Совет 1: Как заряжать патроны

Многие охотники предпочитают набивать патроны сами - для удовольствия и экономии. Не всех устраивает и стандартное снаряжение: считается, что в фабричных патронах слишком много дроби, но мало пороха.
Вам понадобится
  • - большой стол,
  • - дозатор для пороха и дроби,
  • - весы с разновесом,
  • - прибор УПС с оправками для разных калибров,
  • - настольная закрутка,
  • - мерки для пороха и дроби,
  • - навойник для досылки пыжей - с большой рукояткой,
  • - обжимные кольца для металлических и картонных гильз,
  • - подставка под патрон - с отверстием, предохраняющим капсюль,
  • - подставки для готовых патронов.
Инструкция
1
Рассчитайте навеску дроби и пороха в зависимости от веса ружья. К примеру: ружье 12-го калибра весит 3200 г. Разделив 3200 на 96, получаем вес дроби - 33,3 г. По навеске дроби определяем количество пороха. Для 3,2-килограммового ружья 12-го калибра при навеске дроби 33 г требуется от 2 до 2,2 г бездымного пороха. Но вес заряда не должен превышать максимальный вес, указанный на упаковке.
2
Снаряжение патронов следует начинать с осмотра гильз. Отбракуйте гильзы, имеющие прогары, трещины и вмятины. Выбейте стреляные капсюли. Металлические гильзы очистите от нагара и окиси слабым раствором уксуса, просушите и слегка смажьте наружную поверхность нейтральным маслом. У картонных и пластмассовых гильз иногда приходится обжимать металлическую часть основания. Картонные гильзы с разлохмаченным дульцем можно укрепить, опустив в расплавленный парафин. Пластмассовые гильзы надевают на оправку и край проглаживают горячим утюгом. Дульца пластмассовых гильз 12-го калибра удобно расправлять, надевая их на металлическую гильзу 16-го калибра.
3
Приготовьте к запрессовке необходимое количество капсюлей. Запрессовку капсюлей удобнее делать прибором УПС. Капсюль должен входить плотно, не перекашиваться, сидеть заподлицо или на 0,1 мм ниже донца гильзы.
4
Пороховой заряд отвешивают на весах с точностью до 0,05 г и засыпают в гильзу при помощи совочка или воронки. Можно отмеривать порох меркой, но перед зарядкой новой партии патронов мерку надо обязательно проверять. При снаряжении большого количества патронов нужно использовать дозатор для пороха.
5
Вложите в патроны прокладки, вырубленные из плотного, но нежесткого картона толщиной 2,5-3 мм. Можно использовать фабричные прокладки, но ставить их надо по две-три штуки. При использовании полиэтиленового обтюратора прокладка не ставится.
6
Установите в патроны заранее приготовленные пыжи - войлочные, древесноволокнистые или полиэтиленовые. Но для металлических гильз годятся лишь войлочные пыжи. После установки пыжа в гильзе иногда остается свободное место, - в этом случае нужно установить дополнительный пыж. В качестве дополнительных лучше использовать древесноволокнистые пыжи, которые расслаиваются по высоте.
7
Отмерьте и засыпьте дробь. Мелкую дробь отмеряют дозатором для пороха, а крупную - меркой или по счету. При засыпке дроби оставляют край гильзы для закрутки - до 4-5 мм. Для запрессовки «звездочкой» патронов 12-го калибра необходимо оставлять 11 мм, для 16-го калибра - 10 мм, для 20-го - 9 мм.После засыпки дроби постучите пальцем по гильзе и накройте дробь прокладкой из картона толщиной 0,4-0,5 мм. После этого гильзу можно закручивать. При запрессовке «звездочкой» прокладка не ставится. В металлических гильзах прокладку следует закрепить. Лучше всего закрывать дробь пыжом из пробки толщиной 3-5 мм.

Совет 2: Как стрелять из пушек

Пушка – это один из самых ранних крупногабаритных видов огнестрельного оружия. В качестве даты изобретения пушки исследователи чаще всего принимают 1354 год, хотя первые свидетельства о ее использовании датируются тридцатью годами ранее. Стрелять из первых пушек могли только старые солдаты, «молодняк» попросту не допускали.
Инструкция
1
На современных пушках, прежде чем выстрелить, установите специальный прибор для наводки – панораму. Получите координаты цели и введите их в бортовой компьютер, или задайте параметры в устройстве самонаведения. Проверьте точность наводки в ручном режиме. Точность наводки достигается при помощи специальных оптических приспособлений, прикрепленных к стволу.
2
Отдайте приказ заряжающему, который должен втолкнуть патрон в ствол или запустить устройство заряда (в зависимости от типа устройства). Нажмите на спусковой рычаг. Выстрел произведен.
3
Через несколько секунд, когда на пушке подправят слегка сбившуюся наводку, орудие вновь будет готово к стрельбе. Однако в реальных боевых условиях пушки (имеется в виду орудия данного типа) давно вытеснили более легкие виды оружия, а потому пострелять сегодня можно разве что на реставрационных спектаклях или в компьютерных играх.
4
Одна из самых первых оружейных пушек представляла собой короткое деревянное полено цилиндрической формы, пустое внутри и расширявшееся в верхней части. Ствол такого бревна заполнялся своеобразным «порохом»: смесью серы, древесного угля и селитры. Пушечное ядро или «короткие стрелы» (болты) помещались сверху, порох воспламенялся через специальное запальное отверстие.
5
За следующие столетия процесс стрельбы претерпел заметные изменения – из пушек стреляли чугунными ядрами, бомбами, зажигательными снарядами или картечью. Орудия заряжали из дула, порох поджигали в затравочном отверстии, стреляли только по прямой наводке. В час орудие делало от 6 до 10 выстрелов, следует отметить, что в XV-XVIII века скорострельность оружия, как правило, не играла важной роли. Пушка стреляла на несколько сотен метров, при этом производила много шума, создавала яркую огненную вспышку и завесу густого дыма. Все это, помноженное на эффект внезапности, делало орудие весьма эффективным в бою.

Совет 3: Нарезное оружие, его виды, области применения

Нарезное оружие появилось следом за гладкоствольным, когда в бою потребовалось делать более точные выстрелы. Но изначально производство винтовок было очень дорогостоящим, а перезарядка требовала длительного времени. Совершенствование нарезного оружия происходило постепенно.

Виды нарезного оружия

Нарезное оружие представляет собой огнестрельное оружие, у которого канал ствола имеет специальные винтовые канавки. Они необходимы для придания пуле дополнительного вращательного движения. В настоящее время существует несколько видов нарезного оружия. Наличие винтовых нарезок внутри ствола характерно для любого боевого огнестрельного оружия. Речь идет об автоматах, карабинах, винтовках. Также подобные нарезки присутствуют и в некоторых видах гражданского оружия (комбинированные винтовки, спортивные нарезные ружья).

Калибр обычно определяется расстоянием между этими нарезками. Существует крупнокалиберное, среднекалиберное и мелкокалиберное оружие. В качестве боеприпасов обычно используются патроны, дробь или картечь для гладкоствольного оружия. Направленное вращение и кинетическую энергию пуле придают спиралевидные надрезы внутри ствола. Также они определяют точность и дальность движения пули. Именно это и отличает винтовки от гладкоствольного оружия. С помощью винтовки можно делать достаточно меткие выстрелы на расстояние от 200 метров и больше.

Применение нарезного оружия

Прежде чем определить области применения нарезного оружия, необходимо выяснить, какие виды пуль для него используются. Это оболочечные, полуоболочечные и безоболочечные пули. Кстати, последними нарезное оружие уже давно не заряжают. Безоболочечные пули представляли собой обыкновенные шарики из свинца. А самыми современными считаются полуоболочечные пули, которые отличаются повышенными поражающими способностями. Ну а оболочечные пули обладают значительной точностью.

На сегодняшний день оружие, заряженное оболочечными пулями, активно применяется в спортивном и военном деле. Кстати, со временем боеприпасы стали еще более совершенными. Так, были созданы трассирующие пули для бесшумной стрельбы. На охоту обычно стараются брать с собой нарезное оружие, заряженное полуоболочечными пулями. Правда, в нашей стране больше привыкли охотиться с обыкновенными карабинами. Но стоит учитывать, что требования к трофеям несколько изменились. Сейчас требуется причинение минимальных повреждений. Поэтому и в России стал расти спрос на нарезное оружие.

Патроны, которые для него используются, должны обладать контролируемой экспансивностью, дальностью и повышенной точностью полета, а также максимально сохранять свою массу. Таким требованиям сейчас в полной мере отвечают цельнометаллические варианты.
Видео по теме
Обратите внимание
При снаряжении патронов запрещается курить.
Полезный совет
Если пыж и края гильзы покрыть нитрокраской, патрон не пропустит влагу.
Источники:
  • Снаряжение патронов в домашних условиях
  • Снаряжение патронов
  • Заряжать патроны самому. Форум рыбаков и охотников
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500