Совет 1: Как предъявить вексель к оплате

Вексель – письменное долговое обязательство, в котором векселедатель обязуется уплатить векселедержателю оговоренную сумму денег.Он может быть предъявительским, обеспечивающим оплату по предъявлении. В документе обычно указывается, в какой срок сумма денег должна быть передана.
Инструкция
1
Составьте вексель без ошибок, только в этом случае он будет иметь законную силу. При возникновении споров нотариус проверяет, правильно ли был составлен долговой документ. Обратите внимание, что на векселе должны стоять оригинальные подписи. Платит тот, чья подпись стоит на векселе. Если должник организация – обязательна подпись главного бухгалтера и директора. Наличие обеих подписей подтвердит, что должен не лично директор. От доверенного лица должны быть представлены документы, подтверждающие его право. Копии документов должны быть у векселедержателя.
2
Следите за сроком действия векселя, чтобы не просрочить его. Гарантия по закону получить деньги с векселедателя – это вовремя предъявить вексель. Разберитесь, когда наступает срок платежа.
3
Отсчетным моментом для векселей по предъявлении считается день составления векселя. Платеж по нему может совершиться в течение года. Иногда ограничением может стоять дата, раньше которой вексель не сожжет быть оплачен. Тогда год отсчитывается с даты, раньше которой платеж не может быть совершен.
4
Место совершения платежа тоже указывается в векселе. Если место не обозначено, то выплаты производятся в месте составления векселя или по координатам должника. Держатель векселя не имеет права потребовать оплату в неустановленном месте. Отказ должника придти не по адресу и выложить деньги будет иметь законные основания.
5
Если платить по вовремя предъявленному векселю никто не собирается, обращайтесь к нотариусу. Нотариус примет вексель к протесту и обяжет должника явиться и выплатить долг. Обращайтесь к нотариусу с действующим векселем, то есть раньше, чем он потеряет силу, в течение года, когда плательщик должен вернуть деньги.
6
Неявка к нотариусу – повод обратиться векселедержателю в суд. На векселе нотариус фиксирует неплатеж. Суд должен признать вексель действительным к оплате. Долг гасится гарантами в течение трех лет.

Совет 2: Как предъявить вексель

Вексель – это долговая расписка, полученная от должника. Наличие векселя не отменяет обязательства выплатить долг деньгами. Чтобы получить деньги, нужно вексель предъявить к оплате.
Инструкция
1
Если вы кредитор, вексельный должник обязан вернуть вам денежную сумму, указанную в векселе. Вы вправе требовать погашения векселя, кроме того, инициатива погашения долга должна исходить именно от кредитора. Вексель может сменить несколько держателей, поэтому должник не всегда знает, кто владелец векселя на момент срока погашения долга. Передача векселя заверяется подписью на его обратной стороне.
2
Прежде, чем предъявлять вексель к оплате, посмотрите, правильно ли составлен документ. Оформляется он обязательно на бумаге и всегда должен содержать следующие реквизиты: наименование документа – «вексель», обязательство выплатить указанную сумму денег, срок и место платежа, наименование лица, которому выдается вексель, дата и место составления векселя, оригинальная подпись векселедателя.
3
Платит по векселю векселедатель, поэтому ему и предъявляется документ к оплате. В случае отказа должника платить, его держатель должен предъявить документ еще и цепочке предыдущих владельцев векселя и поручителям. Все они солидарно отвечают перед предъявителем векселя.
4
Предъявляйте вексель заранее, до истечения срока действия. Векселедержатель до наступления срока платежа должен указать дату платежа и потребовать у плательщика письменное согласие или несогласие погасить вексель. Не передавайте должнику оригинал векселя раньше, чем получите деньги.
5
Предъявляя вексель к оплате, зафиксируйте этот факт документально. Это может быть требование, квитанция о предъявлении, простое письмо. Иначе в случае невыплаты долга вы не сможете доказать, что предъявляли вексель в обозначенный в документе день.
6
Если в оговоренный срок платеж не поступил, обращайтесь к нотариусу. Нотариус вызовет неплательщиков и обяжет выплатить долг. Если вызов к нотариусу был проигнорирован, передавайте документы в суд.
Источники:
  • предъявление векселя к оплате
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500