Совет 1: Как отличить самку горбуши от самца

Иногда, покупая в магазине непотрошеную горбушу, вы можете вместе с вкусной рыбой получить бонусом примерно 200-250 граммов красной икры. Некоторые покупатели осознанно отдают предпочтение целой рыбе в надежде на приятный сюрприз. В начале нереста, когда происходит отлов рыбы, на одну самочку приходится примерно десять самцов, поэтому шансы получить заветный деликатес не очень велики, но если научиться отличать самца горбуши от самки, икра будет на вашем столе гораздо чаще. И совершенно бесплатно.
Инструкция
1
Не пытайтесь выбрать рыбу, исходя из ее размеров. Что бы ни говорили вам, в природе нет никакой закономерности в размерах самки и самца горбуши. Встречаются отклонения и в ту, и в другую сторону. Хотя самки редко достигают слишком крупных размеров. Их вес обычно приближен к средним 1,2 – 1,8 кг. А вот самцы могут быть и очень большими, и весьма скромных размеров.
2
Обратите внимание на окраску рыбы. Как обычно в природе, самцы окрашены ярче, чем самки. Самец горбуши обладает более яркой раскраской, а чешуя самочки обычно невзрачная, серенькая, с менее выраженными цветовыми переходами.
3
Если положить рядом самца и самку видно, что очертания тела у самца более хищные, грубые, тушка сильнее вытянута, а на спине очень часто присутствует заметный горб. Именно этот нарост и дал название данному виду. Обводы тела самки плавные, округлые.
4
Тщательно сравнить рыбу в магазине редко представляется возможным, потому что в продажу поступает, как правило, свежемороженая рыба, покрытая инеем или намерзшим льдом.
5
Внимательно осмотрите голову выбранной рыбы. Самцы вынуждены вести борьбу за самку во время нереста, поэтому голова самца выглядит более хищной. Благодаря эволюции самцы горбуши обзавелись вытянутыми изогнутыми челюстями и крупными зубами. Голова самочки короткая, округлая, челюсти ровные и не загибаются вверх так сильно, как у самца. Нос самки, по сравнению с носом самца, кажется тупым.
6
Помимо головы обратите внимание на хвостовой плавник. Хвост самца кажется более коротким, потому что он практически ровный. Задний плавник самки более вытянут в длину, так как ей нужна большая маневренность в период нереста.
7
Если посмотреть на горбушу со стороны морды, можно отметить, что туловище самца более плоское. Бока и спины самки кажутся лучше упитанными.

Совет 2: Как выбрать горбушу

Свежую охлажденную горбушу могут себе позволить только жители Дальнего Востока. Остальным же приходится довольствоваться тем, что предлагает нам рыбный рынок. Нужно отметить, что ассортимент достаточно разнообразный. Это может быть филе горбуши, спинка, брюшная часть или целая рыбина.
Инструкция
1
Если вы покупаете целую горбушу, обратите внимание, что она может быть двух видов: потрошеная и непотрошеная. Обычно цена последней ниже. Но имейте в виду, что почти 40% рыбы составляют отходы: голова, плавники, внутренности. Поэтому ориентируйтесь на то, какое блюдо из рыбы вы планируете приготовить. Горбуша с головой отлично подойдет для ухи или фаршировки. А рыба без головы будет уместна для посола или маринования.
2
При покупке горбуши следует внимательно ее рассмотреть. Нужно заглянуть внутрь брюшка. Его цвет должен быть розовым и ни в коем случае не желтым. Также посмотрите на голову, хвост, особое внимание уделите жабрам. Одним из признаков того, что рыба начинает портиться, является зеленоватый цвет жабр. На мутные глаза рыбы не следует обращать внимание, ведь у замороженной рыбы другими они быть не могут. А подсохший хвост - это еще один признак того, что рыба хранится уже длительное время. Шкура горбуши должна плотно прилегать к мясу, а также не иметь повреждений и загрязнений.
3
Если вы предпочитаете филе горбуши, то помните, что мясо обязательно должно быть розовым. А если на прилавке лежит филе белого цвета, знайте, что оно переморожено. Сочное и нежное блюдо из него у вас точно не получится.
4
Существует такое понятие, как «битая рыба». Для такой рыбы характерны пятна, похожие на кровоподтеки. Они появляются от соприкосновения с сетью. Ведь рыбу из воды достают тоннами, и поэтому происходит большое давление. От этого то и все травмы. «Битая» рыба по вкусу ничем не отличается от обычной. Правда она может немного подпортить вид приготовленного вами блюда. Но это легко исправить, срезав ножом «травмированные» места.
5
Если вы намерены купить рыбу отменного качества, попросите также у продавца сертификат качества.

Совет 3: Как отличить самца и самку хомяка

Хомяки - это одни из самых популярных и неприхотливых домашних питомцев. Приобрести хомячка можно практически в любом зоомагазине или на птичьем рынке. Специалисты рекомендуют приобретать хомячков-самцов, так как у самок время от времени наблюдаются выделения из половых органов со специфическим запахом. Однако неопытный покупатель вряд ли без подготовки отличит самца от самки.
Инструкция
1
Самый простой и проверенный способ подойдет как для короткошерстных, так и для длинношерстных пород хомяков. Вы просто берете хомяка в руки и переворачиваете его пузиком вверх. У самки расстояние между отверстиями (влагалищным и анальным) намного меньше, чем у самцов. У самочек расстояние может составлять всего пару миллиметров, а у самцов достигать сантиметра и больше.
2
Кроме того, если вы приобретаете хомяка короткошерстной породы, то отличить самца от самки будет еще проще. Дело в том, что даже в спокойном положении у таких хомяков хорошо заметны яички. У самочек на животике вы сможете рассмотреть два ряда сосков. Если же вы приобретаете хомяка длинношерстной породы, то отличить самца от самки можно и по шерстяному покрову. Шерсть у самцов всегда более длинная, а у самок же шерсть отрастает в форме «юбочки».
3
Если вы приобретаете хомяка джунгарской породы, то с определением пола придется потрудиться. Если по половым отверстиям распознать пол не удается, то вы можете пощупать животик хомячка. У самцов в самом центре пузика нащупывается железа, похожая на ощупь на болячку или на пупочек. У самочек живот гладкий.
Обратите внимание
Определить пол легче всего у краткошерстных хомяков;
Самый проверенный метод определения пола - по расстоянию между половыми отверстиями;
В любом случае, во избежание спаривания хомяков, лучше держать в отдельных клетках.

Совет 4: Как отличить самку от самца скалярия

Предки скалярии или как ее еще называют - рыбы-ангела, попали в аквариумы из медленно-текущих водоемов Амазонки. Имея спокойный, миролюбивый нрав эта рыбка уживается в общем аквариуме почти со всеми другими видами не агрессивных рыб и заслужила популярность многих аквариумистов. Но как же отличить у скалярий самку от самца?
Инструкция
1
Если одной из целей содержания скалярий является их размножение, то следует знать, что половая зрелость у этих рыбок наступает в среднем в возрасте от семи месяцев до одного года. Содержась стайкой из 6-10 рыб, скалярии сами выбирают себе партнеров и разбиваются на пары для размножения. Определить сформировавшуюся пару не сложно даже неопытному аквариумисту – эти рыбки начинают держаться особняком от общей массы и начинают подыскивать себе угол, подходящий для откладывания икры.
2
Как правило, после этого пары отсаживают в отдельный аквариум или отделяют в общем аквариуме перегородкой, чтобы после откладывания икры, ее не смогли уничтожить другие рыбы.
3
Половые различия у скалярий выражены достаточно слабо. У молодых рыбок, которые не достигли возраста для размножения, половые признаки практически отсутствуют. В период полового созревания спинной плавник самца становится длиннее, а на его задней части появляется больше полос. Туловище половозрелых самцов несколько крупнее, чем у самочек своего возраста.
4
Так же отличить самца от самки скалярии можно по характерному лбу. У самца лобная часть головы становится выпуклой и напоминает горб, а у самки, напротив, становится немного вогнутой. Живот самки, которая готовится к размножению, раздувается от созревающих икринок.
5
В период нереста самца скалярии можно отличить от самки по острому и узкому семяпроводу. В это же время у самки формируется яйцеклад, который приобретает широкую и короткую форму, напоминающую трубочку. До нереста эти отличия между самцами и самками практически отсутствуют.
6
Следует помнить, что скалярии являются однолюбами. В случае гибели или пересадки в другой аквариум одного из партнеров, рыбки могут погибнуть, повредив себя о предметы, находящиеся в аквариуме или даже, выпрыгнув из него.
Видео по теме

Совет 5: Как отличить самку от самца данио

Данио рерио – замечательная аквариумная рыбка, неприхотливая в содержании и совершенно миролюбивая. Эти рыбки идеальны для начинающих аквариумистов, но многие опытные разводчики предпочитают содержать их в своих аквариумах, чтобы поддерживать видовое разнообразие. Такая рыбка всегда радует глаз и не вызывает никаких хлопот. До покупки начинающему рыбовладельцу обязательно следует научиться отличать самцов от самок.
Вам понадобится
  • аквариум с рыбками, меткий глаз
Инструкция
1
Отличить друг от друга по половому признаку можно только взрослых особей, поскольку молодые рыбки еще недостаточно сформированы и похожи друг на друга очень сильно. Если для вас пол имеет значение, обязательно приобретайте только взрослых, полностью сформировавшихся рыбок, только в этом случае вы сможете более или менее точно определить, кто из них самец, а кто самочка. Также обратите внимание на то, чтобы все рыбки в аквариуме были одного возраста, поскольку это значительно влияет на их размер. Молодых самочек можно запросто принять за самцов, если сравнивать их с более взрослыми рыбками.
2
Наиболее точным критерием для определения пола у рыбок Данио является размер. Посмотрите на стайку рыбок и попробуйте сравнить их между собой. Самки обычно более крупные и имеют округлое брюшко. Самцы же отличаются стройным телосложением и немного недотягивают в размерах до своих подруг. Эта особенность строения связана со способностью производить икру и вынашивать мальков, которая напрямую зависит от размера самочки данио.
3
Обратите внимание на интенсивность окраски рыбок. Полоски на теле самок бледнее и менее заметны, а мальчики-данио как правило ярко окрашены и переливаются очень отчетливо. Такая окраска – свидетельство хорошей маскировки рыбок. Беременные самки более неповоротливы и медлительны, поэтому не должны выделяться в морских зарослях или на фоне дна.
Обратите внимание
Иногда очень сложно всмотреться в отдельную рыбку, поскольку данио предпочитают гоняться друг за другом по аквариуму и держаться стайкой.
Совет полезен?
Старайтесь выбирать рыбок при естественном освещении и в аквариумах, в которых присутствует грунт и живая растительность. Именно при таких условиях разница в расцветке наиболее ощутима.

Совет 6: Как отличить самку и самца шиншилл

Все большую популярность среди любителей домашних питомцев приобретает зверек шиншилла. Симпатичный и пушистый, небольшого размера, по виду похож сразу на кролика и белку. Существует два вида шиншилл – обыкновенная (длиннохвостая) и короткохвостая. Зверьки неприхотливы в уходе и интересны в общении. В домашних условиях содержат и разводят именно длиннохвостых шиншилл.
Инструкция
1
Узнайте при покупке зверька у продавца возраст шиншиллы. При одинаковом содержании и питании самочка, как правило, крупнее самца. Внимательно проследите за поведением шиншилл. Самка обычно более активная и занимает лидирующее положение в паре.
2
Определитесь, будете ли вы держать одного зверька или же нужна пара для получения потомства. Возьмите поочередно зверьков. Переверните их на спину и внимательно изучите наружные половые органы. Если у зверька нет явно выраженных тестикул (яичек), это еще не значит, что перед вами самочка. Наружные половые органы у шиншилл очень похожи внешне, а иногда даже у взрослого самца яички могут быть спрятаны под поверхностью тела.
3
Оцените в таком случае не сами половые органы, а то, как они располагаются. Главное внешнее отличие самца и самки заключается в промежутке между половыми - мочеиспускательными органами (у самки уретра, у самца пенис) и анусом (анальным отверстием), который расположен со стороны хвоста. У самца этот промежуток явно выраженный и хорошо заметный (примерно 2-3 мм). У самки же такого расстояния нет. По мере того, как зверек взрослеет, его половые органы немного изменяются. Но все равно, у взрослой шиншиллы пол определяют именно по отсутствию ( у самки) или по наличию ( у самца) явно выраженного расстояния между половыми мочеиспускательными органами и анальным отверстием.
4
Приобретите для своего любимца вторую половинку, но учитывайте, что возраст самочки должен быть меньше. Кроме того, обязательно проведите между ними так называемое знакомство, подсаживая зверьков друг к другу на некоторое время, чтобы избежать агрессии и ссор. Не забывайте, что шиншилл относят к животным, которым нужно общение с собратьями. Если же купить пару нет возможности, тогда постарайтесь окружить своего питомца заботой и вниманием.
Видео по теме

Совет 7: Как отличить горбушу с икрой

На рыбных рынках нередко можно встретить не потрошеную горбушу. Если вы заинтересованы приобрести самку с икрой, то вам потребуется выучить наизусть ее отличительные особенности.
Вам понадобится
  • – энциклопедия рыб
  • – доступ в интернет
Инструкция
1
Обратите внимание на окрас рыбы в том случае, если вы собираетесь приобрести свежую или охлажденную рыбу. Без наледи окрас чешуи легче отличить, и даже невооруженным глазом вы сможете понять, что некоторые рыбы имеют густой окрас темных оттенков. Как правило, это самцы. В свою очередь, у самок окрас чешуи более светлый, блеклый. Разница особенно видна на спинке: самцы имеют более яркий градиент от спинки к брюшку, когда как у самок он более сглаженный.
2
Определите предполагаемых самца и самку. Самец нам потребуется для того, чтобы подтвердить наши догадки. Поставьте две рыбы вместе так, чтобы они соприкасались боками и краем жабр. Посмотрите, у какой из рыб короче нос. Теоретически, самая короткоголовая особь будет самкой. Кроме того, голова самки также обладает более круглой формой. У самца челюсть более выдвинутая и хищная.
3
Поверните рыбу брюхом вверх и присмотритесь. Если вы выбираете свежемороженую рыбу, то попробуйте растопить кромку льда на небольшом участке брюха указательным пальцем. Вам нужно увидеть, есть ли на брюшке розоватый оттенок, характерный для самок.
4
Если вы выбираете свежую или охлажденную рыбу, то попросите разрешение продавца надавить на брюшко. Если при легком касании брюшка вы чувствуете плотность, то скорее всего в нем есть икра. У самок, которые были пойманы перед нерестом, нередко икра выходит непроизвольно.
5
Переверните рыбу и если отверстие на брюхе расширенно и окружено ярко розовым или красноватым ореолом, то это скорее всего также говорит о нахождении в брюхе икры.
6
Найдите изображения самок горбуши в специальной рыбоводческой литературе или в интернете в том случае, если вам сложно различать цветовые оттенки чешуи или визуально определять форму головы. Изучив изображения самок с икрой, вам проще будет найти оплодотворенную особь на рыбном прилавке. В крайнем случае, воспользуйтесь советом продавца, который наверняка даст правильный совет на основании опыта.
Обратите внимание
Обратите внимание, что вылов горбуши начинается в июне и продолжается до сентября. Поэтому если вам в апреле предлагают свежую рыбу, не верьте. Этот экземпляр пролежал в мороженом виде не меньше семи месяцев.
Источники:
  • как выбрать горбушу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500