Вам понадобится
  • - специализированный масляный манометр
Инструкция
1
В первую очередь проведите правильную диагностику неисправности и измерение давления масла. Дело в том, что датчики давления срабатывают тогда, когда давление достигло критического уровня и уже поздно применять профилактические меры. Иногда датчики барахлят и их необходимо регулярно проверять. Поэтому показаниям датчиков верьте с определенной оговоркой.
2
Выберите и приобретите специальный прибор для измерения давления масла, обращая внимание на масло-бензостойкое исполнение и удобный диапазон измерений. Замер проведите через резьбовое отверстие датчика давления. Хороший прибор обязан иметь в комплекте набор переходников для всех резьбовых соединений. Стоят они недешево, как и все профессиональное оборудование.
3
В технических характеристиках двигателя выясните величину нормального давления масла и величину оборотов, при которых следует выполнять измерения. Если обороты не оговариваются, измерение проводите в режиме холостого хода при рабочей температуре двигателя. Если проверка покажет, что при исправных деталях системы смазки давление масла близко к нижнему пределу или ниже его, отправьте мотор в капитальный ремонт.
4
Если проверка покажет пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя, для его повышения до нормы снимите и проверьте клапан-регулятор давления масла. При пониженном давлении масла во всех диапазонах работы мотора сначала попробуйте просто долить его. Если это не поможет, снимите масляный картер, прочистите сетку маслозаборника. Проверьте маслозаборную трубку, поврежденную замените.
5
Если и эти меры не повысят давление до нормы, проверьте масляный насос. При его неисправности или изношенности замените. Если все детали системы смазки в порядке, значит, износились подшипники или вкладыши двигателя и ему требуется серьезный ремонт. Износ вкладышей коренных или шатунных шеек не требует капитального ремонта. Если они изношены не критично, для нормализации давления масла обработайте двигатель специализированным защитно-восстановительным препаратом.
6
Применив дополнительные присадки к маслу, можно добиться нормализации его давления. Присадки, создающие дополнительные пленки между поверхностями трения, часто всего лишь создают иллюзию нормального давления в системе смазки. При чрезмерном их употреблении уменьшается смазка шеек коленчатых валов и вкладышей. Это приведет к масляному голоданию и капремонту мотора. Вывод: не увлекайтесь присадками. Это – временная мера, позволяющая более безопасно эксплуатировать двигатель до момента его ремонта.