Совет 1: Как приватизировать квартиру

Чтобы приватизировать квартиру, нужно проделать немалую работу. Подготовить все необходимые документы, собрать справки, получить согласие всех прописанных в квартире людей. Приватизация квартиры позволит вам закрепить за собой в собственности квадратные метры своей жилплощади, а это очень важно.
Инструкция
1
Посетите отдел приватизации жилья, вам расскажут о том, как приватизировать квартиру именно в вашем городе. Сначала все прописанные в квартире должны либо оформить официально свое согласие на приватизацию, либо отказ от нее. Для этого нужно явиться в отдел приватизации всем вместе. Можно этого избежать, предварительно оформив у нотариуса доверенность на кого-то одного из проживающих в квартире.
2
Соберите необходимые документы. В пакет документов для приватизации квартиры входят: паспорта всех проживающих в квартире, свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке или расторжении брака, свидетельства о смерти. Кроме того, вам потребуется 2 экземпляра выписки из домовой книги, в которой отражена информация о гражданах, зарегистрированных в данной квартире с момента получения ордера (выписка действительна 1 месяц после регистрации). Ордер на квартиру, поэтажный план из БТИ, экспликация, копии финансового лицевого счета, договор социального найма.
3
Если кто-то был выписан из приватизируемой квартиры по решению суда, то предоставляется копия решения суда. Потребуются также архивные справки о регистрации со всех мест прежнего жительства, начиная с 1992 г.Все копии предоставляемых документов делаются на листе формате A4.
4
Оплатите в банке квитанцию на оплату приватизации и сделайте копию этой квитанции.
5
Получите справку о том, что вы до сих пор не воспользовались своим правом на приватизацию жилья. Ее выдают в БТИ либо в учреждении юстиции – в зависимости от того, как давно вы зарегистрированы по месту жительства.
6
Все выданные справки обладают определенным сроком действия, поэтому постарайтесь собрать их одновременно. Пропустите срок одной справки – и придется начинать все сначала
7
Сдайте весь пакет документов в отдел приватизации жилья.

Совет 2: Как приватизировать квартиру на ребенка

До 1 марта 2013 года приватизировать квартиру все еще можно бесплатно. Ниже вы увидите краткое пошаговое руководство о том, как приватизировать квартиру на себя и на ребенка.
Вам понадобится
  • Вам потребуется собрать следующие документы:
  • - паспорта всех зарегистрированных в квартире лиц старше 14 лет и свидетельства о рождении детей до 14 лет;
  • - справка из БТИ о том, что квартира не была приватизирована;
  • - ордер или выписка из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда о предоставлении жилой площади в право пользования;
  • - договор социального найма жилого помещения;
  • - план квартиры с выпиской из технического паспорта, поэтажным планом и экспликацией;
  • - копия финансово-лицевого счета из ЕИРЦ.
  • К этому пакету документов прилагается заявление о приватизации. Если вы решили действовать через фирму-посредника, то такое заявление, как правило, составляют сотрудники фирмы.
Инструкция
1
Приватизировать квартиру на себя или на ребенка можно двумя способами - самостоятельно или с помощью фирмы-посредника. Второй вариант иногда бывает довольно дорог, но надежен. Самым сложным и в том, и в другом случае может стать сбор необходимых документов.
2
Пакет документов необходимо отвезти в ФРС - регистрирующий орган. Там же заключается договор передачи квартиры в собственность и выдается документ об этом. С момента выдачи свидетельства о праве собственности на приватизируемую квартиру последняя переходит в частную собственность.
3
Квартиры, в которых проживают дети до 14 лет, передаются им в собственность (т.е. приватизируются на них) по заявлению их родителей или опекунов с согласия органов опеки и попечительства. Подростки в возрасте от 14 до 18 лет участвуют в договоре приватизации квартиры - их обязаны включать в такой договор. Отказаться от приватизации сами они не могут, это становится возможным только с согласия органов опеки и попечительства. Помимо всего прочего, подросток имеет право пользования приватизируемой квартирой, даже если он в ней не проживает.
4
Существуют и обратные ситуации - когда люди по тем или иным причинам не хотят приватизировать квартиру на ребенка. В таких случаях ребенка необходимо выписать из данной квартиры и прописать в другой, с условием, чтобы его доля в жилплощади была прежней.
Видео по теме
Совет полезен?
Лучше не начинать приватизацию квартиры самостоятельно, а обратиться к специалистам. Поскольку не все фирмы-посредники хорошо зарекомендовали себя, стоит узнать у знакомых или в Интернете, какая фирма относительно надежна. Приватизация, тем более на ребенка, содержит много "подводных камней", которые в состоянии увидеть лишь добросовестный специалист.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500