Совет 1: Как поливать газон

Когда дожди и грунтовые воды не могут обеспечить водой ваш газон вы должны его поливать. Влага – это необходимое условие для развития газонных трав. Если на глубине 10 см почва сухая, пора поливать газон.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - дождеватель;
  • - газонокосилка;
  • - отвертка;
  • - прибор для измерения влажности почвы.
Инструкция
1
Не поливайте газон, когда ярко светит солнце. Капельки воды на растениях будут действовать как линзы и вызовут ожоги. Самое лучшее время для полива газона – это раннее утро. До полудня трава успеет обсохнуть. При поливе вечером существует опасность того, что газон не успеет высохнуть и повысится риск появления грибкового заболевания.
2
Частота полива и количество воды, которое необходимо газону зависит от климата, сорта травы и почвы. В случае отсутствия дождя поливайте каждую неделю, а при жаркой погоде – каждые 3-4 дня.
3
Поливайте так, чтобы не образовывались лужи. Достаточность влаги для газона проверяйте отверткой. Для этого воткните ее в почву на глубину 15 см. Если углубление заполнено влагой, то вы полили слишком обильно.
4
Воспользуйтесь специальным прибором для измерения влажности. Воткните его в землю и засеките показания. Не поливайте газон при температуре ниже десяти градусов.
5
Для небольших газонов используйте дождеватель. Чтобы определить время продолжительности полива, приготовьте емкости глубиной 2,5 см. Расположите их вокруг дождевателя на разном расстоянии. Засеките время, за которое емкости наполнятся водой. В течение полученного времени поливайте каждый раз газон. Места, которые имеют уклон, поливайте повторно, так как вода с них стекает вниз.
6
Для того чтобы предотвратить пересыхание газона необходимо раз в год вычесывать его. Мох и сухая трава препятствуют поступлению воды к корням. Газонокосилку устанавливайте для более высокого скашивания. Высокая трава замедлит процесс испарения влаги.
7
Проводите специальным приспособлением щелевание дернины. В засушливый период времени скошенную траву оставляйте на газоне, что позволит уменьшить испарение влаги из почвы.

Совет 2: Как поливать растения в жару

Для хорошего роста и плодоношения садовым растениям необходимо оптимальное сочетание света, тепла и влаги. И если с наступлением жаркой и засушливой погоды, света и тепла им достается более чем достаточно, то влаги из-за сильного испарения может не хватать. Обезвоживание пагубно влияет на растения, может даже привести к их гибели. Поэтому в такую погоду необходимо строго соблюдать правила полива.

Прежде всего необходимо поливать те растения, которые в наибольшей степени страдают от жары и засухи. Сюда можно отнести растения с такими явными признаками обезвоживания, как вялые стебли, листья и бутоны, а также растущие в небольших емкостях, например, в контейнерах, горшках. В первую очередь полив также нужен недавно высаженной рассаде, поскольку она наиболее уязвима к неблагоприятным условиям.

Обильный полив необходим и газону, поскольку без него он потеряет свой привлекательный вид. Кроме того, надо помнить, что в теплицах и парниках температура гораздо выше той, которая устанавливается на свежем воздухе. Поэтому растения, которые растут в тепличных условиях, надо поливать более часто и обильно, а также регулярно проветривать.

Полив лучше осуществлять вечером, незадолго до захода солнца. Тогда влага хорошо впитается в землю. Если же полить утром или днем, много воды испарится, не успев достигнуть корней растений. К тому же после высыхания верхнего слоя почвы образуется поверхностная корка с трещинами, играющими роль капилляров, из-за которых более глубокие слои быстро высохнут. Толку от такого полива будет немного.

Для большей эффективности полива и сохранения влаги можно прибегать к таким приемам. Во-первых, поливать растения не способом дождевания, а предварительно выкопав лунки вдоль грядки или приствольные кольцевые канавки (вокруг фруктовых деревьев, например). Во-вторых, для того чтобы замедлить испарение воды и предотвратить образование корки с трещинами, после полива лунки следует покрыть рыхлой землей, торфом, соломой, скошенной травой. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете спасти свои растения от обезвоживания даже в сильную и продолжительную жару.

Совет 3: Как стричь газон летом

Владельцы частных домов стремятся создать на своих участках ровные ярко-зеленые газоны с шелковой травкой. Чтобы получить по-настоящему качественное покрытие, за ним нужно ухаживать: подкармливать, поливать, подстригать, убирать сухую траву и мусор. Самая горячая пора для работы с газоном - лето.

Не стригите летом газон слишком часто, в этом случае растения ослабнут и будут выглядеть вялыми и некрасивыми. Более того, стрижка способствует прекращению обмена веществ и обезвоживанию. Поэтому газон необходимо как можно чаще поливать и применять хорошее удобрение. Трава для газона приспособлена к суровым условиям, поэтому частая стрижка не угрожает жизни растений, но ухудшает их внешний вид.

Кустистые сорта газонной травы очень красиво смотрятся и полностью скрывают землю. При регулярном покосе у растений не будут вырастать бутоны, поэтому все силы будут сосредоточены на рост листвы, а не на цветы и осеменение.

В засушливое и жаркое лето старайтесь стричь газон как можно реже. Срезайте растения в самой верхней их части. Трава останется достаточно высокой и закроет собой землю, что поможет избежать ее пересыхания. Никогда не стригите растения больше чем на одну треть. Снижайте уровень покоса медленно и постепенно. Чем ниже находится срез, тем качественнее должно быть удобрение.

На холмах и склонах состригать газонную траву нужно наискосок. Нежелательно косить влажные растения, в этот момент они повреждаются сильнее обычного. В дождливое и прохладное лето косить траву следует часто, но аккуратно, чтобы она приобрела и сохраняла нужную высоту. Тогда газон даст множество побегов, что сделает его плотным и пушистым.

Во время умеренного климата стричь газонную траву желательно два раза в неделю. Если косить чаще, растения сильно слабеют, появятся проплешины, в которых заведутся сорняки, мох и лишайник. Уровень среза не должен быть слишком низким, иначе трава пожелтеет. Заранее определите направление стрижки, чтобы газон получился равномерным.

Не поливайте газон в полдень, иначе трава получит солнечный ожог и покроется пятнами. Идеальное время для этого – утро и вечер. Если лужайка занимает много места, разделите участок на сектора и поливайте каждый день новый сектор.

Источники:
  • Как правильно стричь газон

Совет 4: Как организовать изумрудный газон

Собственноручно сформированный газон – гордость садовода и дачника. Как приятно провести время возле ухоженного ярко-изумрудного газона.
Инструкция
1
Газон – украшение любого сада. Ухоженный, радующий глаз изумрудной зеленью, с плотной дерниной.… Чтобы добиться такой красоты, потребуется вложить немало сил.

С самого начала, перед тем как приступить к планировке и обустройству газона, подумайте, для чего вам нужен газон? Существует большое количество разнообразных типов газонов, более практичным является «обыкновенный газон». Он гораздо проще и надежнее в уходе.
Как организовать изумрудный газон
2
Выбираем место для газона. Для газонов под деревьями вбираем смесь с преобладанием теневыносливых трав «Теневой газон». Для газонов, предназначенных для подвижных игр, лучше всего подойдет смесь трав «Спортивный газон».

Следующий этап – подготовка почвы. В идеале почву готовят с осени. Перекапываем грунт на глубину 15-20 см с добавлением компоста и древесной золы, удаляем сорную траву. Если почва глинистая и вязкая, добавляем крупнозернистый песок и перегной. В легкие и песчаные почвы – компост. С наступлением весны будут проклевываться сорняки, проводим весеннюю перекопку с выборкой проросших сорняков. Или дождавшись, когда основная масса сорняков прорастет, обрабатываем гербицидами.
3
Лучший период да засева газона – весна, но допускаются посевы в течение летнего сезона. Сейте вручную: проходим вдоль участка, разбрасывая семена по поверхности почвы, потом процедуру повторяем поперек участка, отведенного под газон. Такой способ способствует более равномерному распределению семян по поверхности. В связи с тем, что семена многолетних трав мелкие, в почву заделывать не надо, зато нелишним будет, если разбросанные семена прикатать или прижать с помощью доски. Хорошо, если пройдет дождик, если такое удовольствие вам не доставили, полейте из шланга с насадкой мелкого распыления, не допуская образования луж. При засушливой погоде старайтесь часто поливать газон, так как высеянные семена очень мелкие и энергия прорастания низкая. Пока не проклюнутся зелененькие ростки, ваша работа заключается в тщательном поливе и прополке проросших сорняков. Первую стрижку проводим электрокосой на высоте среза 6-7 см. Расчесываем газон пружинистыми граблями. Поливаем в сухую погоду один раз за неделю и подкармливаем за сезон 2-3 раза.
Как организовать изумрудный газон
4
В конце июля начинаем подготовку к зиме – полностью исключаем азотные удобрения и подкармливаем фосфорно-калийными (водный раствор 1 спичечный коробок на 10 литров воды), эти удобрения помогают укреплению корневой системы и предотвращают вымерзание. В сентябре желательно замульчировать газон.
5
В конце зимы рассыпьте по поверхности тающего снега азотные удобрения для подкормки. Снег будет таять, и газон получит вместе с влагой питательные вещества. После схода снега и подсыхания почвы проходим с грабельками, убирая прошлогодние растительные остатки. Вилами делаем прокол в почве. Стричь газон начинаем, когда высота травы достигнет 8-12 см.
Как организовать изумрудный газон
Видео по теме
Полезный совет
Для удобства установите автоматическую систему полива газона.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500