Совет 1: Как написать выводы к дипломной работе

Хотите знать, как члены ГАК определяют качество дипломной работы? Основательно читать каждый «талмуд» преподавателям обычно некогда – главным предметом их внимания становятся введение и заключение. Именно здесь в сжатом виде представлены концепция исследования и его значимые результаты. Если они прописаны небрежно и неграмотно, говорить о высоком уровне дипломной работы не приходится. Умение формулировать четкие выводы необходимо и при написании диплома, и при подготовке его презентации во время процедуры защиты.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - текст дипломной работы.
Инструкция
1
Ваша дипломная работа должна включать не менее двух глав, а каждая глава – не менее двух параграфов. Завершайте каждый параграф небольшим промежуточным выводом, укладываясь в два-три абзаца. В конце глав формулируйте общий вывод, резюмирующий основные тенденции, подходы и определения, представленные в данной части исследования.
2
Выводы ко всей дипломной работе даются в разделе «заключение». Объем заключения, в среднем, составляет от 2 до 4 страниц. Для студентов гуманитарных специальностей будет ошибкой полагать, что заключение – это просто какие-то общие слова. Напротив, выводы исследования должны быть сформулированы предельно точно, ясно, лаконично и отражать главные теоретические и/или эмпирические результаты исследования.
3
Один из лучших способов представить выводы в дипломной работе – их тезисное изложение по пунктам. Количество пунктов может варьироваться от трех до десяти (жесткого регламента здесь нет). Такой способ формулировки выводов позволит и читателю, и вам самим «схватить» ключевые положения дипломной работы.
4
Выводы дипломного сочинения необходимо соотнести с заявленными во введении задачами и гипотезами. Укажите, подтвердились ли выдвинутые вами в начале работы предположения. Дайте, если это необходимо, прогнозы относительно исследуемого явления, обозначьте дальнейшие перспективы его изучения. Большую ценность будут иметь практические рекомендации по решению обозначенной проблемы.
5
Помните, что выводы должны иметь не формальный, а содержательный характер. Поэтому не пишите: «были выявлены различные типы…», «была описана структура…». Лучше: «были выделены следующие типы…», «исследуемая структура включает…». В противном случае, читатель или слушатель получат представление лишь о направлениях и этапах вашей работы, но не о конкретных результатах.

Совет 2: Как написать выводы и предложения

Работа педагогов регулярно проверяется вышестоящими инстанциями, и делается это для оценки их квалификации и уровня преподавания, при этом проверке подлежит также внеклассная работа с детьми. По итогам составляется справка, в которой обязательно должны быть отражены как положительные стороны деятельности каждого учителя, так и выявленные недостатки, упущения. В конце делаются выводы и предложения.
Инструкция
1
Прежде всего, выводы и предложения должны опираться на конкретную информацию. Поэтому сначала укажите, с какой целью, и в какие сроки производилась проверка работы кружков и секций.
2
Затем перечислите все кружки и секции, фамилии, имена и отчества их руководителей, а также сделайте заключение о том, соответствует ли содержание занятий утвержденным планам. После чего обозначьте, какие положительные стороны и недостатки были выявлены при проверке.
3
В конце перейдите непосредственно к выводам и предложениям. Они должны быть максимально конкретными. Например, если выяснилось, что школьники слабо участвуют в муниципальных, районных соревнованиях, олимпиадах, надо указать на это учителям, ведущим соответствующие кружки и секции, и предложить им внести коррективы в свою работу.
4
Если в ходе проверки было обнаружено, что не выполнены намеченные учебные планы занятий, что дети неохотно участвуют во внеклассной работе, это тоже надо отметить и дать педагогам необходимые рекомендации.
5
Соответственно, в тех случаях, когда дети, занимающиеся в кружках и секциях, добивались хороших результатов на муниципальных, районных соревнованиях, олимпиадах, получали призы и почетные грамоты, в выводах должны быть отмечены заслуги педагогов — руководителей кружков и секций.
6
Проверяющим лицам не следует ограничиваться в своих выводах лишь перечислением достоинств и недостатков. Ведь толку от таких выводов немного. Необходимо также дать предложения, как именно можно улучшить деятельность того или иного кружка, секции, помочь конкретному педагогу. Например, дети не принимали участия в районных соревнованиях. При формальном подходе — минус педагогу. Но что если это произошло из-за того, что в сельской школе не было своего транспорта? Не помешает отразить этот факт, и рекомендовать руководителю школы обратиться за помощью к органам муниципальной власти.
Обратите внимание
Выводы к дипломной работе не предполагают приведения каких-либо примеров, цитат или излишней детализации определенного фрагмента исследования. Все это должно содержаться в основном тексте работы.
Полезный совет
Избегайте абстрактных, общих формулировок, слабо соотносящихся с конкретной темой вашего исследования. Приветствуется четкая структура изложения выводов.
Источники:
  • Дипломный советник
  • как пишет дипломная работа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500