Совет 1: Как защитить фото на сайте

При размещении фотографий на сайтах необходимо соблюдать некоторые правила чтобы, во-первых, ее приняли к размещению, а во-вторых, ее не смогли использовать в коммерческих целях. Второй вариант осуществить на данный момент довольно трудно, т.к. интернет-пиратство сейчас встречается повсеместно.
Вам понадобится
  • Выполнение рекомендаций по защите фотографий от присвоения авторского права.
Инструкция
1
Обратите свое внимание на качество передаваемых на сайт фотографий. Для размещения вполне сгодятся уменьшенные варианты, быть может, даже скадрированные. Ни в коем случае не отправляйте на модерацию изображения в формате psd, tiff или raw (оригинальные версии снимков). Фактически вы отдаете свои снимки даром, т.к. доказать свою правоту может только тот, у кого окажутся оригиналы созданных произведений.
2
Вторым шагом для создания знака копирайта на своих произведениях будет внесение полной информации об авторе в настройках своей фотоаппаратуры. Для этого вам необходимо заполнить поля owner, authour и т.д. Не забудьте указать один из возможных вариантов установки с вами связи, к примеру, официальный сайт, адрес электронной почты или адрес вашего местожительства. В некоторых случаях фотографы вносят даже серию и номер паспорта, такой документ уже точно не подделаешь.
3
Также не будет лишним, если вы добавите графические подписи к вашим фотографиям – наверняка вы уже видели их, второе название их водяные знаки. Для создания на изображении водяных знаков можно использовать не только графические редакторы, например, Adobe Photoshop, но и специально созданные для этих целей утилиты (Photo WaterMark, iWaterMark и т.д.). Основная идея этих программ заключается в добавление надписи, которая в итоге ограничивает возможности ее копирования.
4
При размещении собственных шедевров не забывайте о добавлении информации в качестве подписи. Чаще всего ее необходимо вводить в специальные поля после формы добавления изображений. Размещаемая информация должна иметь вид, заданный единым форматом, например, © Иван Иванов, 2011.
5
Также хороши будут и другие способы защиты авторских прав фотографий: печать фотографий большого формата, заверка изображений у нотариуса, запись всех файлов на одноразовый диск (с завершением сессии).

Совет 2: Как защитить фото от копирования

Если вы фотограф и размещаете свои работы в интернете (например, в блогах или фотоальбомах), то иногда может возникнуть проблема защиты авторских прав. Как правило, такие работы размещаются в большом разрешении и любому человеку не составит труда скопировать себе данное фото, и присвоить авторство. Но есть ряд нехитрых действий, которые спасут ваши работы от посягательства «плагиаторов».
Инструкция
1
Фотографируйте в формате RAW – это сильное доказательство того, что именно вы автор фотографии. Соответственно все авторские права принадлежат только вам. Поэтому включите во время съёмки либо режим «RAW only», либо двойной режим, в котором фотографии будут сохраняться сразу в двух форматах, RAW и JPEG.
2
Не размещайте в сети фотографии в очень высоком разрешении, с которого можно было бы сделать бумажное фото хорошего качества размером 10х15 сантиметров и более. Потому, что сейчас присвоением чужого авторства грешат не только интернет-издания, но и печатные СМИ.
3
Не передавайте файлы в форматах RAW, PSD и других «рабочих» форматах даже заказчику, так как PSD файл из программы Photoshop может стать доказательством вашей работы над фото.
4
Занесите в настройках фотоаппарата информацию о себе в специальные поля (owner/владелец, author/автор и прочее). Как правило, указываются такие данные, как имя, фамилия, отчество автора. Также, некоторые авторы указывают свои контактные данные. Понятно, что следует указывать только настоящие сведения о себе.
5
Если есть возможность, то сделайте кадрирование исходного снимка. Практически любой фоторедактор позволяет это сделать. Пусть фото станет по размеру на 50 пикселей меньше с каждой стороны, но полное фото останется только у вас.
6
При размещении в сети обязательно следует нанести на фото Watermark (он же водяной знак), в котором указываются следующие данные: © имя и фамилия автора, год первой публикации. Например: © Иван Иванов, 2011). Если фото публикуется под псевдонимом – укажите ссылку на свой сайт. Символ © указывает на исключительное право владения фотографией и это регулируется законодательством.
7
Записывайте свои фото на диски с завершением сессии, распечатывайте их на бумажных носителях. По анализу даты записи диска или печати фото можно установить первоочередное авторство на работу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500