Совет 1: Как оформить пенсию тем, кто не работает

В соответствии с законом «О трудовых пенсиях» все граждане, независимо от того, являются они безработными или заняты трудовой деятельностью, имеют право на получении пенсии по старости. Она представляет собой ежемесячную денежную выплату, предназначенную для обеспечения жизнедеятельности людей.
Инструкция
1
Если вы являетесь безработным, то имеете право на получение пенсии по старости досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством срока выхода на пенсию. Следовательно, неработающие женщины могут рассчитывать на пенсию по возрасту по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет, мужчины – по достижении 58 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет.
2
Учтите, что досрочно пенсия по старости может быть оформлена только при соблюдении основных условий:- признание гражданина безработным,- отсутствие у центра занятости возможности для его трудоустройства,- наличие у безработного стажа работы, позволяющего выйти на пенсию досрочно,- достижение безработным установленного возраста,- увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации или сокращением штата,- согласие безработного с отправлением его на пенсию. Если не соблюдено хотя бы одно из условий, то досрочное оформление пенсии по старости не производится.
3
Обратитесь в Пенсионный фонд по месту жительства с заявлением о назначении пенсии. Оно подается не раньше месяца наступления пенсионного возраста. Если вы представите заявление после наступления пенсионного возраста, то пенсия вам будет назначена только с момента его подачи.
4
Приложите к заявлению следующие документы:- паспорт,- трудовую книжку,- справку с указанием вашей среднемесячной зарплаты за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение любого срока трудовой деятельности,- справку о месте жительства,- документы об изменении фамилии, имени, отчества,- пенсионное страховое свидетельство. Кроме того, необходимо представить подписанное вами предложение центра занятости о направлении безработного гражданина на пенсию по старости. Также с вас могут потребовать и иные документы, необходимые для назначения пенсии, например, справку об установлении инвалидности.

Совет 2: Как оформить уход на пенсию

Вы добросовестно работали всю жизнь, и вот, наконец-то, подошел срок выхода на пенсию. Многие начинают путаться, как же правильно оформить все документы и каков порядок их подачи. Давайте разберемся в этом вопросе вместе.
Инструкция
1
Обратитесь в организацию, которая осуществляет пенсионное обеспечение по месту вашей регистрации или по месту вашего пребывания. Помните, что по закону вы можете подать документы в любое время после достижения пенсионного возраста. Следует знать, что пенсия рассчитывается со дня подачи заявления об оформлении пенсии. В связи с этим не откладывайте надолго подачу заявления в пенсионный фонд.
2
Начните оформление документов за три-четыре месяца до предполагаемого срока окончания работы. Такой порядок действий позволит начать получать выплаты сразу после выхода на пенсию. Подавать заявление на оформление пенсии можно не раньше, чем за месяц до наступления пенсионного (мужчины 60 лет, женщины 50 лет) возраста.
3
Обратитесь в территориальный орган пенсионного фонда для получения бланка заявления на оформления пенсии. Форма бланка установлена в соответствии с правилами ведения пенсионной документации. Помните, что вы можете отправить заполненное заявление заказным письмом или же поручить доставить его в пенсионный фонд своему представителю, если не можете подать его самостоятельно.
4
Подготовьте заранее и приложите к заполненному заявлению следующий пакет документов: документ о подтверждении трудового стажа (ваша трудовая книжка), справка о среднемесячном заработке в течение 5 лет подряд за любой период вашей деятельности, паспорт (военный билет), документ о подтверждении страхового стажа, свидетельство обязательного медицинского страхования, документальное подтверждение на льготное пенсионное обеспечение (трудовая книжка).
5
День приема ваших документов Пенсионным фондом вы можете считать днем обращения за трудовой пенсией. Если ваши документы оформлены правильно и имеют юридическую подлинность, то трудовая пенсия будет назначена со дня обращения, но не ранее дня возникновения права на нее.
Источники:
  • как подать документы на пенсию

Совет 3: Как оформить пенсию по возрасту

Пенсия положена женщинам с 55 лет, мужчинам с 60 лет. Она не начнет выплачиваться вам автоматически после достижения указанного возраста. Пенсию необходимо оформлять. Начисление пенсии происходит со дня подачи заявление в пенсионный фонд, но не ранее наступления пенсионного возраста. Для того чтобы получать пенсию вовремя за один год до наступления пенсионного возраста приведите в порядок все необходимые документы для ее оформления.
Вам понадобится
  • -паспорт гражданина РФ
  • -заявление на специальном бланке
  • -пенсионное страховое свидетельство
  • -справку о стаже за периоды до регистрации в системе страхового учета
  • -справка о зарплате за любые 60 месяцев подряд
  • -сведения о трудовой деятельности за 2000-2001 годы
  • -сведения о нетрудоспособных членах семьи
  • -документ, подтверждающий наличие нетрудоспособных членов семьи на вашем иждивении
  • -документ об инвалидности (если имеется)
  • -документ о смерти кормильца
  • -трудовую книжку
  • -могут потребоваться дополнительные документы
Инструкция
1
Особенно это касается оформления льготной пенсии. Ветеранские льготы за звание Ветеран Труда, при несвоевременном оформлении пенсии не компенсируют. А за это звание положена существенная надбавка к пенсии и 50% скидка на коммунальные услуги. Для получения данного звания многолетнего стажа работы не достаточно. Нужно иметь государственную или ведомственную награду.
2
Для подачи заявления в пенсионный фонд для начисления пенсии необходимо иметь регистрацию по месту жительства, собрать и подготовить необходимый пакет документов для начисления пенсии. Документы должны быть выданы должностными лицами и компетентными органами, содержать печати и подписи ответственных лиц.
3
Если пенсионным фондом будут запрошены дополнительные документы, то их нужно собрать и представить в трехмесячный срок. Если этот срок пропущен, то начисление пенсии произойдет по имеющимся документам.
4
Заявление о назначении пенсии пишется непосредственно в пенсионном фонде, так как пишут его на бланке установленного образца, выданном на месте. Бланк можно взять заранее и заполнить его дома.
Видео по теме
Источники:
  • как оформит документы на пенсию

Совет 4: Как оформить пенсию по старости

Российским Законом "О пенсиях" установлено право мужчин с 60 лет, а женщин с 55 лет на трудовую пенсию по старости. Для назначения пенсии в Пенсионный фонд необходимо представить пакет документов для назначения и начисления пенсии. Написать заявление установленного образца бланк, которого выдадут в пенсионном фонде.
Вам понадобится
  • -паспорт и копия
  • -трудовая книжка и копия
  • -военный билет и копия
  • -сведения о вашем счете
  • -заявление на специальном бланке
  • -свидетельство о рождении ребенка
  • -справку с места учебы ребенка
  • -справку об иждивенцах
  • -страховое свидетельство ребенка и его копия
  • -могут понадобиться другие документы
Инструкция
1
Предоставьте паспорт и копию всех страниц паспорта.
Трудовую книжку и копию всех страниц трудовой книжки.
Страховое пенсионное свидетельство и его копию.
Военный билет и копию страниц 1, 3, 8.
2
Если вы хотите перечислять пенсию на сберегательную книжку или на пластиковую карточку, то предоставьте сведения о платежных документах для перечисления на них пенсии. Если сведения о перечислении пенсии не представлены, то вам ее будут приносить домой.
3
Необходимо представить справку о заработной плате за 60 месяцев до 01.01.2000 года по 31.12.2001 года. Если за этот промежуток времени трудовая деятельность осуществлялась, то для расчета пенсии берут данные за 2000-2001 год.
4
Свидетельство о браке и его копия.
Свидетельство о рождении ребенка и копия для подтверждения периода отпуска по уходу за ребенком.
Справку об учебе ребенка, если он является студентом и обучается на очном отделении.
Страховое свидетельство и его копия на ребенка.
Справка из жилищного комитета, если у вас есть несовершеннолетние дети и совершеннолетние, находящиеся на вашем иждивении.
Если вы работали до заведения трудовой книжки, то представьте справку заверенную администрацией данной организации.
5
Копии указанных документов заверять не нужно. Просто их необходимо принести вместе с подлинниками.
6
Бланк для подачи заявления на пенсию можно взять в пенсионном фонде заранее и заполнить его дома.
7
Если вам скажут принести дополнительные документы, то собрать их и представить необходимо в течение 3 месяцев после первого обращения. Если в течение этого периода вы их не представите, то пенсию назначат по имеющимся документам.
8
Лучше обращаться в пенсионный фонд заранее за несколько месяцев до дня рождения, чтобы сотрудниками фонда были проверены ваши периоды работы и при необходимости запрошены дополнительные документы.
9
При расчете суммы пенсии за основу берутся 2000-2001 года или любые 5 лет трудовой деятельности.
10
Если подать документы заранее, то пенсию начислят, и будут выплачивать непосредственно после достижения пенсионного возраста.

Совет 5: Как оформить предложение

Коммерческое предложение, пожалуй, самый активно используемый способ продвижения своей фирмы при взаимодействии с потенциальными партнерами и потребителями. Правильно оформленное коммерческое предложение – это мощный инструмент в руках опытного менеджера. Как же создать идеальное коммерческое предложение?
Инструкция
1
Требования к оформлению на самом деле минимальны – важно, чтобы вся необходимая информация легко считывалась с полученного потенциальным клиентом или партнером предложения. На главной странице необходим логотип организации, либо можно использовать фирменный бланк для отправки предложений. Остальные требования к оформлению стандартны для любого делового документа, главное, не забудьте добавить контактные данные сотрудника, к которому получатель может обратиться за более подробной информацией.
Содержание, напротив, принципиально важно. Определите стиль предложения в зависимости от того, кому оно адресовано. Постарайтесь сделать текст предложения компактным, слишком развернутое коммерческое предложение утрачивает свою способность удерживать внимание читателя.
2
Не ограничивайтесь одним вариантом коммерческого предложения, которое будете использовать везде и всегда – это неэффективно.Подготовьте персональные предложения для потенциальных партнеров и крупных клиентов, в таких предложениях следует особо сконцентрироваться на возможности указать конкретную выгоду от сотрудничества именно с вами для данного клиента/партнера. Сделайте акцент на тех характеристиках ваших товаров и услуг, которые потенциально могут привлечь именно этого клиента/партнера.
3
Дополнительно разработайте коммерческое предложение для массового использования. В таком предложении важно найти деталь, которая сможет привлечь интерес любого, кто начнет читать предложение, и заставить дочитать его до конца. Представьте себя на месте клиента, что вы должны увидеть в коммерческом предложении, чтобы оно оказалось интересным для вас? Именно это и будет оптимальным решением.
И главное – не копируйте чужих коммерческих предложений. Нельзя переделать чужой шаблон и получить эффективное средство продаж. Коммерческое предложение начнет работать только в том случае, если будет особенным, индивидуальным и непохожим на предложения ваших конкурентов.
Обратите внимание
Здесь будем пробовать составлять идеальное коммерческое предложение для нашего клиента. Но, прошу обратить внимание, что мое понятие «коммерческое предложение» разительно может отличаться от Вашего понятия «коммерческого предложения».
Совет полезен?
Идеальное коммерческое предложение. Несколько советов по составлению шаблона КП 1. Шапка (логотип компании, адрес, телефон, сайт).  Кто данное предложение отправляет (ФИО менеджера, мобильный телефон, email). 2. Краткое описание (КРАТКОЕ) задач, которые стоят перед клиентом и которые помгут решить ваши продукты или услуги (это для того чтобы напомнить, зачем клиенту все это нужно в принципе).

Совет 6: Как оформить увольнение на пенсию

В 1992 году утратил силу закон о возможности прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя с сотрудником, достигшим пенсионного возраста. В настоящее время увольнение в связи с выходом на пенсию возможно либо по собственному желанию работника, либо на общих основаниях наравне с другими сотрудниками, согласно соответствующим статьям Трудового Кодекса Российской Федерации.
Инструкция
1
Возьмите у работника заявление об увольнении. Учтите, что при наличии в письме формулировки «прошу уволить меня в связи с выходом на пенсию», работодатель не имеет права требовать так называемой отработки в течение двух недель, а обязан уволить будущего пенсионера в срок, указанный в заявлении.
2
Подготовьте проект приказа, согласно написанному заявлению по утвержденной форме Т-8. В приказе приведите должность, фамилию и инициалы работника, дату увольнения, причину, статью Трудового Кодекса. Дайте разъяснения бухгалтерии о произведении необходимых выплат:

- заработная плата за фактически отработанное время;
- компенсация за неиспользованный отпуск;
- поощрение в виде денежного вознаграждения (если это предусмотрено локальными актами, коллективным договором или требованиями профсоюзного комитета).
3
При необходимости составьте акт приема-передачи дел и материальных ценностей.
4
После утверждения приказа об увольнении руководителем организации или его полномочным представителем подготовьте пакет документов, необходимых для выдачи будущему пенсионеру. Внесите в трудовую книжку запись «Уволен(а) по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Статья 77, часть первая, пункт третий Трудового кодекса Российской Федерации», поставьте дату увольнения и номер приказа. Заполните соответствующие графы в личной карточке работника Т-2, в Книге регистрации увольнений, в Журнале движения трудовых книжек.
5
В последний рабочий день ознакомьте сотрудника с текстом приказа об увольнении и с записью в трудовой книжке. Выдайте на руки под роспись в соответствующих журналах трудовую книжку и копии сведений персонифицированного учета.

Совет 7: Как выйти на пенсию по возрасту

Чтобы начать получать пенсию по возрасту, необходимо оформить документы для присвоения соответствующего статуса. Проще всего это сделать, если вы знаете, куда конкретно и в какие сроки нужно обращаться.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - страховое пенсионное свидетельство;
  • - трудовая книжка;
  • - справка о доходах.
Инструкция
1
Уточните, в каком возрасте вы имеете право выйти на пенсию. Если у вас есть минимум пять лет рабочего стажа, то соответствующие документы для мужчины следует оформлять в шестьдесят лет, для женщины - в пятьдесят пять. Существуют и некоторые исключения, например опасные или физически тяжелые производства, при работе на которых вы получаете право на досрочную пенсию. Для людей, которые проработали меньше пяти лет, существует социальная пенсия, и оформляется она на пять лет позже, чем обычная трудовая.
2
Соберите необходимый пакет документов. У работодателя получите заверенную выписку из трудовой книжки или же сам документ, если вы собираетесь увольняться. Также вам нужна будет справка о вашей зарплате за пять лет. Их можно выбрать из любого периода трудовой деятельности. Желательно выбрать те годы, когда ваши доходы были максимальными. В паспорте при оформлении бумаг должна быть прописка.
3
Если вы оформляете пенсию, проживая в другой стране, встаньте в представительстве России на консульский учет. К обязательным бумагам относится и свидетельство пенсионного страхования. Также при наличии у будущего пенсионера несовершеннолетних детей или иных иждивенцев нужно предъявить документ, подтверждающий это.
4
Обратитесь в отделение Пенсионного фонда России (ПФР) по месту жительства. Его координаты можно найти на сайте организации, в разделе, посвященном территориальным офисам фонда. Придите в ПФР со всеми собранными бумагами и подайте заявление на назначение пенсии. Вы сможете написать его по одному из образцов, представленных в отделении ПФР. После рассмотрения заявки вы получите пенсионное удостоверение, а также сможете выбрать способ получения денег - на свой банковский счет, на почте или доставкой на дом.
Обратите внимание
Если пенсия оформляется для человека, который физически не может прибыть в офис ПФР, его интересы может представлять друг, родственник или адвокат. Для этого на такого представителя должна быть подготовлена нотариальная доверенность.
Источники:
  • Сайт Пенсионного фонда

Совет 8: Как выйти на пенсию досрочно

В российском законодательстве предусмотрен ряд возможностей, как досрочно выйти на заслуженную пенсию. В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» подробно расписано, кто и на каких основаниях обладает правом подобной льготы.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - документы, подтверждающие право досрочного выхода на пенсию.
Инструкция
1
Гражданин имеет право уйти на пенсию досрочно, включая пенсию на льготных условиях, при наличии ряда обязательных условий. К таковым относятся признание гражданина безработным, отсутствие возможности у службы занятости устроить этого человека на новую работу, достижение безработным определенного возраста (для женщин 53 года, для мужчин 58 лет), наличие у него необходимого стажа работы, увольнение человека из-за ликвидации предприятия, в связи с сокращением штата или численности. А также сам безработный должен быть согласен с его направлением на досрочную пенсию.
2
Если все вышеуказанные условия соблюдены, гражданин имеет право претендовать на досрочную пенсию. Он должен явиться в службу занятости и написать заявление установленного образца. На основании этого заявления ему обязаны выдать справку о периодах, засчитываемых в общий трудовой стаж, и предложение о его направлении на пенсию досрочно (2 экземпляра). С этими документами он должен явиться в орган пенсионного обеспечения по месту жительства.
3
В ситуации, когда орган социальной защиты отказал в предоставлении досрочной пенсии, служба занятости обязана возобновить работу по оказанию помощи в трудоустройстве гражданина. Если же служба занятости получила экземпляр предложения с пометкой о назначении досрочной пенсии, гражданина снимают с учета, а также прекращают выплачивать пособия по безработице.
4
Пенсия назначается и исчисляется строго в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Она подлежит выплате со дня подачи гражданином заявления, предложения службы занятости и других обязательных документов. Служба занятости обязана вести персональный учет граждан, получающих такую пенсию, в течение всего периода ее выплаты.
Совет полезен?
Профсоюзы и работодатели ряда зарубежных стран считают, что справедливее уволить на досрочную пенсию пожилого человека, обеспечив его определенными финансовыми льготами до наступления пенсионного возраста, чем сократить молодого человека, который на подобные льготы не имеет прав.

Совет 9: Как оформить досрочное увольнение по сокращению штатов

Досрочное увольнение сотрудника в связи с сокращением штатов компании оформляется посредством составления специального заявления. Указанное заявление выражает согласие работника на прекращение работы ранее положенного срока.
Право компании на досрочное прекращение отношений с сотрудником при сокращении штата закреплено в действующем трудовом законодательстве. Однако реализация данного права возможна лишь при условии получения письменного согласия работника на подобную процедуру. Необходимость в соответствующем правовом механизме вызвана тем обстоятельством, что иногда для сокращаемого сотрудника просто нет работы, поскольку его функции упразднены полностью или переданы другим подразделениям. Общий порядок оформления сокращения штата предписывает организации использовать труд такого сотрудника еще два месяца, однако в некоторых случаях может быть достигнуто соглашение об увольнении ранее срока.

Как составить заявление о согласии на досрочное увольнение?

Единственным дополнительным документом, который составляется при досрочном увольнении сотрудника по сокращению штатов, является его собственное письменное заявление. В указанном документе следует четко выразить согласие на реализацию соответствующей процедуры. Единой формы заявления не существует, однако его содержание должно однозначно свидетельствовать о том, что работник сам выражает намерение прекратить отношения с компанией ранее положенного срока, осознает последствия подобного решения. Само заявление обычно составляется в ответ на предложение руководителя организации, причем при составлении данного обращения следует указать желаемую дату досрочного увольнения.

Какие выплаты положены сотруднику при досрочном увольнении?

Досрочное увольнение сотрудника при сокращении штата работников является привлекательной возможностью для сокращаемого работника. Использование этого механизма позволяет не выполнять трудовые обязанности два месяца, которые законодательно установлены в качестве срока предупреждения сотрудника о его предстоящем сокращении. Работодатель же обязан выплатить средний заработок за указанный период, хотя сам уволенный работник в этот период может заниматься поисками нового места работы. При этом реализация процедуры досрочного увольнения никак не влияет на размер других выплат и компенсаций. Так, кроме оплаты двух месяцев несостоявшейся работы, компания обязана выплатить такому сотруднику выходное пособие, а сам работник имеет право на сохранение зарплаты на период трудоустройства (по общему правилу составляет не более двух месяцев).
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ

Совет 10: Какой стаж на вредной работе дает право оформить пенсию

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения пенсионного обеспечения по достижении определенного возраста (мужской и женский возраст должен быть 60 и 55 лет соответственно), а также ее досрочное назначение, связанное с особенными условиями труда. Для оформления пенсионного обеспечения требуется стаж работы с вредными факторами труда от пяти лет.

Условия оформления досрочной пенсии

1. Основанием для преждевременного оформления пенсии служит наличие специального трудового стажа. Этот стаж работы отличается от общего трудового стажа тем, что определяется временем работы в неблагоприятных для проживания местностях или труда с особыми условиями работы, установленными специальными списками работ, например, вредной работы. Эти списки содержат перечень производственных направлений, специальностей и должностей, которые дают право на досрочное, то есть преждевременное пенсионное обеспечение (далее - Списки).

2. Обязательно должен быть страховой стаж или общая продолжительность всех периодов работы, во время которых производилось отчисление страховых взносов в пенсионный фонд.

3. Пенсионное обеспечение при сниженном возрасте оформления пенсии назначается лицам, работающим постоянно в течение полного рабочего дня, условия труда которых относятся к Спискам соответствующих работ с особыми факторами труда.

При оформлении досрочного пенсионного обеспечения желательно проконсультироваться со специалистами о возможности включения в стаж периодов службы в армии и получения начального профессионального образования.

Для всех, кто выполнял работы, которые законодательством нашего государства отнесены к вредным производствам, установлено следующее право на досрочное оформление пенсии: для мужского населения специальный трудовой стаж должен составлять 10 лет при двадцатилетнем страховом стаже, для женского населения – 7,5 лет при пятнадцатилетнем страховом стаже.

В том случае, если выработана половина специального трудового стажа, может быть тоже оформлено пенсионное содержание, но уже с более позднего возраста.

Например, специальный трудовой стаж у женщины, работающей рентгенологом, составил 7,5 лет и она может оформить пенсию по достижению 45-и летнего возраста, а в случае четырехлетнего специального трудового стажа она может оформить пенсионное содержание в 51 год, при условии того, что общий стаж составит не менее 15 лет.

Как подтвердить специальный трудовой стаж

Специальный стаж в обязательном порядке подтверждается документами, выданными предприятиями в установленном порядке. В уточняющей справке указываются подробные необходимые сведения о характерных факторах и условиях работы, ссылки на архивные документы, подтверждающие количество времени указанного вида деятельности. Также необходимо знать, что особые факторы работы, при которых предоставляется возможность досрочного оформления, не могут быть подтверждены свидетельскими показаниями, подтверждение должно быть только документальным.

Совет 11: Как оформить северную пенсию

С возрастом все люди начинают задумываться о своей будущей пенсии. Если обычная трудовая пенсия оформляется достаточно быстро, то для тех, кто проработал на Крайнем Севере, придется еще и подтвердить свой северный трудовой стаж. В связи с этим необходимо заранее начать приготовление всех необходимых документов.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - справка от работодателя, подтверждающая северный стаж;
  • - справка о наличии нетрудоспособных членов семьи;
  • - справка об иждивенцах;
  • - справка из загса об изменении фамилии, имени или отчества;
  • - справка о месте жительства.
Инструкция
1
Определите, имеете ли вы право на получение северной пенсии. К данной категории относятся граждане, которые проработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, при этом общий стаж должен составлять не менее 25 лет - для мужчин, и 20 лет - для женщин. Пенсия оформляется в этом случае мужчинам с 55 лет, а женщинам - с 50. Если же вы проживаете в районах Крайнего Севера на постоянной основе, то северная пенсия оформляется мужчинам с 50 лет, а женщинам с 45 лет.
2
Проверьте записи в трудовых книжках. В них напротив соответствующего стажа должно быть указано, что предприятие находится в определенном районе Крайнего Севера. Это актуально для тех, кто работал в крупной компании, имеющей отделения во многих городах страны. Если такой записи нет, то обратитесь в организацию и попросите справку, которая подтвердит ваш северный стаж. Также необходимо уточнить у работодателя, подал ли он в Пенсионный фонд РФ соответствующие сведенья о вас.
3
Соберите пакет документов, который необходим для оформления пенсии. Вам понадобятся: паспорт; трудовая книжка; справка от работодателя, подтверждающая северный стаж; справка о наличии нетрудоспособных членов семьи; справка об иждивенцах; справка из загса об изменении фамилии, имени или отчества; справка о месте жительства; прочие документы, список которых уточняется в отделении Пенсионного фонда РФ.
4
Обратитесь в отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства, напишите заявление на назначение северной пенсии и предоставьте все необходимые документы. В течение месяца вам сообщат о принятом решении, сумме пенсионных выплат и выдадут пенсионную карту.
5
Способ получения денежных средств вы определяете самостоятельно и указываете при заполнении заявления. Для этого можно ознакомиться с условиями пенсионных карт различных банков. К примеру, некоторые начисляют ежемесячные проценты, а другие предоставляют бонусы при оплате товаров.
Видео по теме
Источники:
  • какие нужны документы для оформления пенсии украина

Совет 12: Как оформить пенсию в пенсионном фонде

Согласно закону РФ «О пенсиях» каждый гражданин по достижению определенного возраста может оформить пенсию по старости в пенсионном фонде. Установлены возрастные показатели для трудовой пенсии: для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет. Если вы уже достигли нужного возраста, вам необходимо собрать и предоставить в Пенсионный фонд пакет документов. На основании поданных данных вам будет начислена трудовая пенсия.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - справки о стаже за время до регистрации в страховой организации и о зарплате за любые 60 месяцев подряд;
  • - трудовая книжка;
  • - сведения о нетрудоспособных членах вашей семьи.
Инструкция
1
Вы еще не наслышаны обо всех тонкостях оформления трудовой пенсии и хождениях в пенсионном фонде, приготовьтесь к длительному сбору всех необходимых документов. Можно утешить себя только тем, что каждый человек через это проходит.
2
Предоставьте первый пакет документов:- паспорт и копии всех его страниц;- страховое свидетельство и его копию;- трудовую книжку и ее копию;- военный билет с копиями 1,3 и 8 страниц.
3
Если вас больше устраивает получение пенсии на сберкнижку или на банковскую карточку, предоставьте данные о соответствующих платежных документах. В противоположном случае вам будут приносить пенсию на дом.
4
Справку о зарплате вам надо взять за 60 месяцев до 1 января 2000 года или до 31 декабря 2001 года. Если в данный период вы работали, то для расчета пенсии вам будут браться 2000-2001 годы.
5
Второй пакет документов будет касаться вашей семьи:- свидетельство о браке и его копию;- свидетельство о рождении ребенка (детей) и его копию;- справка об учебе ребенка (если он учится на очном отделении);- страховое свидетельство на ребенка и его копия.
6
Если вы работали до того момента, как была заведена трудовая книжка, принесите с данной организации заверенную справку. Все копии документов, что вы предоставляете, заверять не нужно: вы их приносите вместе с подлинниками.
7
Заполните бланк для подачи заявления о начислении пенсии (это можно сделать и дома, если вы заранее возьмете бланк в пенсионном фонде). Возможно, сотрудники пенсионного фонда попросят вас принести дополнительные документы. Их нужно предоставить в течение 3 месяцев, иначе пенсию будут начислять без учета нужных документов.
8
Обращайтесь в пенсионный фонд за несколько месяцев до вашего дня рождения, чтобы сотрудники фонда проверили все ваши документы, а если необходимо, запросили у вас дополнительные бумаги.
Обратите внимание
Пенсия не начнет выплачиваться вам автоматически – ее нужно оформлять в пенсионном фонде.
Совет полезен?
Позаботьтесь о нужных документах заранее: справки с организаций, где вы трудились без трудовой книжки, закажите за месяц – для поиска ваших данных поднимаются архивные документы.

Совет 13: Как оформить пенсию работнику

Когда работник достигает установленного законом пенсионного возраста, то он вправе уволиться и уйти на заслуженный отдых, но также он может оформить пенсию, оставшись работать. Как в одном, так и в другом случае ему придется готовить документы для представления в Пенсионный фонд.
Инструкция
1
Чтобы работнику не пришлось затратить несколько месяцев на оформление пенсии, заблаговременно проверьте документы, которые он должен будет представить. Это трудовой (страховой) стаж, размеры уплаченных страховых взносов и заработка, т.к. от этих показателей напрямую влияет размер пенсии. Именно они подвергнутся проверке в Пенсионном фонде. Страховой стаж за периоды, предшествующие введению индивидуального персонифицированного учета, подтверждается трудовой книжкой. Проверьте все записи о работе в ней и обратите особое внимание на наличие подписей и печатей и отсутствие неоговоренных исправлений.
2
Желательно заранее предъявить в Пенсионный фонд трудовую книжку на проверку. ТК РФ установлено, что ее выдают работнику при увольнении, а в период работы она должна храниться у работодателя, на которого возлагается ответственность за ее сохранность. При этом прямого запрета на выдачу трудовой книжки работнику в законодательстве не содержится. Пенсионному фонду документы представлять надо либо в подлинниках, либо в виде заверенных нотариусом копий. Поступите следующим образом: выдайте работнику книжку по его заявлению для начисления пенсии под расписку с обязательством возвратить. Либо удостоверьте копию трудовой книжки у нотариуса.
3
Поскольку оформление пенсии предусматривает несколько вариантов расчета ее размера: из заработка за 2000-2001 годы либо за любые пять лет, предшествующих 2002 году. Подготовьте справку о заработной плате работника за любые пять лет до 1 января 2002 года: за шестьдесят месяцев подряд по его выбору. Сумму указывайте помесячно, так как при расчете в Пенсионном фонде будут осовременивать заработок работника, то есть индексировать его с учетом инфляции. В справке укажите только те выплаты, на которые были начислены страховые взносы. Справку составьте на основании лицевых счетов по заработной плате.
4
Подготовьте и представьте в Пенсионный фонд сведения о страховых взносах, которые были начислены и уплачены за сотрудника в период со дня сдачи последней отчетности и до дня возникновения права на пенсию.

Совет 14: Как оформить военную пенсию

Если вы прослужили большую часть жизни в вооруженных силах России, то по закону вы имеете право на начисление военной пенсии. Кому полагается данное пособие и как его оформить?
Инструкция
1
В нашей стране военными пенсионерами становятся те, кто проходил службу в структурах Министерства Обороны, Министерства внутренних дел, в отделах противопожарной службы, в отделах по контролю за оборотом наркотиков, а также в органах системы исполнения наказаний. Для получения военной пенсии за выслугу лет, прослужите в любой из этих структур не менее 20 лет. Кроме того, пенсия назначается в случае приобретения инвалидности или по потере кормильца вдове военнослужащего.
2
Определите, за какие периоды вам будут начитывать стаж и подготовьте необходимые документы. Кроме самой военной службы, отдельно учитываются периоды службы в ОВД, работа по ликвидации аварии на ЧАЭС, служба на атомных подводных лодках и надводных кораблях, прыжки с парашютом и некоторые другие виды службы. Полный перечень можно посмотреть на сайте http://www.ypensioner.ru в соответствующем разделе.
3
Для оформления военной пенсии обратитесь в местное отделение пенсионного фонда РФ и напишите заявление. Подготовьте следующие документы: паспорт и его копию, военный билет, трудовую книжку (если она есть), все документы, подтверждающие особые условия службы: удостоверение об участии в боевых действиях, ликвидатора аварии на ЧАЭС, документы об инвалидности и прочее. Если вы меняли имя или фамилию, об этом также непременно нужно сообщить. Если военный после увольнения со службы работал и работодатель производил отчисления в местный пенсионный фонд, он может, кроме военной, получать еще и страховую часть государственной трудовой пенсии.
4
Приложите к заявлению документ о размере среднемесячного заработка за 5 лет, который нужно получить в государственных органах, где вы проходили службы. По закону размер военной пенсии обязан составлять не менее 80% должностного оклада. При инвалидности 1 и 2 групп военнослужащим, получившим военные травмы, начисляется пенсия в размере 85% довольствия.

Совет 15: Как оформить пенсию в Казахстане

В бывших республиках Советского Союза до сих пор живет большое количество русскоязычного населения. И им приходится решать те же административные вопросы, что и остальному населению, только учитывая возможную проблему языкового барьера. В этом поможет понятная инструкция на русском языке о том, как надо действовать о определенной административной ситуации, например, как оформить пенсию в Казахстане.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - свидетельство о рождении;
  • - свидетельство о браке;
  • - свидетельство о Социальном индивидуальном коде (СИК);
  • - свидетельства о рождении детей (для многодетных матерей).
Инструкция
1
Определите, имеете ли вы право на оформление пенсии. В Казахстане полную трудовую пенсию получают мужчины о достижении 63 лет при рабочем стаже не менее 25 лет, а женщины - с 58 лет (при наличии пяти или более детей - с 53 лет), отработавшие не менее 20 лет. При меньшем стаже можно рассчитывать на оформление частичной пенсии по старости.
2
Подготовьте необходимые документы. Закажите справку в паспортном столе или выписку из домовой книге о месте проживания. Также, если в вашей трудовой книжке указаны не все места работы, получите в городском или областном архиве справку о неуказанном стаже. В ней должна быть указана информация о вашем работодателе, должности и сроке работы.
3
На работе получите справку о доходах. Она должна быть за любые три года с 1995 до момента выхода на пенсию. Если вы работали в качестве индивидуального предпринимателя, получите справку о доходах за те же три года в Налоговом управлении по месту регистрации предпринимателя. Также закажите в отделе кадров заверенную копию трудовой книжки или предоставьте ее саму, если вы уже не работаете.
4
Сделайте ксерокопии всех документов. При необходимости также откройте счет в банке и подготовьте бумагу с его реквизитами.
5
С оригиналами и копиями придите в Государственный центр по выплате пенсий (ГЦВП). Его координаты можно найти в различных справочниках или на официальном сайте центра. Там возьмите у сотрудника заявление и заполните его. Предъявите оригиналы документов, а копии вместе с заявлением передайте работнику центра.
6
После подачи всех документов пенсия будет вам начисляться на указанный вами счет.
Обратите внимание
Особенно внимательно отнеситесь к оформлению документов, если вы работали у индивидуального предпринимателя. В связи с противоречием в официальных инструкциях, у вас могут не принять оформленную им справку о доходах. Так что либо предоставьте справку от предыдущего работодателя, либо уточните этот вопрос непосредственно при подаче документов на оформление пенсии в ГЦВП.
Источники:
  • Государственный центр по выплате пенсий Казахстана
  • оформление пенсии в казахстане
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500