Совет 1: Как снять показания газового счетчика

Оплата коммунальных услуг в соответствии с реальным количеством потребленного за месяц газа становится возможна, если вы установите у себя в доме или квартире газовый счетчик. Такой вариант расчетов в сфере ЖКХ для многих оказался более приемлемым, чем привычная плата по тарифам. Однако чтобы разобраться с тем, как производить оплату по новой системе, надо будет потратить какое-то время.
Вам понадобится
  • - квитанция оплаты услуг газоснабжения, присылаемая ежемесячно;
  • - показания газового счетчика на данный момент (конечный показатель);
  • - показания газового счетчика на момент оплаты за прошлый месяц (начальный показатель);
  • - тариф данного месяца на оплату газоснабжения.
Инструкция
1
Дождитесь, когда местная организация, оказывающая услуги по снабжению населения природным газом, пришлет вам квитанцию оплаты. Некоторые графы в этом платежном документе вы найдете незаполненными - чтобы осуществить платеж, нужно будет внести соответствующие значения и произвести расчет самостоятельно. Поэтому обратимся собственно к счетчику и оценим то количество газа, которое вы израсходовали в текущем месяце.
2
Откройте антивандальную металлическую дверцу газового счетчика (она имеется на многих моделях этого прибора) и взгляните на его экран. Вы увидите ряд цифр, первые пять их которых означают целое количество кубометров израсходованного газа (до запятой), а последующие - десятые, сотые и тысячные доли. Для ежемесячной оплаты услуг по снабжению населения природным газом необходимо зафиксировать пять чисел, округлив количество израсходованных кубометров газа до целых.
3
Возьмите снова полученную квитанцию оплаты и найдите в ней графу "конечный показатель". Сюда следует вписать зафиксированные вами показания счетчика. В графу же "начальный показатель" необходимо вписать показания счетчика, которые являлись конечными на момент оплаты в прошлом месяце - их можно увидеть в той же квитанции ("последние показания приборов учета").
4
Вычтите из значения конечного показателя значение показателя начального и тем самым получите расход газа за текущий месяц. В соответствии с этим значением и нужно производить оплату. Чтобы высчитать сумму, посмотрите, какой тариф указан в квитанции - именно во столько обойдется вам один кубометр газа. Соответственно, умножив эту величину на уже вычисленный расход, вы узнаете, во сколько вам обошелся в этом месяце газ и какую сумму нужно указать в квитанции, прежде чем вы сможете осуществить оплату коммунальных услуг.

Совет 2: Как снять показания счетчика

Для учёта расхода электроэнергии и начисления оплаты за её использование необходимо ежемесячно снимать показания счетчиков электроэнергии. В большинстве случаев проблем с тем, чтобы снять показания счетчика, у жителей частных или многоквартирных жилых домов не возникает.

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, граждане имеют право снимать показания с собственного счётчика самостоятельно, но при этом не реже чем раз в полгода обеспечивать допуск должностных лиц управляющей компании для контроля и снятия показаний с общеквартирных и индивидуальных приборов учёта.

Снимая показания со счётчика самостоятельно, необходимо списывать все цифры, которые вы видите — от первой до последней цифры в ряду. В стандартных счётчиках один полный оборот, который совершается счётным механизмом, соответствует десяти тысячам киловатт в час. Поэтому для того, чтобы узнать сумму оплаты за израсходованную электроэнергию (в большинстве случаев расчетный период равен одному месяцу), необходимо узнать расход электроэнергии за месяц (путём вычитания показаний месячной давности от цифр, полученных в конце расчетного периода), а затем умножить получившуюся в итоге сумму на тариф.

Многие граждане, которые хотят снять показания счетчика самостоятельно, сомневаются в точности установленного у них в квартире измерительного прибора. Современные квартирные счётчики имеют класс точности 2.5. Класс точности — показатель возможной погрешности измерительного прибора. В данном случае класс точности 2.5 означает, что даже исправный квартирный счётчик электроэнергии может отобразить фактически потребленные 100кВт как 97.5, так и как - 102.5кВт. Даже при некоторых перегрузках исправные счётчики всегда работают в пределах класса точности.

Также некоторых граждан настораживает тот факт, что диск счётчика вращается даже в тех случаях, когда все бытовые электроприборы в доме или в квартире отключены от сети, считая это признаком неисправности счётчика. На самом деле не следует забывать об электрических звонках, которые сегодня установлены практически в каждой квартире. Эти устройства потребляют электроэнергию постоянно, независимо от того, звонит кто-то в дверь или нет. Поэтому медленное вращение диска не должно вас настораживать, так оно не является признаком неисправности счётчика.     

Видео по теме
Источники:
  • как снимать показание электросчетчика
Полезный совет
До того, как будете вписывать показания счетчика и итоговую сумму в квитанцию, проверьте еще раз правильность ваших подсчетов, для надежности воспользуйтесь калькулятором.
Источники:
  • Сообщи показания и плати спокойно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500