Инструкция
1
Определите цель и тот результат, которого вы хотите достичь путем оценки эффективности. Например, усовершенствование системы мотивации, кадровые решения, необходимость обучения сотрудников, повышение квалификации.
2
Разработайте критерии оценки эффективности в зависимости от целей мероприятия и специфики деятельности.
3
Выберите инструменты и оценки. Это могут быть тесты, бизнес-симуляции, анкеты, собеседования. Более сложное решение оценки – т.н. Центр Оценки (Assessment center) рекомендуется проводить с привлечением профессиональных консультантов. Ни один из инструментов не дает 100% точности результата. Поэтому многие организации используют комбинированную систему оценки.
4
Определите исполнителей – внутренних или приглашенных. Услугами сторонних специалистов пользуются не только в силу сложности некоторых инструментов оценки. В случае проведения процедуры оценки внешними консультантами персоналу проще к ней относиться.
5
Наладьте коммуникации с персоналом. Объясните, для чего проводится процедура оценки, и как она будет происходить. Это необходимо, чтобы сотрудники поняли, что вы стараетесь для блага всей организации и каждого ее работника в отдельности. И изменили возможное негативное отношение к предстоящей аттестации.
6
Обеспечьте обратную связь. Оценка персонала процесс двусторонний. Сотрудники должны иметь возможность высказывать свои мнения и пожелания.
7
Проведите процедуру аттестации. В зависимости от субъектов оценки и их функционала, оцените личностные характеристики, трудовой процесс и результативность. Описательные показатели: возраст, пол, образование и прочие. Аналитически-оценочные показатели: индивидуальная результативность, эффективность выполнения планов, задач руководства, профессиональные и лидерские компетенции, лояльность, уровень зарплаты и прочие.
8
Анализируйте полученную информацию и на основе результатов оценки проведите необходимые мероприятия, направленные на улучшение результативности персонала.