Совет 1: Как сходить в церковь

Порой бывает плохое настроение, бывает своего рода некая «душевная тяжесть», и человек не может найти себе место, его постоянно что-то беспокоит. В такие моменты лучше всего сходить в церковь для того, чтобы очиститься, попросить духовной помощи у Бога и прогнать то зло, которое скопилось за все время на душе. При посещении церкви необходимо придерживаться некоторых правил.
Инструкция
1
Обратите внимание на свой внешний вид. Ведь, посещая храм, вы осознано идете на встречу с Богом. Поэтому необходимо идти в церковь чистым и в опрятной одежде. Женщины должны надевать юбки ниже колена и кофты прикрывающие плечи. Никакие глубокие вырезы и декольте недопустимы. Обязательно входить в церковь нужно с покрытой головой. Можно повязать платок или же накинуть на голову шарф. Мужчины же, наоборот, должны находиться в церкви без головного убора. Женщинам в период «женских дней» нельзя заходить в церковь.
2
Прежде чем зайти внутрь храма, отключите мобильный телефон или же переведите его в беззвучный режим. Это позволит избежать шума в случае неожиданного звонка. Во время богослужения запрещается шуметь и разговаривать. Если нужно кому-то что-либо передать, то сообщите это шепотом, не отвлекая остальных от молитв.
3
Не забывайте про молитвы. Не обязательно знать их много, достаточно повторять самую простую: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, и ныне и присно и вовеки веков. Аминь». Будет очень хорошо, если вы купите и поставите несколько свечей.
4
Для того чтобы посетить церковь с целью причащения, необходимо вначале подготовиться. За три дня до причащения откажитесь от мясной и молочной пищи. Шоколад тоже нельзя есть в это время. Лучше всего за эти три дня почитать несколько раз в день молитвы. Наутро, перед тем как идти в церковь, попросите у своих близких прощение. Если с утра это сделать по каким-либо причинам невозможно, то попросите прощение с вечера. В день причащение нельзя есть пищу до тех пор, пока не придете из церкви. После причащения весь день нельзя ничего выплевывать. Поэтому стоит отказаться от семечек и жвачек.
5
По возможности лучше все богослужение отстоять на ногах. Конечно, если такой возможности нет в связи со здоровьем, то не покидайте церковь до завершения службы, а просто присядьте на скамейку и продолжайте читать молитвы.

Совет 2: Как вести себя в церкви

Часто люди, редко посещающие церковь, не знают, как следует там себя вести. Едва переступив порог храма, они теряются и робеют либо, напротив, ведут себя как в магазине или на рынке, т.е. шумно и развязно. Однако церковь – это особое место и необходимо четко знать, как вести себя на ее территории.
Инструкция
1
Перед входом в церковь трижды перекреститесь (при этом на руках не должно быть рукавиц или перчаток) и сделайте три поясных поклона. Хорошо проговорить специальную молитву, произносимую при входе в церковь (ее можно найти в молитвослове), но можно прочесть и «Отче наш», которую знают практически все. Если и эта молитва вам незнакома, допустимо просто обратиться к Господу своими словами.
2
Переступайте порог церкви не спеша, спокойно. Руки не должны находиться в карманах (в течение всего вашего пребывания в церкви руки должны быть свободны). Священное место, коим является церковь, не допускает громких разговоров, смеха и широких улыбок, даже если вы встретили знакомых и друзей. Неуместны также громкие приветствия и рукопожатия. Просто поприветствуйте этих людей легким поклоном.
3
Если вы зашли в церковь в то время, когда там уже идет служба, то можете тихонько, не производя лишнего шума, купить свечи и поставить их за здравие или за упокоение родных и близких. Затем вы можете найти свободное место и послушать службу. Если народу в церкви много, ни в коем случае не надо расталкивать людей, выискивая себе местечко поудобнее. Людям, которые оказались во время службы рядом с вами, следует слегка поклониться и далее стоять спокойно и тихо. Разговаривать с ними не нужно.
4
Если вы хотите поставить свечи у определенных икон, а у стойки подсвечника много народу, ни в коем случае не расталкивайте людей. Подождите, когда станет свободнее. Уважительное и почтительное отношение ко всем посетителям храма – неукоснительное правило поведения в этом священном месте.
5
Вы хотите поставить свечу, а все ячейки в подсвечнике уже заняты? В этом случае есть два варианта поведения: если вы видите, что какая-то из свечей уже практически вся прогорела, можете достать ее из ячейки, огарок положить на подсвечник, а на освободившееся место поставить свою свечу. Либо положите на подсвечник свою свечку, помолитесь, перекреститесь и поклонитесь иконе (церковные служащие потом обязательно поставят вашу свечу в свободную ячейку).
6
Если вы пришли в церковь с детьми, не оставляйте их без присмотра. Следите, чтобы они вели себя пристойно, не бегали, не шумели, не смеялись. С раскапризничавшимся или плачущим ребенком лучше покинуть храм, чтобы не тревожить верующих. Вы поступите правильно, если еще до похода в церковь объясните им правила поведения в священном месте, напомните, как надо класть крестные знамения, выучите с ними несколько молитв. Воспитывайте в них благоговейное отношение к храму и уважительное – к верующим.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует прекратить хождения и разговоры (например, у церковной лавки во время покупки свечей), когда читается Евангелие, Евхаристический канон на литургии (от Символа Веры до «Отче наш») и звучит пение «Херувимской». Не стоит в это время ставить свечи, а также прикладываться к иконам. Если вы сами не знаете этих текстов, следите за другими верующими (преимущественно пожилыми) и повторяйте за ними их действия.
Совет полезен?
Если у вас с собой сотовый телефон, непременно отключите его перед входом в церковь.

Мужчины при входе в церковь должны снять головные уборы.

Женщина должны быть одета в скромные одежды. Платье или юбка должны прикрывать колени, плечи и грудь не должны быть оголены. Голову обязательно следует покрыть платком или шарфом. Яркий макияж недопустим, на губах не должно быть помады во избежание оставления следов на кресте и на иконах во время целования.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500