Совет 1: Как отремонтировать струйный принтер

Струйные принтеры имеют достаточно невысокую цену, но при этом обеспечивают качественную цветную печать. При всех своих плюсах, такие принтеры порой доставляют владельцам немало хлопот, отказываясь работать. Можно отнести закапризничавший принтер в сервисную мастерскую, а можно попытаться отремонтировать его самому.
Инструкция
1
Если принтер вообще не включается, тестером или пробником проверьте наличие напряжения в розетке. В том случае, если у принтера есть свой блок питания, проверьте его выходное напряжение, обычно это +12 V. При отсутствии выходного напряжения разберите блок питания и проверьте тестером все основные цепи, в первую очередь предохранитель (если он есть).
2
Принтер включается, но не печатает. В этом случае обратите внимание на то, движется ли головка принтера после его включения – она должна совершить несколько движений, сопровождающихся характерным звуком. Если этого не происходит, то, скорее всего, поврежден двигатель головки принтера или управляющая схема.
3
Осторожно сдвиньте головку, чтобы проверить, не прикипела ли она. Снова проверьте работоспособность принтера. Если головка по-прежнему не двигается, отнесите принтер в сервисный центр, самостоятельно с этой неисправностью без соответствующих навыков и знаний не справиться.
4
Принтер мнет бумагу. Протрите чистой хлопчатобумажной тканью, смоченной в спирте или водке, все направляющие и прижимные ролики. Проверьте, не заклинило ли один из роликов.
5
Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей струйных принтеров является засыхание печатающей головки. Обычно это бывает в том случае, если принтером какое-то время не пользовались. Если срок простоя принтера относительно небольшой, опустите печатающую головку на несколько часов соплами в спирт или водку, налитые в пластмассовую крышку от банки. Затем возьмите шприц и продуйте им сопла резкими движениями поршня. Эта простая процедура во многих случаях позволяет восстановить работу принтера.
6
Если принтер не работал достаточно долго и печатающая головка основательно засохла, для ее очистки приготовьте специальные растворы – кислотный, нейтральный и щелочной. Кислотный: 80% дистиллированной воды, 10% спирта, 10% уксусной эссенции. Нейтральный: 80% воды, 10% спирта, 10% глицерина. Щелочной: 70% воды, 10% аммиака (нашатырный спирт), 10% спирта, 10% глицерина. Держите головку по очереди в каждом растворе не меньше суток, затем продуйте шприцом.

Совет 2: Как ремонтировать принтеры

Сломанный принтер может стать серьезной помехой для работы и учебы – особенно в тех случаях, когда вы регулярно распечатываете какие-либо документы и файлы. Если в случае серьезных поломок принтер необходимо нести к специалистам в авторизированный сервисный центр, то в некоторых менее серьезных случаях вы можете починить неисправный принтер в домашних условиях.
Инструкция
1
Среди распространенных причин неисправностей у принтеров очень часто встречается банальное загрязнение механизма. Не забывайте смазывать принтер специальной смазкой для электронных дателей и промывать его дистиллированной водой. Не используйте для очистки принтеров спирт. Для очистки вам потребуются также отвертки, ватные палочки, поролоновая губка.
2
Если каретка принтера при печати стучится о края корпуса, а печать получается неровной, возможно, вам необходимо прочистить линейку, которая регулирует корректный ход каретки. Откройте крышку принтера, извлеките каретку, отогнув зажимы.
3
Запомните, как именно была установлена линейка в корпусе принтера, и извлеките ее, сначала достав правый конец линейки, а затем левый. Поролоновой губкой промойте линейку в теплом мыльном растворе, не трогая ее руками в местах нанесенных рисок для ориентирования каретки.
4
Протрите каретку сухой тканью и оставьте ее досушиться на ровном месте. Линейка должна стать чистой и прозрачной. Снова закрепите один из концов высохшей линейки в принтере, пропустив левый конец через каретку. Закрепите правый конец. Закройте принтер, включите его и проверьте корректность работы.
5
Также причина некорректной печати может скрываться в неправильном натяжении зубчатого ремня, который надевается на шестеренку мотора в правой части и на пружинную шестеренку в левой части. Проверьте, насколько исправна пружина, и не выпала ли она из своего паза. Снимите ремень с шестеренки и освободите пружину. Немного растяните ее, установите пружину на место, поместите обратно ремень и включите принтер.
6
Если при работе принтер рвет бумагу, его вал мог утратить горизонтальное положение. Разберите корпус принтера и уберите линейку каретки. Зубчатые ремни снимите с шестеренок и рассмотрите печатающий вал с тыльных сторон.
7
Открутите винты с торцов вала и достаньте его, придерживая каретку. Вымойте вал и зубчатый ремень в теплой воде. Удалите грязь из места сочленения каретки с валом, используя ватные палочки. Снова соберите механизм и настройте его. Смажьте вал специальной смазкой и поводите по нему кареткой, чтобы размазать ее по всей поверхности.
8
Если принтер не захватывает бумагу, удалите жирный налет на резиновых валиках и вставке внизу приемного лотка.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500