Совет 1: Как начислить НДС на сумму

Налог на добавленную стоимость — один из основных сборов, формирующих приблизительно четвертую часть доходов федерального бюджета. Его плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения. Объектом налога является реализация товаров, работ и услуг (далее — ТРУ) на территории страны.
Инструкция
1
Для того чтобы начислить НДС на сумму реализованных ТРУ, определите ставку налога, которая действует для вашей организации. Законодательством Российской Федерации установлены три ставки НДС: 18%, 10% и 0%. Чаще всего применяется ставка 18%. Пониженная 10%-ная ставка применяется для некоторых продовольственных и детских товаров. Нулевая ставка используется при экспорте.
2
Начислить НДС на определенную сумму означает увеличить ее на ставку налога. Для этого сначала определите сумму самого налога в денежном выражении. Умножьте сумму реализации ТРУ на ставку налога (в десятичном выражении). Например, величина 18%-го налога от суммы 200 000 руб. рассчитывается по формуле:200 000 × 0,18 = 36 000 (руб.)
3
К сумме реализации прибавьте расчетную сумму налога. 200 000 + 36 000 = 236 000 (руб.)
4
Аналогично можно начислить НДС на сумму в одно действие. Для этого умножьте сумму реализации на величину (1 + ставка налога) в десятичном выражении. Воспользовавшись цифрами из примера, вы получите тот же самый результат:200 000 × 1,18 = 236 000 (руб.)
5
Часто бухгалтерам нужно сделать обратное действие — выделить НДС из суммы. Зная действующую ставку налога, сделать нужный расчет довольно просто. Для этого конечную сумму разделите на величину (100 + ставка налога), а результат умножьте на ставку налога в абсолютном выражении. Например, чтобы выделить 18%-ный НДС из суммы 300 000 руб., сделайте расчет по формуле:300 000 / (100 + 18) × 18 = 45762,71 (руб.)

Совет 2: Как начислить НДС на товар

Реализация товаров, работ и услуг является объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Чтобы правильно начислить НДС на товар, необходимо выполнить определенные требования налогового законодательства.
Инструкция
1
Установите момент определения базы по налогу на добавленную стоимость по самой ранней из дат: день отгрузки товаров или день их полной или частичной оплаты (пункт 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации).
2
Вычислите выручку от реализации товара, суммируя все доходы, которые связаны с расчетами по оплате этого товара (пункт 2 статьи 153 Налогового кодекса РФ). Выручка определяется исходя из цен (включая акцизы), установленных в договоре с покупателем. Эта цифра будет налоговой базой при реализации товаров.
3
Рассчитайте налоговую базу при получении оплаты или аванса исходя из суммы полученной оплаты. В эту сумму входит налог на добавленную стоимость. Однако, если должны быть отгружены товары, продолжительность цикла изготовления которых составляет больше шести месяцев, или товары, которые не подлежат налогообложению, НДС не входит в налогооблагаемую базу.
4
Определите ставку налога на добавленную стоимость. Товары могут облагаться по ставкам 0, 10 или 18 процентов. По ставке 0% облагаются товары, приведенные в в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. По ставке 10% облагаются продовольственные товары, товары для детей, медицинские товары, товары, связанные с образованием, наукой и культурой. Остальные товары облагаются по ставке 18%.
5
Начислите сумму НДС при реализации, предъявляемого покупателю. Для этого умножьте сумму облагаемой базы на соответствующую ставку этого налога. Например, цена реализованного товара 10 000 р. Сумма начисленного НДС, предъявляемого покупателю составит 10 000 р. × 18% = 1 800 р. Стоимость товара с учетом НДС будет равна 10 000 р. + 1 800 р. = 11 800 р.
6
Рассчитайте сумму НДС, который необходимо начислить при получении аванса от покупателя, по формулам:
- НДС = сумма аванса (частичной оплаты) ×18/118, если товары облагаются по ставке 18%;
- НДС = сумма аванса (частичной оплаты) ×10/110, если товары облагаются по ставке 10%.
Например, в счет предстоящих поставок получен аванс на сумму 59 000 р., товар облагается по ставке 18%. Сумма НДС будет равна 59 000 х 18/118 = 9 000 р.
Обратите внимание
Товары считаются реализованными, если право собственности на них перешло от продавца к покупателю.

Если товар был передан безвозмездно, на его стоимость тоже необходимо начислить НДС, поскольку эта хозяйственная операция также входит в понятие реализации.

Цены, исходя из которых определяется налогооблагаемая база, не должны быть меньше рыночных цен на этот товар.
Источники:
  • Налоговый кодекс Российской Федерации, НДС
  • Налог на добавленную стоимость
Видео по теме
Обратите внимание
Характеристики налога, порядок его уплаты, плательщики установлены 21 главой Налогового Кодекса Российской Федерации.
Полезный совет
Суммы, полученные при вычислениях величин налога, могут иметь на конце длинные десятичные «хвосты». Их следует округлять до копеек по математическим правилам.
Как подсчитать выручку для освобождения от НДС
Связанная статья
Источники:
  • как рассчитать 18 ндс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500