Совет 1: Как поменять испорченный паспорт

Гражданин России обязан бережно хранить свой основной документ, но в жизни бывает всякое: документ может изгрызть любимый щенок, изрисовать фломастерами ребенок, его можно отправить в стирку в нагрудном кармане ветровки… Словом, если ваш паспорт пришел в негодность, вам необходимо его поменять.
Вам понадобится
  • - фотографии;
  • - оплатить госпошлину;
  • - личные документы.
Инструкция
1
Сделайте две цветные или черно-белые фотографии в анфас 35х45 мм. Если вы намерены получить на срок оформления документов временное удостоверение личности гражданина РФ, сделайте 4 фотографии.
2
Оплатите государственную пошлину на бланке формы № ПД-4сб (налог). В графе «Назначение платежа» укажите: «Государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина РФ». Сумму пошлины и реквизиты платежа необходимо будет заранее уточнить.
3
Обратитесь в органы ФМС России (паспортный стол) по месту вашего жительства (пребывания). Возьмите с собой фотографии, квитанцию об оплате пошлины, свидетельство о рождении и прочие документы, необходимые для проставления в бланк нового паспорта обязательных отметок: военный билет, свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельства о рождении детей до 14 лет и пр. Не забудьте также взять пришедший в негодность паспорт – его необходимо будет сдать.
4
Заполните бланк заявления на выдачу паспорта установленного образца. Заявление заполняйте разборчиво от руки, либо скачайте бланк, заполните его в текстовом редакторе и распечатайте. В качестве причины замены паспорта укажите «непригодность для дальнейшего использования».
5
Сдайте все собранные документы вместе с заявлением уполномоченному сотруднику УФМС. Получите, если вам необходимо, временное удостоверение личности гражданина и ждите 10 дней. Если вы подали заявление не по месту жительства, а по месту пребывания, срок ожидания может растянуться до 2-х месяцев.
6
Придите за новым паспортом в ФМС в назначенный срок. Внимательно просмотрите выданный вам документ. Если документ содержит какие-либо неточности, верните его для исправления. Повторная госпошлина в этом случае с вас взиматься не будет.
7
Поставьте образцы своей личной подписи на бланке правильно оформленного паспорта и в заявлении на выдачу (замену) паспорта с указанием даты получения нового документа. Верните временное удостоверение, если вы его получали, сотруднику ФМС и заберите у него документы, которые вы сдавали для проставления отметок, вместе с новеньким паспортом гражданина Российской Федерации.

Совет 2: Что делать, если паспорт пришел в негодность

Чтобы не выплачивать штраф за умышленную порчу паспорта, следует знать о том, правомерно ли составление такого административного протокола. Для получения нового паспорта взамен пришедшего в негодность понадобится предоставить оригиналы документов в соответствии с утвержденным перечнем.

Какой документ считается непригодным для дальнейшего пользования?

Негодным считается паспорт, записи в котором стали нечитабельны из-за изношенности, если в нем повреждены или отсутствуют страницы, фотография, имеются иные механические повреждения, следы воздействия огня или воды. Такой документ необходимо поменять на новый. Однако в отделении ФМС его состояние могут расценить как умышленную порчу. В этом случае работник паспортной службы постарается привлечь владельца документа к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ.

Если человек, обратившийся в паспортную службу, юридически неграмотен, он подпишет протокол об умышленной порче документа и согласится c предъявленным ему обвинением. Однако это неправильно. Можно быть уверенным в том, что большинство аналогичных протоколов составляются незаконно. Владелец паспорта, подлежащего замене, может успешно обжаловать наложение этой санкции. Дело в том, что сотрудник, составивший протокол, должен иметь доказательства умысла в порче паспорта. Административная ответственность наступает только в этом случае.

Есть ли точный перечень с указанием критериев негодности паспорта?

Такого перечня нет. Есть выдержка из Приказа ФМС от 01.12.2009 г. № 339, в которой сказано только о том, что паспорт необходимо поменять на новый в случае его непригодности для дальнейшего пользования по причине ветхости, механических повреждений или других причин. Более подробной информации о визуальных признаках порчи или износа паспорта не сказано ни в этом, ни в каких-либо других подзаконных актах.

Как поменять паспорт, пришедший в негодность?

Новый документ должен быть выдан в 10-дневный срок со дня обращения гражданина в отделение ФМС по месту жительства и предоставления им фотографий, заявления, квитанции об оплате госпошлины и оригинала документа, подлежащего замене. Если необходимо получить временное удостоверение личности, то потребуется принести с собой не 2, а 4 фотографии.

Также понадобятся документы, подтверждающие подлинность сделанных ранее отметок в паспорте. Если гражданин состоит в браке, нужно принести с собой свидетельство о заключении брака. Если в разводе – то свидетельство о расторжении брака. Если у него есть дети в возрасте до 14 лет, то понадобятся их свидетельства о рождении. Для мужчин обязательно предоставление военного билета.
Если документы поданы в отделение ФМС не по месту жительства, срок изготовления нового документа может увеличится до 2-х месяцев. При получении нового документа понадобится сдать временное удостоверение личности, сверить данные, указанные в паспорте, и расписаться в нем.
Полезный совет
Если вы – зарегистрированный пользователь Единого портала государственных и муниципальных услуг России, заявление на выдачу нового паспорта взамен пришедшего в негодность документа вы можете подать, не выходя из дома, в режиме онлайн-заявки.
Источники:
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг России
  • как поменять паспорт гражданина рф
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500