Совет 1: Как закалить клинок

Правильная закалка клинка – настоящее искусство. Нож может быть очень красивым и удобным, но неправильная закалка способна свести на нет его потребительские качества. Чтобы клинок не сломался в ответственную минуту, при его закалке следует соблюдать ряд правил.
Инструкция
1
Следует знать, что твердость – далеко не самый главный показатель правильно закаленного клинка. Нож с перекаленной режущей кромкой, вроде бы очень острой и прочной, быстро придет в негодность, так как кромка будет постоянно выкрашиваться. При правильной закалке зажатый в тисках нож должен выдерживать изгиб не менее чем на 45 градусов.
2
В идеальном случае вы должны взять несколько полос металла, аналогичных той, из которой вы сделали клинок, и закалить в разных условиях. Затем проверить на изгиб и выбрать тот режим закалки, который дал наилучший результат. Если такой вариант представляется вам слишком затратным и долгим, закалите клинок по одному из нижеприведенных рецептов. Но получить в этом случае максимально возможное качество будет сложно.
3
Самый простой способ закалки – в холодной воде. Нагретый клинок опускают в воду вертикально. Если опускать острием вниз, закалка кончика и режущей кромки будет более сильной, чем если опускать острием вверх. Опустив клинок в воду, не шевелите его, иначе неравномерное охлаждение может привести к изгибам и трещинам. Наиболее сильное охлаждение даст ледяная вода.
4
Клинок можно закалить в нагретом до 200 градусов минеральном масле. Нагретое масло дает лучшее охлаждение, чем холодное, так как при нагреве падает его вязкость. Опустите нагретый клинок в горячее масло и выдержите в нем порядка часа. Затем перенесите в воду.
5
Возможен и такой вариант: нагрейте клинок до малинового цвета и опустите вертикально, кончиком вниз, в минеральное масло. Как только по клинку пойдут цвета побежалости (радуга), перенесите его в воду.
6
Закалить клинок можно в мокром песке. Такой способ дает нормальную закалку режущей кромки и оставляет упругой сердцевину. Клинок можно выткать в песок несколько раз, это усилит закалку.
7
Важно не только закалить клинок оптимальным способом, но и правильно отпустить его после закалки. Отпуск осуществляют нагревом до невысокой температуры. Способ нагрева тоже важен: если подержать клинок в муфельной печи при температуре 190 градусов в течение двух часов, затем опустить в ту же среду, в которой закаляли (вода или масло), то он будет в два раза прочнее, чем при простом нагреве в горне до той же температуры (золотистый цвет).
8
Для получения несильного отпуска кипятите клинок два часа в воде, затем опустите в ледяную воду. Если он достаточно толстый, можно прогреть в горне обух до фиолетового цвета и дать медленно остыть.

Совет 2: Как закалять грудного ребенка

Закаленный грудной ребенок гораздо реже расстраивает своих родителей простудными заболеваниями. Несложные закаливающие процедуры тренируют все системы организма малыша. Укрепляется иммунитет, тренируется сердечно- сосудистая система, усиливается обмен веществ – организм закаленного ребенка с успехом противостоит вирусным атакам даже в разгар гриппозной эпидемии. Солнце, воздух и вода – лучшие друзья младенца!
Вам понадобится
  • -солнце;
  • -воздух;
  • -вода;
Инструкция
1
Как закаливать грудного ребенка. Солнце.При недостатке ультрафиолета в организме младенца возникает дефицит витамина D. Прогулки на свежем воздухе – прекрасный способ получить нужную дозу ультрафиолета и активизировать выработку витамина D.К солнечным ваннам ребенка нужно подготавливать постепенно. Первые солнечные ванны нужно проводить в тени дерева или специального тента при температуре воздуха не ниже 22 градусов Цельсия. Начинать нужно с трех-четырех минут, постепенно увеличивая продолжительность солнечной ванны. Голова ребенка обязательно должна быть прикрыта панамкой. Следите за состоянием ребенка во время принятия солнечной ванны. При первых признаках дискомфорта или беспокойства процедуру желательно прервать.
2
Как закаливать грудного ребенка. Воздух.Обеспечьте ребенку возможность как можно чаще находиться на свежем воздухе. Отправляясь с малышом на прогулку, не кутайте его. Одевая его на прогулку, придерживайтесь простого правила – одежды на ребенке должно быть столько же слоев, сколько и на вас, плюс еще один слой. Не стоит пугаться прохладной погоды. Единственная неприемлемая погода для прогулок младенца – это ветреная погода, а также мороз ниже 15 градусов Цельсия. Все остальные погоды прекрасно подходят для прогулок с маленьким ребенком. Не забывайте обеспечивать приток свежего воздуха в помещение, в котором находится младенец. Как минимум четыре-пять раз в день нужно проветривать комнату, а в летний период желательно держать окна открытыми постоянно. При этом нужно следить за тем, чтобы в комнате не возникал сквозняк.
3
Как закаливать грудного ребенка. Вода.Водные процедуры – прекрасное средство для закаливания малыша. К первым водным закаливающим процедурам можно отнести ежедневные гигиенические ванны. Для усиления эффекта не стоит делать воду в ванне слишком горячей. Дети до года комфортно чувствуют себя при температуре воды 36-37°. Заканчивать купание желательно ополаскиванием водой, которая на пару градусов прохладнее, чем в ванной.Помимо гигиенических ванн закаливать грудного ребенка можно с помощью влажных обтираний. Оботрите ребенка мягкой фланелью, смоченной в теплой воде, затем разотрите его мягким пушистым полотенцем до появления легкого покраснения кожных покровов. Температуру воды для смачивания фланели постепенно снижают, от 32-33° до 28-27°. Продолжительность закаливающей процедуры – 5-6 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя начинать закаливающие процедуры, если ребенок болен простудными заболеваниями.
Совет полезен?
Прежде чем приступать к закаливающим процедурам, проконсультируйтесь с педиатром для выявления возможных противопоказаний.
Источники:
  • как закаливать новорожденного
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500