Совет 1: Как заполнить 3-НДФЛ предпринимателю

Заработную плату выплачивает каждое предприятие, в том числе и индивидуальные предприниматели. С нее удерживается налог на доходы физических лиц, по сумме которого налогоплательщики заполняют декларацию по форме 3-НДФЛ, утвержденную приложением №1 к приказу Федеральной налоговой службы России от 25.11.2010 № ММВ-7-3/654.
Вам понадобится
  • бланк декларации 3-НДФЛ, документы индивидуального предпринимателя, ручка, бухгалтерские данные за отчетный период, калькулятор.
Инструкция
1
На первом листе декларации впишите код налогового периода и отчетный год, за который вы отчитываетесь по налогу и код налогового органа по месту представления данного документа, а также вашу фамилию, имя и отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность, номер вашего контактного телефона.
2
На втором листе документа укажите дату и место вашего рождения, код документа, удостоверяющего личность, его серию, номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего его, адрес места вашего жительства (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартиры).
3
Рассчитайте общую сумму доходов, облагаемых ставкой 13% и общую сумму расходов, которая уменьшает налоговую базу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Вычтите из общей суммы доходов общую сумму расходов, полученный результат – налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц. Умножьте ее на ставку налога и впишите в графу, предназначенную для итоговой суммы данного налога.
4
Заполните лист В декларации 3-НДФЛ, в которой отражаются результаты от предпринимательской деятельности, на основе соответствующих подтверждающих бухгалтерских данных. Вписывается общая сумма доходов, сумма расходов, которая складывается из суммы амортизации, материальных расходов, расходов, потраченных на заработную плату. Впишите сумму начисленных авансовых платежей по налогу и сумму авансовых платежей, подлежащих уплате в государственный бюджет. Рассчитайте и впишите сумму профессионального налогового вычета, которая также относится к расходам и учитывается при расчете налоговой базы.
5
На каждой странице впишите идентификационный номер налогоплательщика, вашу фамилию, инициалы, а также дату заполнения декларации, номер листа, подтвердите достоверность и полноту сведений личной подписью.

Совет 2: Как заполнить 3-НДФЛ по ипотеке

Не каждый сможет с первого раза без ошибок заполнить декларацию 3-НДФЛ на возмещение ипотечных платежей. Для этого, недостаточно знать сколько стоит квартира и дату ее преобритения. Есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать, если вы хотите без проблем сдать форму 3-НДФЛ.
Вам понадобится
  • Если вы заполняете 3-НДФЛ по ипотеке, то вам потребуется: договор купли-продажи; справка по кредиту, полученная в банке; актуальная на данный момент форма декларации; справка 2-НДФЛ.
Инструкция
1
Чтобы правильно заполнить 3-НДФЛ даже не нужно делать расчеты вручную, сейчас можно скачать специальную программу в Главном научно-исследовательском вычислительном центре и переложить всю сложность вычислений на компьютер. Проверено, что на изучение интерфейса программы уйдет намного меньше времени, чем на проведение расчетов вручную и дополнительную проверку на наличие ошибок.
2
Если все вышеупомянутой соблюдено, то можно преступать к непосредственному вводу данных в форму декларации. Для этого нужно соблюдать некоторые правила.
- Заполнять декларацию нужно обязательно печатными буквами, шариковой ручкой черного или синего цвета;
- Даты в документе нужно проставлять только в день сдачи декларации, а не в момент ее заполнения. Это делается для того, чтобы на всех документах совпадали даты;
- Не нужно проставлять номера страниц сразу, все это делается потом, при сдаче налоговому инспектору;
- Подпись нужно ставить при сдаче декларации;
- Декларацию нужно начинать заполнять с конца, ведь в начале указываются только итоговые суммы, а в конце уже приводятся расчеты, с помощью которых были получены такие цифры. Это сделано для удобства использования декларации.
3
Сумма квартиры, указанная в договоре купли-продажи должна быть идентичной той, что указана в расписке продавца.
4
В остальном все будет полностью зависеть от суммы договора купли-продажи, выплаченных процентов и данных о доходах, полученных со справки 2-НДФЛ. Не стоит пугаться внушительных размеров формы документа, он рассчитан на все случаи жизни, а в большинстве случаев, приходиться заполнять только одну- две страницы, а остальные остаются пустыми.
Видео по теме
Источники:
  • как заполнить 3-НДФЛ предпринимателю
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500