Совет добавлен

Как снять показания газового счетчика

Оплата коммунальных услуг в соответствии с реальным количеством потребленного за месяц газа становится возможна, если вы установите у себя в доме или квартире газовый счетчик. Такой вариант расчетов в сфере ЖКХ для многих оказался более приемлемым, чем привычная плата по тарифам. Однако чтобы разобраться с тем, как производить оплату по новой системе, надо будет потратить какое-то время.
Как снять показания газового счетчика
Вам понадобится
  • - квитанция оплаты услуг газоснабжения, присылаемая ежемесячно;
  • - показания газового счетчика на данный момент (конечный показатель);
  • - показания газового счетчика на момент оплаты за прошлый месяц (начальный показатель);
  • - тариф данного месяца на оплату газоснабжения.
Инструкция
1
Дождитесь, когда местная организация, оказывающая услуги по снабжению населения природным газом, пришлет вам квитанцию оплаты. Некоторые графы в этом платежном документе вы найдете незаполненными - чтобы осуществить платеж, нужно будет внести соответствующие значения и произвести расчет самостоятельно. Поэтому обратимся собственно к счетчику и оценим то количество газа, которое вы израсходовали в текущем месяце.
2
Откройте антивандальную металлическую дверцу газового счетчика (она имеется на многих моделях этого прибора) и взгляните на его экран. Вы увидите ряд цифр, первые пять их которых означают целое количество кубометров израсходованного газа (до запятой), а последующие - десятые, сотые и тысячные доли. Для ежемесячной оплаты услуг по снабжению населения природным газом необходимо зафиксировать пять чисел, округлив количество израсходованных кубометров газа до целых.
3
Возьмите снова полученную квитанцию оплаты и найдите в ней графу "конечный показатель". Сюда следует вписать зафиксированные вами показания счетчика. В графу же "начальный показатель" необходимо вписать показания счетчика, которые являлись конечными на момент оплаты в прошлом месяце - их можно увидеть в той же квитанции ("последние показания приборов учета").
4
Вычтите из значения конечного показателя значение показателя начального и тем самым получите расход газа за текущий месяц. В соответствии с этим значением и нужно производить оплату. Чтобы высчитать сумму, посмотрите, какой тариф указан в квитанции - именно во столько обойдется вам один кубометр газа. Соответственно, умножив эту величину на уже вычисленный расход, вы узнаете, во сколько вам обошелся в этом месяце газ и какую сумму нужно указать в квитанции, прежде чем вы сможете осуществить оплату коммунальных услуг.
Полезный совет
До того, как будете вписывать показания счетчика и итоговую сумму в квитанцию, проверьте еще раз правильность ваших подсчетов, для надежности воспользуйтесь калькулятором.
Источники
  • Сообщи показания и плати спокойно
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?