Совет 1: Как составить правельно бизнес план

На определенном этапе развития бизнеса встает необходимость составления бизнес-плана. Любой предприниматель знает, насколько это важный документ, который является визитной карточкой при обращении в банк или инвесторам. Бизнес-план – это программа по управлению предприятием, которая представляет стратегию его развития, начиная от изготовления продукции до оптимизации ее сбыта.
Инструкция
1
При составлении бизнес-плана руководствуйтесь требованиями, которые предъявляют к данному документу. Он обязательно должен начинаться с резюме. Это будет самая главная часть бизнес-плана, поскольку в ней излагается суть проекта. Данный раздел интересует инвесторов больше всего, ведь именно он содержит ответы на вопросы, касающиеся размера необходимых средств, сроков и источников их возврата.
2
Далее разложите резюме по пунктам. Следующие разделы будет являться дополнениями и разъяснениями резюме. Начните с описания предприятия. Для этого изложите характеристики его экономической и финансовой деятельности, систему управления, отраслевую принадлежность, место на рынке, партнерские связи. В этом же разделе следует указать организационно-правовую форму, значимость совладельцев в создании и управлении компанией.
3
Затем переходите к описанию производимого продукта или услуги. Укажите наименование продукции, ее главные черты, характерные преимущества перед продуктами конкурентов, готовность к производству, экологичность и безопасность в использовании. Не забудьте описать систему контроля качества вашей продукции, наличие необходимых патентов и лицензий для ее производства.
4
Далее переходите к анализу рынка сбыта. Опишите проведенные маркетинговые исследования, постарайтесь убедить потенциального инвестора в том, что ваша продукция будет приобретаться на рынке и имеет гарантированный сбыт. Расскажите о стратегии привлечения покупателей и предполагаемом объеме сбыта. Не забудьте и про анализ конкурентных продуктов, их достоинства и недостатки, возможные ответные действия со стороны конкурентов после выхода на рынок вашего продукта.
5
Составьте производственный план. Он должен представлять из себя путь, по которому ваше предприятие будет производить и реализовывать продукцию. Включите в него все производственные затраты и согласуйте производственный план с календарным.
6
В плане сбыта учтите все показатели, которые могут повлиять на реализацию продукции. Опишите основные принципы ценообразования, дайте характеристику вашему потенциальному покупателю, учтите все факторы, которые могут повлиять на сбыт. Это может быть сезонность, система скидок, порядок оплаты и т.д.
7
В бизнес-плане обязательно должен присутствовать финансовый план. Изложите в нем основные пункты финансовых данных: затраты на внедрение и реализацию проекта, финансовые поступления, налоговые платежи, прогнозы. За основу финансового плана возьмите отчет по доходам и расходам, план движения денежных средств, баланс предприятия.
8
Кроме того, включите в бизнес-план анализ чувствительность проекта, т.е. его устойчивость к внешним экономическим изменениям (инфляция, несвоевременность расчетов с дебиторами) и внутренним факторам (изменение объема сбыта, цены продажи и т.д.).

Совет 2: Как открыть автопрокат

Бизнес, связанный с продажей автомобилей, может быть выгодным делом, но плохо то, что продавец получает деньги всего один раз. Более существенную прибыль в долгосрочной перспективе можно получить, организовав прокат транспорта. Такой вид предпринимательской деятельности, широко используемый во всем мире, в России пока не получил широкого распространения. Поэтому перспективы автопроката представляются достаточно интересными.
Инструкция
1
Составьте подробный бизнес-план будущего предприятия. Оцените потребность в транспорте и требуемые финансовые вливания в бизнес. Учтите при составлении плана развитость рынка автомобильных перевозок в вашем регионе и востребованность услуги.
2
Проведите маркетинговое исследование рынка подобных услуг. Выявите возможных конкурентов и определите свои конкурентные преимущества. Это может быть более широкий спектр услуг или, наоборот, узкая специализация. Изучая конкурентов, обратите внимание на их ценовую политику и методы рекламы. Используйте в своем бизнесе по прокату автомобилей лучшие из найденных решений.
3
Рассчитайте стоимость проката автомобилей. Стандартная стоимость аренды отечественного автомобиля составляет 700-800 рублей в сутки. Для иностранных марок автомобилей эти цифры могут быть в 2-3 раза выше. Предусмотрите гибкие расценки в зависимости от срока, на который будет арендован автомобиль.
4
Продумайте, какова будет организационно-правовая форма вашего предприятия по прокату автомобилей. Это может быть, к примеру, индивидуальное предприятие или Общество с ограниченной ответственностью. Для уменьшения расходов и увеличения нормы прибыли выбирайте упрощенную систему налогообложения предприятия.
5
После регистрации предприятия закупите требуемое число автомобилей. При отсутствии возможности приобрести транспорт на постоянной основе, воспользуйтесь услугами лизинговых фирм. Приобретение автомобилей на условиях такой финансовой аренды снизит ваши издержки на первом этапе развития бизнеса.
6
Арендуйте производственные площади. Для предприятия по автопрокату это будет место парковки транспорта, а также офисное помещение. Подберите такое место для парковки, чтобы иметь возможность контроля над сохранностью транспорта. Офисное помещение должно быть расположено так, чтобы быть удобным для потенциальных клиентов.
7
Начните рекламную компанию одновременно с регистрацией предприятия. Предусмотрите размещение объявлений в бесплатных газетах, специализированных изданиях. Разработайте и создайте небольшой сайт, который будет содержать подробную информацию об услугах фирмы с фотографиями автомобилей. Встройте в сайт форму предварительной заявки на прокат транспорта и форму обратной связи с клиентами.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500