Совет 1: Как найти среднюю цену

Средние величины используются в экономике для удобства расчетов. С их помощью производят вычисления, позволяющие экономить время бухгалтеров за счет применения показателей, отражающих колебания заданных значений с различной степенью точности. Для определения средних цен чаще всего используют формулы средней арифметической, средней арифметической взвешенной и средней гармонической величин.
Инструкция
1
Самый распространенный вид средней цены — средняя арифметическая. Она используется в случае, когда нужно рассчитать среднее слагаемое в общей совокупности данных. Чтобы найти цену методом средней арифметической, просуммируйте все используемые цены и разделите сумму на их общее количество. Например, вы продали товар, упакованный в коробки. Цены на коробки разные. Общее количество коробок равно 5. Задача — найти среднюю цену одной коробки. Используйте формулу:Цена (ср.ар.) = (10 + 15 + 10 + 25 + 15) / 5 = 15 (руб.).
2
Когда речь идет о продажах однородного товара по разным ценам и разным количеством партий, очевидно, средняя арифметическая величина не будет отражать реальных цен. В этом случае используйте среднюю арифметическую взвешенную величину. Она позволяет определить цену через отношение общей суммы проданных товаров к их количеству. Например, вы продали разные партии продукции по разным ценам:10 ед. — по 15 руб;15 ед. — по 10 руб;25 ед. — по 20 руб. Задача — найти среднюю цену одной единицы продукции. Определите общий объем продаж:10 × 15 + 15 × 10 + 25 × 20 = 800 (руб.).Общее количество проданных единиц — 50 — известно. Используйте формулу:Цена (ср.ар.вз.) = 800 / 50 = 16 (руб.).
3
Если же вам нужно рассчитать среднюю цену по разнородному товару различной стоимости, используйте среднюю гармоническую величину. Она тоже рассчитывается как отношение объема реализации к количеству проданных товаров. Однако позволяет учесть разницу в стоимости каждого вида продукции. Например, вы продали три разных партии товаров по разным ценам:Товар А стоимостью 50 руб. за единицу на 500 руб;Товар Б — 40 руб. — на 600 руб;Товар В — 60 руб. — на 1200 руб.Используйте формулу:Цена (ср.гарм.) = (500 + 600 + 1200) / (500/50) + (600/40) + (1200/60) = 51,11 (руб.).

Совет 2: Как находить среднее арифметическое

Говоря о среднем значении, подразумевается, что берется несколько значений одного и того же параметра, а затем с помощью одного из методов подсчета рассчитывается среднее значение этих параметров. Самым простым методом подсчета среднего значения является расчет среднего арифметического.
Вам понадобится
  • Определенный набор значений, из которого будет вестись подсчет их среднего арифметического.
Инструкция
1
Для подсчета среднего арифметического чисел X, которых взято n штук, надо сложить каждое из значений X друг с другом, а затем поделить его на количество значений n (рис.1). Пример:
Допустим, у программиста Сергея есть 5 жестких дисков. Объем двух из них 80 Гб., еще у двух объем 250 Гб, а объем последнего 1024 Гб. Для того, чтобы подсчитать средний объем памяти его винчестеров, надо воспользоваться формулой среднего арифметического:
(80+80+250+250+1024)/5 = 336,8 Гб.
Видео по теме
Обратите внимание
В статистике и математике широко применяются следующие типы средних:
- среднее арифметическое;
- среднее геометрическое;
- среднее квадратическое;
- среднее арифметическое взвешенное.
Видео по теме
Источники:
  • как найти среднюю арифметическую
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500