Совет 1: Как заряжать пленку в зенит

Несмотря на доступность цифровой фототехники, пленочные аппараты не вышли из употребления. Любители художественной съемки нередко предпочитают именно их. Кроме того, старые аппараты незаменимы для научной съемки и там, где нужна документальная точность. Зарядка такого фотоаппарата требует некоторого навыка, поэтому сначала имеет смысл потренироваться на старой пленке.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат «Зенит»;
  • - кассета;
  • - пленка;
  • - зарядный рукав;
  • - мерная линейка;
  • - темная комната.
Инструкция
1
Приготовьте пленку. Сейчас они чаще всего поступают в продажу уже заряженными в кассету. Но может встретиться и пленка в рулоне, которую сначала необходимо зарядить в кассету. Эту операцию проводите в полной темноте — в темной комнате или с помощью зарядного рукава. В качестве темной комнаты подойдет ванная, если в ней завесить или заткнуть все щели.
2
Отмерьте рулонную пленку. Она свернута эмульсионным слоем внутрь. Чтобы сделать это в полной темноте, примените мерную линейку. Для того чтобы получилась пленка в 36 кадров, отмерьте 1,38 м. Линейку целесообразно сделать заранее, и по ней уже отрезать в полной темноте. Отрезанный кусок пленки тоже сверните эмульсией внутрь. Конец пленки обрежьте под углом ножницами так, чтобы образовалось острие или язычок с углом примерно 90° или немного меньше.
3
Раскройте кассету и достаньте из нее катушку. Возьмите катушку в левую руку так, чтобы осевой выступ, имеющийся на одном из ее торцов, был направлен к вам. Вставьте язычок пленки в щель, которая есть на оси, и намотайте пленку на катушку так, чтобы эмульсионный слой был направлен в сторону сердечника.
4
Вставьте катушку в кассету и закройте крышкой. При этом пленка должна выходить через боковую щель корпуса кассеты без перегиба и надлома. Оставьте снаружи зарядный конец пленки длиной примерно 6 см.
5
Вставьте кассету в фотоаппарат. Это можно делать на свету. Достаньте фотоаппарат из кожаного футляра, если таковой имеется. Для этого нужно открутить винт, находящийся в нижней части кожуха. Откройте заднюю крышку «Зенита», открыв фиксатор на боковой части. Чтобы вставить кассету, вытащите на всю длину головку обратной перемотки пленки, которая находится в верхней части фотоаппарата. Вставьте кассету в паз так, чтобы выступ катушки находился внизу, а зарядный конец пленки лежал на кадровом окне.
6
Вытяните необходимое количество пленки и вставьте зарядный конец в пружинный зажим приемного барабана. Необходимо учесть, что приемный барабан «Зенита» наматывает пленку эмульсионным слоем наружу. Отведя крючок взвода затвора и протяжки пленки, сделайте первый виток и убедитесь, что пленка наматывается на приемный барабан без перекоса. Выступы зубчатого барабана должны точно попадать в отверстия перфорации. Если они туда не попадают, нажмите кнопку стопора зубчатого барабана, которая находится в верхней части аппарата между головкой счетчика пленки и головкой механизма установки экспозиции. Направьте барабан в отверстия перфорации вручную. Закройте заднюю крышку фотоаппарата. Перемотайте и проэкспонируйте 2 кадра, поскольку они уже засвечены при зарядке. Выставьте счетчик кадров на число 2, с учетом того, что два кадра уже засвечены.

Совет 2: Как открыть Зенит

Несмотря на прогресс цифровых технологий, пленочная фотография имеет своих приверженцев. Вы можете к ним присоединиться, купив за небольшие деньги в комиссионном магазине пленочный фотоаппарат. Если вам достался «Зенит», освоиться с ним на первых порах поможет данная инструкция.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат "Зенит".
Инструкция
1
У большинства камер «Зенит» откидывается задняя крышка аппарата. Чтобы открыть ее, поднимите вверх головку перемотки пленки до щелчка. Раскройте фотоаппарат. Кассета с заряженной пленкой помещается в левое гнездо и фиксируется опусканием головки обратной перемотки. Конец пленки заправляется в приемную катушку справа. Поверните рычаг взвода затвора, чтобы убедиться, что пленка хорошо закрепилась на катушке.
2
Перед открытием камеры для разрядки отключите механизм затвора и перемотайте пленку в кассету.
3
Кнопка отключения затвора может находиться возле взводного рычага, как у аппаратов «Зенит-Е» и «Зенит-19». В модели «Зенит-Е», в отличие от «Зенит-19», необходимо ее постоянно удерживать при перемотке пленки.
4
В «Зенит-ЕТ» затвор отключается с помощью кольца, которое находится под кнопкой спуска. Нажмите его до щелчка. Также кнопка отключения затвора может быть на нижнем торце камеры, как у «Зенит-АПК».
5
Ранние модели этой марки, например, «Зенит-С», открываются снизу. Чтобы открыть камеру, переверните ее вверх дном. Справа вы увидите замок, который запирает нижнюю крышку. Поднимите дужку замка и поверните ее на пол-оборота против часовой стрелки, совместив указатель замка со словом «Откр.» Теперь потяните дужку вверх и снимите крышку.
6
Для зарядки "Зенит-С" необходимо сначала закрепить конец пленки из кассеты на приемной катушке. Затем через низ вставить кассету и катушку в фотоаппарат.
7
Перед тем как открыть камеру для разрядки, также необходимо сначала отключить затвор, повернув переключатель-кольцо, которое находится под кнопкой спуска, в направлении буквы "П". Затем, вращая головку для перемотки пленки в направлении, указанном стрелкой, перемотайте пленку в кассету. Откройте фотоаппарат, как было написано выше.
Источники:
  • Sovietcamera.SU. Советские фотоаппараты
  • как открыть фотоаппарат
Обратите внимание
Пленку нужно сразу наматывать туго. Потом подтягивать ее будет нельзя, поцарапается эмульсионный слой
Источники:
  • Руководства к различным пленочным фотоаппаратам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500