевых факторов, влияющих на определение ликвидационной стоимости, - срок экспозиции. Это временной интервал, началом которого является момент выставления объекта на продажу, а концом – момент заключения сделки. Однако срок экспозиции не единственный критерий расчета. Существует два основных способа вычисления ликвидационной стоимости: прямой и косвенный.
3
При прямом методе подсчета используется сравнение объекта, выставленного на продажу, с подобным объектом, проданным ранее. Этот способ простой, однако не всегда применимый, поскольку информация о ликвидируемых объектах редко бывает доступной на реальном рынке.
4
Косвенный метод расчета ликвидационной стоимости подразумевает вычисление через рыночную стоимость. Этот способ осуществляется в три действия: определение рыночной стоимости объекта, вычисление скидки на вынужденный характер продажи, расчет ликвидационной стоимости. Самый сложный этап – второй, потому что вынужденный характер продажи, в свою очередь, зависит от нескольких факторов:

- срок экспозиции;
- привлекательность объекта с точки зрения инвестиций;
- рыночная стоимость объекта;
- рыночная ситуации на момент вынужденной продажи и пр.
5
Ликвидационная стоимость бывает трех типов: упорядоченная, принудительная и стоимость при уничтожении активов компании (без продажи). Упорядоченная ликвидационная стоимость подсчитывается тогда, когда срок экспозиции настолько большой, что можно провести разумную рекламную компанию и осуществить продажу по более или менее привлекательной для собственника цене.
6
Принудительная ликвидационная стоимость вычисляется тогда, когда активы должны быть проданы как можно быстрее, иногда в один день и практически за бесценок. Этот случай подразумевает продажу имущества и активов для погашения долгов предприятия. Ликвидационная стоимость при уничтожении активов вычисляется тогда, когда объекты не продаются, а списываются, уничтожаются.
7
Предприятия, как правило, подсчитывают ликвидационную стоимость своих основных средств на конец каждого отчетного периода (года). В этом случае она равна сумме остаточной стоимости материальных активов и величине оборотных средств.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500