Инструкция
1
Для написания психолого-педагогической характеристики на ученика привлеките школьного педагога-психолога, классного руководителя ребенка, а также учителей-предметников. Учет их мнения даст возможность более объективно охарактеризовать школьника. Попросите их письменно оформить свое мнение. Они войдут в сводную характеристику.
2
Медицинских работников попросите дать характеристику соматического здоровья ученика. Важно отметить соответствие физического развития школьника нормам. Кроме того, фиксируется количество простудных заболеваний в год, наличие или отсутствие хронических заболеваний.
3
Поручите педагогу-психологу дать характеристику познавательным (внимание, восприятие, речь, ощущение, мышление, память, воображение), эмоциональным (чувства, эмоции), волевым (борьба мотивов, принятие решения, постановка цели) психическим процессам. Это является очень важным для определения уровня психологической зрелости ученика. Также им определяется уровень учебной мотивации школьника. Обязательно перечисляются отрицательные черты, наличие негативных эмоций, частота и причины их проявления.
4
Объясните классному руководителю, что он должен проанализировать межличностные отношения между ребятами в классе. Как правило, среди учеников выделяются принятые и отверженные (или изгои). Кроме того, классный руководитель должен дать информацию о видимых отношениях ученика со своими родителями, другими членами семьи. Немаловажным станет описание их жилищных условий, уровня благосостояния семьи. Если в штате школы имеется социальный педагог, то такую информацию уточните у него. Также стоит отметить интересы ребенка, склонность его к какому-либо виду деятельности (школьные предметы, увлечения и т.д.).