Совет 1: Как рассчитать государственную пошлину

Государственная пошлина является сбором, который взимается с физических или юридических лиц в соответствии с установленными причинами и правилами в статье 333.17 Налогового кодекса РФ. Некоторые виды действия обладают установленной величиной государственной пошлины, в то время как при обращении в суд, плательщик должен рассчитать оплату самостоятельно.
Инструкция
1
Воспользуйтесь специальными онлайн калькуляторами для расчета величины государственной пошлины. К примеру, можно воспользоваться калькулятором, предложенным на сайте Московского городского суда http://www.mos-gorsud.ru/calculator/. Отметьте те пункты, которые соответствуют вашему случаю. В результате вы получите рассчитанную сумму государственной пошлины и возможность распечатать квитанцию к оплате. Внесите свои данные и адрес и нажмите «Распечатать» или «Скачать в формате MS Word».
2
Скачайте специальную программу для расчета государственной пошлины. Этот случай полезен тем, кто часто сталкиваются с необходимостью оплаты такого сбора, но не всегда имеет доступ к Интернету или время для просмотра законодательства. К примеру, можно воспользоваться приложением ЮристГоспошлина от Legalcalc. Достаточно запустить программу, ввести нужные данные и получить результат.
3
Рассчитайте госпошлину самостоятельно. Для этого вам необходимо ознакомиться со статьей 333.19 Налогового кодекса РФ, в котором указываются размеры сбора по делам, которые рассматриваются мировыми судьями, судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Также в ст. 333.33 НК РФ указаны размеры пошлины при различных ситуациях государственной регистрации. Определите на основании данного законодательства величину госпошлины, подлежащей к уплате, отдельно по каждому требованию, после чего просуммируйте.
4
Укажите при оплате госпошлины назначение и реквизиты платежа. Если использовался безналичный порядок расчета, то необходимо предоставить платежное поручение, в котором ставится подпись ответственного лица и штамп банка. При оплате наличными средствами плательщиком указывается физическое лицо. При этом если уплата выполнена от имени юридического лица, необходимо составить соответствующую доверенность.

Совет 2: Госпошлина: как рассчитать правильно

По определению, госпошлина - это специальный сбор, который взимается с граждан РФ при обращении ими в государственные органы власти за определенным видом услуг. Размер подобной единоразовой оплаты в разных организациях рассчитывается по-разному.

Инструкция
1
Особенно часто государственную пошлину оплачивают в отношении тех дел, которые рассматриваются судами общей юрисдикции или мировыми судьями. Для каждого случая установлена своя сумма. И, тщательно изучив Налоговый кодекс РФ, можно легко рассчитать размер пошлины, которую вам нужно уплатить.
2
Так, например, если ваш иск носит имущественный характер, то при цене иска до 20000 рублей размер оплаты пошлины составит 4% от общей заявленной цены в иске. В случае, если вы хотите получить с ответчика от 20000 до 100000 рублей, вам придется уплатить государству за услуги 800 р. и 3% от суммы иска. Пошлина за иск до 200000 рублей составит 3200 рублей и 2% от суммы иска. Гораздо большую сумму вам нужно будет заплатить за сумму по иску до 1000000 рублей. Госпошлина в этом случае составит 5200 рублей. и 1% от суммы. Самая большая пошлина будет за иск на сумму свыше 1000000 рублей. Она будет равна 13200 рублей и 0,5 процента от исковой суммы, но не больше 60000 рублей.
3
Если вы хотите получить судебный приказ, то уплатить в казну вам придется около 50% размера пошлины, взимаемой при подаче заявления имущественного характера.
4
Когда ваш иск не подразумевает оценки за имущество, размер пошлины будет единым и определенным: физические лица за рассмотрение подобных дел оплачивают 200 рублей, организации - 4000.
5
Если вы хотите подать кассационную или апелляционную жалобу, то сумма, подлежащая уплате в казну государства, равняется половине размера иска неимущественного характера.
6
Уплачивать пошлину вы должны также и в том случае, если вам нужно сделать дубликаты и копии ряда судебных документов. Размер госпошлины за такие услуги определяется следующими цифрами: за каждую страницу документа 4 рубля, но не менее 40 за весь пакет документов.
7
Если исковое заявление подается на взыскание алиментов с ответчика на содержание детей, то размер оплаты услуг судьи составит 100 рублей. В случае, когда по иску требуются деньги еще и на содержание ответчика, размер госпошлины удваивается.
Совет полезен?
Если рассчитать госпошлину самостоятельно вы не можете, обратитесь к интернету. На многих юридических сайтах, например, Мосгорсуда http://www.mos-gorsud.ru/calculator/ есть калькулятор расчета госпошлины. Просто отметьте нужные вам поля, и электронный калькулятор сам сделает вам все расчеты.

Совет 3: Как взыскивать долги у компаний

В ходе работы с контрагентами предприятие может столкнуться с образованием просроченной задолженности. Данный термин в бухгалтерии обозначает долг, который не был оплачен в установленные договором сроки. В этом случае для взыскания денег с компании-должника необходимо юридически грамотно выполнить ряд действий.
Инструкция
1
Определите фактический адрес нахождения компании-должника. Довольно часто офис предприятий находиться не по юридическому адресу, что может осложнить переписку и возврат долга. Если вы не знаете контактных телефонов, то местонахождение должника может помочь вам найти фирма, специализирующаяся на охране и безопасности.
2
Составьте претензионное письмо. Укажите в нем факт образования задолженности, установите сроки погашения и сумму. Также вы имеете право назначить штрафные санкции за просрочку, которые оговорены в договоре или рассчитать их согласно действующему законодательству. Данные отношения регулируются Гражданским кодексом РФ.
3
Отправьте письмо заказным почтовым отправлением по фактическому и юридическому адресу предприятия-должника. Обязательно, сохраните квитанцию об отправке, которая вам понадобится на случай суда. Дождитесь оплаты задолженности в установленные сроки или получите письменный ответ в течение 10 дней со дня получения письма должником. Если данных действий не последовало, то подайте исковое заявление в суд.
4
Составьте и подайте иск в суд. Оплатите государственную пошлину. Рекомендуется для судебного разбирательства проконсультироваться с опытным юристом, который поможет вам быстро и юридически грамотно решить вопрос взыскания долга. Необходимо отметить, что если у должника имеются серьезные финансовые проблемы, то иск стоит подавать на ликвидацию данного предприятия. В этом случае вы обеспечите себя шансом вернуть задолженность. Если же фирма будет ликвидирована без вашего участия, то долг вам будет возвращен только после погашения прочих обязательств данной компании.
5
Получите судебное решение о взыскании задолженности. Вы можете попробовать арестовать счет контрагента, вернуть долг самостоятельно или воспользоваться услугами судебных приставов. Также можно обратиться в коллекторские агентства.

Совет 4: Все о свадьбе: как рассчитать срок подачи заявления

Для того чтобы правильно рассчитать сроки подачи заявления, необходимо обратить внимание на некоторые условия, как, например, степень загруженности ЗАГСа, сезонность, выходные или будние дни недели бракосочетания, а также выбрать несколько дат, в которые может состояться свадьба.
Вам понадобится
  • Паспорта, заявление, квитанция об оплате госпошлины, свидетельство о расторжении брака или смерти бывшего супруга, разрешение для несовершеннолетних.
Инструкция
1
Заявление в органы ЗАГСа подается за один месяц минимум и за два месяца максимум до выбранной даты бракосочетания. При большой загруженности некоторых ЗАГСов заявление могут рассматриваться и приниматься вперед на целый сезон. Поскольку удобные даты и выходные в летнее время бронируются быстро, стоит поспешить, а иногда и постоять в очереди, чтобы бракосочетание состоялось в выбранный день и в желаемое время.
2
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда желаемая дата будет занята, лучше подстраховаться и придумать несколько дат заранее. Так возрастает вероятность, что какой-то день будет свободен. Нередко случается так, что остается не очень удобное время, например, вечернее, в таком случае, лучше перенести дату на другой день, так как обычно процесс регистрации задерживается на некоторое время, и есть риск не успеть выполнить все задуманное, например, совершить прогулку по городу.
3
Если имеются уважительные причины, срок подачи заявления может быть сокращен. Это касается ситуаций, когда невеста беременна, когда будущий муж подлежит призыву на военную службу или отправляется в неотложную командировку. В день подачи заявления также можно расписаться при некоторых условиях, например, при непосредственной угрозе жизни, беременности на поздних сроках и т.д. Для того чтобы сократить срок подачи заявления, необходимо предоставить в органы ЗАГСа подтверждающие документы.
4
Подавать заявление должны двое. Однако есть ситуации, когда могут принять заявление от одного из заявителей. В данной ситуации оформляется два заявления, а заявление от отсутствующей стороны подлежит заверить у нотариуса.
5
В России для подачи заявлений необходимо разрешение на вступление в брак, если заявителям или одному из них не исполнилось 18 лет. Также необходимо оплатить государственную пошлину и предоставить квитанцию с другими документами, такими как само заявление, паспорта, свидетельство о расторжении брака или смерти супруга, если таковой был ранее.
6
За несколько дней рекомендуется прийти в ЗАГС или позвонить по телефону, для того чтобы подтвердить дату свадьбы. Если заявление подается за несколько месяцев, то необходимо за две недели позвонить и уточнить детали. Для регистрации брака с иностранным гражданином есть определенный перечень документов, которые необходимо предоставить в органы ЗАГСа, чтобы заявление приняли. Уточнять список подобных документов лучше в выбранном вами ЗАГСе.

Совет 5: Как доказать незаконность применения штрафных санкций

Незаконность применения штрафных санкций следует доказывать посредством обращения с жалобой в суд, другие государственные органы. При этом потребуется привести доказательства отсутствия события правонарушения или существенных нарушений, допущенных в процессе привлечения к ответственности.
Незаконность применения штрафных санкций доказать вполне реально, однако часто граждане не знают, в какие именно органы обращаться с жалобами, чем обосновывать собственную позицию. При любом привлечении к административной ответственности существует два органа, в которые можно направить жалобу. Первым является суд, а вторым – вышестоящий орган (по отношению к тому должностному лицу, которое назначило штраф). Наиболее эффективным считается судебное обжалование, поскольку именно в суде повышаются шансы заявителя отменить постановление о привлечении к названной ответственности, руководствуясь процессуальными и иными основаниями.

Что должна содержать жалоба

Жалоба на постановление, которым был назначен штраф, должна содержать не только необходимые реквизиты, но и конкретные доводы, доказательства, на основании которых наказание может быть отменено. Не следует рассчитывать на самостоятельный поиск таких доказательств судьей или другим должностным лицом, поскольку доказывать свою правоту должен именно потенциальный виновник. Обычно используются доказательства, имеющие непосредственное отношение к самому нарушению, а также различные процессуальные нарушения, которые нередко допускаются сотрудниками государственных органов на стадии привлечения к ответственности. Именно поэтому не следует отказываться от права на обжалование даже при наличии проступка. Например, при отсутствии доказательств, подтверждающих уведомление лица о времени, месте рассмотрения дела о правонарушении, соответствующее постановление подлежит безусловной отмене по процессуальным основаниям.

Соблюдение процессуальных особенностей

При подаче жалобы важно знать о наличии некоторых процессуальных особенностей, которые должен соблюдать заявитель. В частности, при обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности государственную пошлину платить не нужно, что дополнительно говорит о необходимости использования данного шанса избежать наказания. Тем не менее заявитель должен соблюсти сроки подачи жалобы, поскольку в большинстве случаев человеку, подвергнутому административному наказанию, отводится всего десять суток. После истечения этого периода постановление вступает в законную силу, начинается срок его добровольного исполнения. Если срок для обжалования пропущен, то практических шансов на отмену штрафа не остается.
Источники:
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500