Совет 1: Как составить досудебную претензию

Претензия - это выраженное в письменной форме заявление гражданина о нарушении, либо об ущемлении его гражданских прав. Вручение претензии представляется собой способ внесудебного разрешения возникшего конфликта между сторонами. Эта процедура применяется только при регулировании гражданских правоотношений, в других отраслях такой порядок законом не предусмотрен.
Инструкция
1
Претензионный порядок получил свое широкое применение в сфере потребительского рынка, где часто возникают различные спорные ситуации между продавцами и покупателями. Это в основном вопросы замены некачественного товара, его ремонта, возврата денежных средств. Законодатель говорит об обязательности прохождения этой процедуры. Сделано это для того, чтобы мелкие нарушения устранялись на ранней стадии их возникновения, разгрузив тем самым судебные органы от большого наплыва дел.
2
В общем виде претензия представляет собой ту же самую жалобу с поправкой на то, что она направляется не в судебные инстанции, а своему контрагенту (другой стороне договора). В ее "шапке" указывайте данные о лице, которому она адресована, а также данные о самом заявителе (фамилия, имя, отчество, домашний адрес, телефон).
3
Далее посередине строки напишите слово "претензия". Затем приступайте к самому тексту. Сначала кратко опишите сложившуюся ситуацию. Это необходимо для того, чтобы лицо, получившее претензию, сразу вникло в суть дела и смогло оперативно и грамотно на нее отреагировать. Далее укажите где и какие нарушения прав были допущены, в чем именно они выражаются, какой выход из ситуации вы считаете приемлемым для себя.
4
Претензия обязательно составляется в письменном виде. Она должна быть собственноручно подписана заявителем. Несоблюдение этих требований считаются грубыми нарушениями порядка ее подачи.
5
Готовую претензию вручите лично нарушителю, при этом он сам должен сделать отметку о получении на ее копии. Также можно послать претензию по почте заказным письмом с уведомлением. В этом случае пришедшее вам уведомление будет являться доказательством ее вручения.

Совет 2: Как составить претензию по договору ОСАГО в страховую компанию

Если вы не согласны с выплаченной суммой возмещения по договору ОСАГО, вы можете написать в страховую компанию досудебную претензию
Нужно помнить, что претензия должна быть обоснованной. Перед написанием претензии нужно заказать независимую экспертизу. На экспертизе должен присутствовать представитель страховой компании, хотя он может и отказаться от вашего приглашения. Но уведомить о месте и времени проведения независимой экспертизы вы обязаны. Необходимо отправить в страховую компанию телефонограмму и сделать ее копию для страховой компании. После проведения осмотра автомобиля эксперт составляет заключение, в которое входит расчет стоимости восстановительного ремонта и материалов. На основании этого заключения нужно составить досудебную претензию. В претензии нужно указать, в какое время и каком месте произошло ДТП, кто является участниками ДТП и по чьей вине произошло дорожно-транспортное происшествие. Далее нужно изложить свои требования, указав при этом сумму ущерба, причиненного вашему автомобилю. На основании этой претензии страховая компания обязана произвести страховую выплату в трехдневный срок с момента подачи вашей претензии. В случае отказа либо частичного, неполного, ненадлежащего удовлетворения ваших требований или отсутствия ответа, вы можете обратиться в суд с иском. При этом к сумме иска прибавляются расходы на представителя в суде, а также судебные расходы.

Совет 3: Как написать претензию по КАСКО

В случае ДТП автомобилисту, который ранее застраховал свое транспортное средство, полагается от страховой компании некая сумма, которая установлена договором. Когда размер оплаты вас не устраивает, вы вправе урегулировать страховой спор. Для этого составьте досудебную претензию и направьте ее в КАСКО.
Вам понадобится
  • - копия справки о ДТП;
  • - копии протокола об административном правонарушении;
  • - копия запроса на получение страховой выплаты по КАСКО;
  • - копия документов на транспортное средство;
  • - копии телеграммы с вызовом на осмотр состояния авто;
  • - чеки и квитанции, подтверждающие ваши расходы;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Приступите к составлению претензии. В правом верхнем углу документа напишите название компании КАСКО в соответствии с официальной документацией. Укажите персональные данные представителя страховой фирмы. Как правило, таким является директор предприятия. Все вышеуказанные данные вы можете взять из договора, который вы заключили с КАСКО.
2
Напишите вашу фамилию, имя, отчество, используя паспорт. Укажите полностью адрес вашей прописки, в том числе индекс, номер контактного телефона. Впишите серию, номер страхового полиса.
3
Опишите подробно обстоятельства ДТП. Укажите дату происшествия, место. Напишите персональные данные лица, являющегося вторым участником ДТП. Если последний признал свою вину, впишите этот факт. Укажите направления, куда направлялись вы и человек, с которым произошла авария. Напишите, какие повреждения вы зафиксировали во время осмотра автомобиля. Как правило, этим занимается специалист страховой компании, которого вы должны были вызвать на место ДТП. При описании обстоятельств страхового случая не пишите так: «при невыясненных обстоятельствах». Такое изложение может послужить зацепкой страховой службе для того, чтобы в полной мере не возмещать вам причиненный ущерб.
4
Опишите ваши требования к КАСКО. Если вы не согласны с суммой, которую вам готова выплатить страховая компания, укажите этот факт. Впишите размер возмещения, который вы желаете получить. Учтите, что при составлении претензии нужно ссылаться на пункты договора с КАСКО. Это даст вам больше законных шансов получить необходимую сумму.
5
Подпишите претензию, поставив дату ее составления, указав свою фамилию. Приложите протокол об административном правонарушении, справку о ДТП, документацию на автомобиль и другие документы. Придите в страховую компанию и зарегистрируйте ее в КАСКО. Не забудьте указать примерный срок, за которые вы желаете уладить страховой спор и получить сумму возмещения.
Источники:
  • Страховки: страховая претензия по каско
  • претензия по каско

Совет 4: Как составить ответ на претензию

Современная практика договорных отношений между юридическими лицами показывает, что большинство гражданско-правовых договоров между ними содержат условия об обязательном досудебном урегулировании споров путем направления претензий.
Претензионный порядок разрешения споров предполагает направление контрагенту претензии с указанием срока для ее рассмотрения. В течение указанного времени другая сторона договора должна направить автору претензии мотивированный ответ на нее, который может быть положительным или отрицательным.

В случае несогласия с изложенными в претензии требованиями, необходимо мотивировать свой отказ в их удовлетворении.

Ответ на претензию адресуется лицу ее подписавшему, обычно, это руководитель организации, поэтому начать претензию лучше всего с официального обращения к нему, например, «Уважаемый Иван Иванович!».

В тексте ответа нужно сослаться на саму претензию, ее номер, дату, кратко изложить ее суть, чтобы сразу было понятно о чем идет речь. Например, «По результатам рассмотрения претензии о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 50 000 руб. от 26.12.2013 г. исх. № 575657 в связи с просрочкой оплаты по договору аренды от 12.08.2013 г. № 565665 сообщаю, что указанная претензия подлежит отклонению по следующим основаниям».

Далее излагаются причина отказа. Такими причинами могут быть, например, нарушения условий договора со стороны автора претензии: «Согласно раздела 1 Договора арендная плата уплачивается на основании полного комплекта первичных документов (акта выполненных работ, счета-фактуры), который предоставляется арендодателем не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным. Однако, документы на оплату Вами направлены с нарушением указанного срока, в связи с чем начисление процентов за пользование чужими денежными средствами в данном случае неправомерны».

Ответ на претензию подписывается уполномоченным лицом с приложением соответствующей доверенности.

Видео по теме

Совет 5: Как составить акт-претензию

Каждый день люди сталкиваются с многочисленными нарушениями своих прав со стороны жилищно-эксплуатационных контор, пунктов продаж различных товаров, представителей различных услуг и т. п. Правовая неосведомленность, к сожалению, не дает возможности быстро и эффективно устранить допущенные нарушения. А исправить все можно с помощью обычного акта-претензии.
Вам понадобится
  • Образец акта-претензии, чек товара, конверты для отправки акта-претензии по почте.
Инструкция
1
В случае приобретения некачественного товара, нарушений со стороны жилищно-эксплуатационных контор и т. п. потребитель имеет право требовать от стороны-нарушителя исправления допущенных ошибок, денежной компенсации, обмена товара и т. п. Для этого нужно написать акт-претензию, бланк на который можно найти в интернете или оформить произвольно. В акте-претензии нужно конкретно описать свои требования, допущенные нарушения, поставить дату и подпись.
2
В случае приобретения некачественного товара, акт-претензия отправляется по адресу, указанному в чеке товара, или заказным письмом с уведомлением. Можно также занести акт-претензию в магазин, проследив за тем, чтобы его зарегистрировали.
3
Если адреса компании, продавшей вам некачественный товар, нет, его можно найти по индивидуальному налоговому номеру, который в обязательном порядке выбивается на чеке. В налоговой по этому индивидуальному налоговому номеру ищется необходимый адрес, по которому и отправляется письмо с актом-претензией.
4
Если через 10 дней компания не отреагирует на вашу жалобу, обращайтесь в суд. Суд можете выбрать по собственному усмотрению: он может быть как по месту нахождения ответчика, так и по вашему адресу проживания. Составить иск в суд можно самостоятельно или же с помощью юриста.
5
Подобные действия возможны и при нарушении жилищно-эксплуатационными конторами ваших прав как потребителя. В этом случае вам нужно будет вызвать представителя жилищно-эксплуатационной конторы для составления и подписания акта-претензии по соответствующему образцу, где отмечаются сроки, виды и показатели нарушений.
6
Если представитель исполнителя не является на протяжении трех дней, соответствующую акт-претензию вы можете написать сами, заручившись подписями еще двух потребителей. Далее акт-претензия передается исполнителю, который и решает вопрос перерасчета платежей или же дает обоснованный письменный ответ, почему вам было в этом отказано. Дальнейшие споры относительно претензий потребителя решаются в суде. Причем, вы имеете право на досудебное урегулирование вопроса.
Видео по теме
Источники:
  • досудебная претензия как составить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500